«Бомбила» со стаканом


«Бомбила» со стаканом
3 Октября 2018

Закончив петлять по площадке, будто исполнив причудливый танец, машина замирала у прочерченной на асфальте черты, а водитель покидал авто, чтобы дать место другому. И хотя у некоторых от волнения пересыхало в горле, к воде, находившейся рядом на столике, не прикасался никто. Но не потому, что день был не жаркий, а достаточно зябкий: полный стакан надлежало провезти на крыше салона, не уронив, часть пути. Вот только не все участники регионального этапа всероссийского конкурса профмастерства «Лучший водитель такси в России-2018», который прошел вчера в Петербурге, справились с этой задачей.

Словосочетание «мастерство таксиста» звучит для некоторых, должно быть, непривычно. Что поделать, такое суждение основывалось порой на личном негативном опыте. Когда, вызывая «шашечки», приходилось видеть за рулем водителя, не отягощенного представлениями о культуре поведения и безопасном движении.

По словам организаторов конкурса, за последние годы многое в этой сфере изменилось, а потому и престиж профессии необходимо повышать. Чтобы показать, что трафаретный образ лихого «бомбилы» устарел, некоторые города (Москва, Томск, Новосибирск) проводили среди таксистов региональные соревнования не один год. Причем каждый по своим правилам.

А потом появилась мысль вовлечь в такое состязание всю страну (инициаторами выступили представители Минтранса РФ и Общественного совета по развитию такси в регионах России), выработав унифицированные требования. На этом первом всероссийском конкурсе следовало показать водительские навыки и знание Правил дорожного движения. Но не только: можно было срезаться на теоретическом этапе при тестировании по истории своего города и развитию таксомоторной службы в России.

Северная столица подключилась к соревнованию таксистов одной из последних: в 17 регионах страны победители к тому времени уже определились. Принять участие в таком состязании пожелали почти полсотни петербургских водителей, но на одну из площадок досаафовских автошкол (недалеко от станции метро «Обухово»), где 1 октября прошел региональный турнир, прибыли около трети из них - 17 человек.

Стаж не менее трех лет, официальное трудоустройство в одной из компаний, оказывающих такого рода услуги, и безаварийное прошлое - вот и все, что требовалось от претендентов. А уж работали они как индивидуальные предприниматели или под крылом маститого перевозчика никакой разницы не имело.

Главное - блеснуть мастерством за рулем, выписывая вензеля на асфальтовом поле. Да по возможности быстро, не задев ни одну из пластиковых пирамидок, обозначавших извилистый маршрут: проехать среди них «змейкой», точно припарковаться, грамотно пройти эстакаду и замереть у стоп-линии на расстоянии ладони. Если не волноваться, сделать это, впрочем, не так сложно, считает Татьяна Зарубина, тоже посчитавшая нужным проверить себя.

Водительский стаж у нее - около 30 лет, а последние три года она «таксует» между делом на своей машине: нравится общаться с людьми, рассказывать гостям города о родном Васильевском острове и других районах, да и от людей попутно узнавать что-то новое.

«В Петербурге, где среди таксомоторных предприятий высокая конкуренция, мне кажется, работать особенно трудно, - говорит Татьяна. - Некоторые компании демпингуют, снижают цены, а заработать-то надо, приходится больше часов проводить за рулем. С другой стороны, из-за крупных городских мероприятий и дорожных работ улицы часто перекрывают, а объезжая пробки, не всегда можно полагаться на навигаторы: у меня в машине их два, и они советуют иной раз ехать в противоположные стороны. Так что хорошо знать город просто необходимо».

Тут петербургские водители и могли набрать больше очков, уверена Ирина Зарипова, глава российского Общественного совета по развитию такси. Ведь не ударили они лицом в грязь во время проведения ЧМ-2018, когда в северную столицу хлынул поток туристов.

«Людей, занимающихся нелегальным извозом, здесь на порядок меньше по сравнению с такими городами, как Иркутск или Новосибирск, - полагает она. - Видимо, Смольному все же удается лучше контролировать ситуацию. А если законодательство в этой сфере изменится, таксомотор в России вообще скоро станет безупречным социальным транспортом, и наш конкурс этому отчасти способствует».

Заключительный его этап, куда съедутся победители региональных туров, пройдет в Сочи 10 октября, и выполнить все задания там будет гораздо сложнее. Потребуется, например, подобрать детское кресло для маленького пассажира или заменить как можно быстрее колесо.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~I0Oge
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru