МАФ-2012 и стратегия такси единого формата


МАФ-2012 и стратегия такси единого формата
6 Сентября 2012

Сегмент рынка услуг легковых такси начинает обретать цивилизованные черты. Однако даже в Москве не все так гладко, как хотелось бы администрации города, горожанам и гостям столицы…

Салон такси уже реальность

В деловой программе предстоящего Международного автотранспортного форума (МАФ-2012) вопросы работы легковых таксомоторов выделены в отдельную тему: по инициативе правительства Москвы, ряда крупных мегаполисов России, включая Санкт-Петербург и Сочи, теме «шашечек» уделено много внимания. В рамках Форума сегмент «зеленоглазой техники» обретает статус Салона такси. С этой целью часть выставочной экспозиции МАФ для показа автомобилей, оборудования, демонстрации технологий отведена разделам таксомоторных перевозок.

Помимо этого тему работы легковых таксомоторов активно будут развивать в ходе специально запланированных конференций, образовательных, информационных семинаров, круглых столов специалисты этого сегмента рынка – руководители крупных таксомоторных парков, научные сотрудники, представители министерств и ведомств, владельцы частных компаний, а также ГИБДД. Столь масштабное обсуждение вопросов деятельности легковых такси, предоставления услуг станет первой и самой крупной попыткой российских транспортников привести развивающийся сектор транспортного бизнеса к современным стандартам.

Не случайно действующий рамках Форума самый престижный в России конкурс «PROдвижение. Лучший коммерческий автотранспорт года в России» пополнился номинацией «Лучший автомобиль такси». Его итоги будут подведены во время торжественного собрания и праздничных мероприятий, посвященных Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, в концертном зале «Крокус Сити Холл» им. Муслима Магомаева.

Практически площадка Салона такси Международного автотранспортного форума (МАФ-2012) становится трибуной для целевой автотранспортной аудитории, начиная от рядовых специалистов и автоперевозчиков со всей страны, руководителей и владельцев автопредприятий, руководителей и членов профессиональных объединений, союзов, ассоциаций, до специалистов и руководителей министерств и ведомств, представителей законодательной власти. Согласитесь, собрать за одним столом, в зале, на открытой площадке столь интересную аудиторию участников получилось только у организаторов МАФ: не всегда перевозчик из глубинки может встретиться с нужным руководителем, специалистом, консультантом профильного министерства или законодательного комитета Госдумы РФ. А поговорить есть о чем: проблем и нерешенных вопросов в этом сегменте рынка предостаточно.

Взять хотя бы недавно разработанную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы концепцию  по ключевым вопросам регулирования рынка таксомоторных услуг в столице, жаркие дискуссии о которой разгорелись в кругу автомобилистов. И не спроста: по приблизительным подсчетам в Москве на каждое такси, работающее в правовом поле, приходится пять нелегальных таксомоторов.

Ситуация постепенно разруливается фискальными мерами, однако эффективность такого подхода пока мизерна: «бомбилы» даже в условиях обязательного лицензирования услуг такси продолжают рисовать «шашечки» на свои машины или работать вообще без них. В последнем случае доказать, что водитель взял «у бордюра» пассажира  довольно сложно, нужна фиксация самого факта, а это возможно лишь при условии засвидетельствованной посадки, высадки, денежного расчета пассажира с водителем.

Потому все заинтересованные стороны уже в октябре в рамках научно-практических мероприятий Международного автотранспортного форума смогут озвучить свое мнение, выработать стратегию развития рынка. Базовой моделью может послужить упомянутая выше стратегия развития таксомоторных перевозок в столице. Ее элементы вполне применимы и для мегаполисов и областных центров, и для небольших городов. 

Выставка МАФ-2012, салон такси, стратегия такси 

Сразу по двум направлениям

Москва планирует развивать два типа такси — так называемого бюджетного класса с доступными тарифами, что предполагает брать пассажиров «от тротуара», «от бордюра», и премиум-класса, чьи машины будут работать по телефонным или интернетовским заявкам. Подобное разделение позаимствовано с зарубежного опыта и адаптировано к условиям Москвы.

Основные позиции регулирования рынка таксомоторных перевозок в Москве (типы такси, количество такси, механизм лицензирования, требования к водителям, требования к автомобилям, регулирование тарифов)  актуальны и в глубинке.  Сразу же после обнародования программы на сайте http://www.maf-trans.com в оргкомитет Международного автотранспортного форума посыпались заявки со всех уголков страны на участие в работе круглого стола «Организация таксомоторных перевозок», который будет проходить под патронатом Минтранса России, ФСНТ, РАС, МТС, НП АСМОР, ГУП Мосгортранс, ГУП Мострансавто.

Модератором проводимого 23 октября этого тематического мероприятия выступает Московский транспортный союз во главе с его исполнительным директором Ю. Ю. Свешниковым. Тема оказалась настольно актуальной, что организаторам МАФ-2012 из-за постоянно поступающих заявок на участие в круглом столе пришлось заказывать в несколько раз большую аудиторию, нежели планировалось первоначально.

В оргкомитете Международного автотранспортного форума обратили внимание еще на одну деталь: большинство желающих попасть на тематический круглый стол интересуются не столько сегментом развития такси премиум-класса (бизнес-класса), сколько эконом-класса, который развивается активнее. По статистике в Москве и Питере емкость легально работающих таксомоторов эконом-сегмента выросла где-то на 10-11 %, а такси-приемиум почти на столько же уменьшилось.

Аналогичная тенденция, но с более выраженным контрастом, наблюдается в регионах, где количество законно работающих такси бюджетной группы развивается с динамикой роста 20-25 %, а примиум-класс практически стоит на месте. Специалисты объясняют это тем, что вкладываемые в развитие доступного такси инвестиции и организационные составляющие намного ниже, чем в премиум-группе.

Анализ поступающих заявок на посещение мероприятий показал, что гости из регионов заинтересовались и рядом других научно-практических мероприятий, проводимых в рамках МАФ-2012. В частности многие владельцы таксомоторных компаний, руководители таксомоторных предприятий, региональных транспортных министерств и департаментов едут в Москву на все дни работы Форума и намерены посетить конференцию.

«Страхование в автотранспортном комплексе: цели, задачи, проблемы, перспективы», организатором которой выступил Минтранс России, Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков, а так же семинар «Применение средств технического контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей» под патронатом ОАО НИИАТ.

Не осталась в стороне от «таксистов» и тема конференции «Формы и роль профессиональных объединений перевозчиков в развитии автотранспортных услуг», которую готовит Минтранс России, представители союзов, ассоциаций и профессиональных объединений перевозчиков. Это говорит о стремлении автотранспортников этого сегмента услуг к более активному объединению в профессиональные группы, союзы, клубы, ассоциации для взаимодействия в выработке тактики и стратегии своей деятельности. 

Выставка МАФ-2012, салон такси, стратегия такси

Источник: http://www.maf-trans.com 


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~x1AqT
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru