Хабаровские таксисты скоро сами себя сожрут


Хабаровские таксисты скоро сами себя сожрут
20 Января 2019

Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов:

В Хабаровск пришёл еще один агрегатор такси. До нас добралась международная сеть Uber. Это вроде бы должно пойти на пользу нам, потребителям. Но не спешил бы с выводами.

В первые дни работы они действительно предлагали рекордно низкие цены на перевозку. По городу можно было проехать на короткие расстояния от 35 рублей. Сейчас минимальная цена по тарифу «Эконом» (у Uber он называется uberX) примерно сравнялась с другими работающими в нашем городе подобными службами – 109 рублей. 

При этом конкуренция между службами такси в Хабаровске и до прихода Uber была жесточайшая. Идут настоящие ценовые войны ради выдавливания конкурентов. Чтобы добиться максимально низких цен для клиентов, да так, чтобы и водители не разбежались, некоторые агрегаторы даже приплачивают таксистам.

Об этом мне не раз говорили сами шофёры. На днях я ехал на переднем сиденье такси за 155 рублей. Заметил, что на смартфоне водителя было написано, что он получит за эту поездку 200 рублей.

Думаю, что слишком долго службы такси работать по ценам ниже себестоимости, ещё при этом доплачивая водителям, не будут.

Уже сейчас появились механизмы, как вытянуть из клиентов побольше денег. С месяц назад в моей программе заказа автомобилей вдруг перестала работать функция вызова машины эконом-класса. Предлагались только услуги премиум. Судя по соцсетям, с такой проблемой столкнулись многие.

Другой пример: заказал при помощи смартфона такси. Уже когда приехали, раздаётся звонок от другого водителя из этой же службы: почему не выходите?

Объяснил, что уже нахожусь на месте, его коллега уже выполнил мой заказ. «Так вы отказываетесь?». И через несколько минут с моей карты списалась половина стоимости заказа - штраф за отказ от приехавшей машины.

Можно было бы разбираться, выяснять, что за сбой произошёл, почему на один и тот же заказ отправили две машины. Но ведь это время! Разве стоит оно ста рублей? На то, видимо, и расчёт.

Ценовые войны приводят и к другим удивительным последствиям - буквально неделю назад я не смог уехать на такси из аэропорта!

Сначала сделал попытку заказать машину по разным приложениям. Они мне показали сумму от 135 до 150 рублей, но ни одна машина не была назначена на мою заявку.

Тогда я «дедовским» способом обзвонил диспетчеров такси. Милые девушки мне посчитали от 150 до 170 рублей, но опять же ни один таксист не взял мой заказ. Почему? Оказывается, стоимость оказания услуги по мнению таксистов настолько низкая, что они даже не хотят ехать в аэропорт! Вот вам обратная сторона конкуренции!

Да, там дежурят много таксистов, готовых отвезти тебя хоть на край света. Но что-то не было желания платить 500 (!!!) рублей за 10 минут езды. 

В итоге, уехал на автобусе за 30 рублей.

А вы замечали, что как тяжело стало заказать такси в утренние часы с 7.30 до 9.00? Некоторые даже цены увеличивают в 2-3 раза, а водители всё равно не берут заявки, потому что понимают: безнадежно застрянут в пробках. И сколько бы новых агрегаторов такси не появлялось, легче заказать машину в часы-пик всё равно не станет.

Чувствую, что при такой конкуренции по-хабаровски таксисты скоро сами себя сожрут на радость общественному транспорту.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~8O64g
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru