Водителей такси могут обязать носить антисонные нейрокепки


Водителей такси могут обязать носить антисонные нейрокепки
23 Января 2019

Нормативные акты использования нейрокепок и других устройств контроля за усталостью водителей общественного транспорта, как ожидается, появятся в конце 2019 года.

По данным Минтранса, 25% дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить такие ДТП, водители включают громкую музыку или разговаривают с пассажирами, сообщил РИА Новости исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет» Александр Семенов.

Нейрокепка — устройство, контролирующее активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель засыпает, она издает звуковой сигнал. Среди других устройств — браслет, который измеряет пульс и в случае его снижения начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Также планируется использовать камеру, которая будет следить за водителем и в случае обнаружения тревожных признаков усталости об этом предупредит.

Сейчас применение антисонных устройств обсуждается с Минтрансом, и в случае, если все пройдет гладко, будут подготовлены законодательные инициативы. Правда, свое одобрение должен еще дать Минздрав, так как нательные устройства могут беспокоить водителя, вызывать у него аллергические реакции, особенно в жару, когда человек потеет.

Пока в тестовом режиме нейрокепками обеспечили водителей школьных автобусов в Новгородской области. Интерес к проекту проявили и в других регионах.

  • Об «умной» кепке мы писали ранее: устройство представляет собой козырек с электронным блоком, который снимает электроэнцефалограмму и электромиограмму в онлайн-режиме и при обнаружении критических параметров подает звуковой и вибросигналы.
  • Существует еще и перстень StopSleep, который надевается на палец и сигнализирует об усталости и засыпании. Его также разработали наши ученые.
  • После посещения в 2017 году выставки «Иннопром» в Екатеринбурге президент Владимир Путин поручил изучить идею внедрения антисонных устройств на общественном транспорте.

  • Источник


    Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~EcQAL
     

     

    Современный таксист – каким он должен быть?

      

    taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

    А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

    Ищем ответы

    Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

    Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

    Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

    Временные рабочие или постоянные сотрудники

    Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

    Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

    Источник: http://www.kchetverg.ru 

    Хочешь больше новостей? Жми! 
    Рейтинг@Mail.ru