Включил приложение, и ты уже таксист. Новый год начнется с массовых проверок водителей такси


Включил приложение, и ты уже таксист. Новый год начнется с массовых проверок водителей такси
9 Января 2019

«Народный контроль» планирует в первом полугодии 2019 года проверить наличие лицензий у водителей такси и таксомоторных компаний. Об этом сообщил руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов. На рынке Ульяновска сейчас работает пять крупных компаний-перевозчиков: «Яндекс-такси», Gett, «Рутакси», «Максим» и «Везет». Есть, конечно, и местные таксопарки, но им с трудом удается конкурировать с федеральными компаниями.

«Контролеры» проведут в регионах мониторинг наличия разрешений на перевозку пассажиров у водителей такси и таксомоторных компаний. Сейчас, по статистике, в России две трети таксистов работают без необходимых разрешений, и именно они, в отличие от легальных, чаще становятся виновниками ДТП. Перевозками на легковых такси занимаются от 2 до 2,5 млн человек в России. И только представьте, что 70% из них работают нелегально. Как пояснил Максим Протасов, с 2011 года насчитывается 1 миллион 250 тысяч автомобилей такси. При этом разрешений на перевозку пассажиров выдано менее 500 тысяч.

— Мы работаем в сфере пассажирских перевозок уже несколько лет. Наша компания имеет статус, хотя его иногда и портят недобросовестные таксисты. Но мы стараемся, чтобы наши водители не попадали в ДТП, не нарушали закон в отношении клиентов, не садились пьяными за руль. Мы контролируем наших сотрудников, и они имеют разрешения, чего не скажешь, к примеру, об одной крупной компании, где достаточно установить приложение, подключиться — и можно возить пассажиров. Их руководство же не может проверить, в каком состоянии сел человек за руль. Вот отсюда и возникают такие проверки, они, безусловно, необходимы, — рассказал представитель одной из компаний-перевозчиков пассажиров.

Рынок такси стал для любителей легких денег хорошим вариантом подзаработать. Ведь контроля за водителем как такого нет. Условный таксист лишь подключается к приложению, платит взнос и начинает таксовать. Кто при этом несет ответственность за пассажиров, не известно. Отсюда и удручающие цифры: 60% рынка такси заполонили нелегалы, еще 13% ездят с просроченным разрешением.

— Я пошел работать в такси, так как это неплохой дополнительный заработок, и моей семье он не помешает. Сейчас у меня нет лицензии, я лишь подключаюсь к агрегатору и работаю. Может, это и неправильно, но покажите мне закон, где сказано, что я не имею право так зарабатывать. Ведь я сотрудничаю с официальной серьезной фирмой. Да, есть люди, пробитые старой закалкой таксистов, и они работают с лицензией, но сейчас XXI век, и есть современные технологии. Им так удобнее работать, потому что они не умеют пользоваться приложением. Буду ли я получать лицензию? Ну, если жизнь заставит, то да. На моей же машине не написано, что я такси, — рассказал Владимир, подрабатывающий в такси.

Общественники же надеются, что после такой глобальной проверки в России появится федеральная база разрешений на оказание данных услуг.

Напомним, что Роспотребнадзор запустил горячую линию по работе такси и каршеринга. До 15 января граждане смогут получить бесплатную консультацию у специалистов. Также в ведомстве расскажут, как составить жалобу на нерадивых водителей.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~g6xt1
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru