По малому бизнесу Тверской области нанесли удар из Нью-Йорка


По малому бизнесу Тверской области нанесли удар из Нью-Йорка
23 Января 2019

Недавно вся страна обсуждала кошмарный криминальный сюжет: молодая женщина-водитель, пользуясь сервисом "Blablacar", взяла попутчика, а он оказался матерым рецидивистом – женщину убил, спрятал тело в кусты, угнал машину, украл телефон и наличку. Так жизнь в очередной раз доказала: создать профиль на сервисах – диспетчерских, где водители и пассажиры сами ищут и находят друг друга, может кто угодно. Никаких гарантий безопасности в таких сервисах не существует, а рассказы о многоступенчатых аутентификациях и проверках – не что иное, как маркетинговый ход. Именно этим интернет-диспетчерские, маскирующиеся под сервисы поиска попутчиков и волонтерские проекты, и отличаются от такси!

Тут читатель может резонно заметить, что пример с "Blablacar" не совсем удачен: ведь смысл этого всемирно известного сервиса в том, что водитель едет из одного населенного пункта в другой и ищет попутчика, чтобы компенсировать расходы на бензин, а для попутчика такой вид путешествий выгоднее, чем самолет, поезд и автобус. Сервис уместнее сравнивать с автостопом, а не с такси. Так ведь именно поэтому он не запрещен ни у нас, ни в других странах мира, и ни у кого к нему пока что не возникает серьезных вопросов, несмотря на криминальные происшествия.

Но совсем другое дело – сервисы, ориентированные на поиск водителей и «попутчиков» в границах отдельно взятого населенного пункта. Что это, если не замаскированное под лайфхак подпольное такси? Почему подпольное? Да потому что, в отличие от обычных служб такси, эти сервисы работают без лицензий, не соблюдают требования федерального закона, не выдают никаких чеков, не платят никаких налогов и вообще ни за что не отвечают! Думаете, вести подпольный бизнес у всех на виду можно было только в девяностые, и «черные» такси давно канули в Лету? Увы, это не так: более того – одно из таких такси сейчас пытается активно зайти на рынок перевозок в Тверской области и уже отметилось в ряде громких скандалов! Но – обо всем по порядку.

Этапом из Дубны

На страницах нашей газеты довольно часто мелькают новости из славного города Кимры, расположенного на границе Тверской и Московской областей. Но, рассказывая о превратностях местной политики, мы каждый раз делаем оговорку: Кимры славятся развитым малым и средним бизнесом, здесь сильные службы такси, и кимрские таксисты в свое время чуть ли не первыми в области начали работать по закону – с лицензиями, медосмотрами, бланками строгой отчетности, шашечками, едиными цветовыми схемами и белой бухгалтерией. Неудивительно, что криминальные новости из сферы пассажирских перевозок на нашей памяти приходили откуда угодно, но только не из Кимр! Не доводилось нам слышать серьезных жалоб от кимряков и на ценники, а также на качество перевозок. Более того: в Кимрах никогда не было широко развито даже такое обычное для иных городов и весей явление, как бомбилы!

…Одним словом, жизнь в городе шла своим чередом, как вдруг несколько месяцев назад по Кимрам прокатился слух об удивительной новинке: интернет-такси по низким ценам, которое начало работу в городе и набирает водителей. Новинка с красивым иностранным названием «InDriver» работает следующим образом: человеку предлагается скачать одноименное мобильное приложение и зарегистрироваться в системе. После этого, когда ему нужно куда-то поехать, он оставляет запрос с конечным адресом, пишет сумму, которую готов заплатить за поездку, а зарегистрированный в системе водитель, которого устраивает цена вопроса, откликается на объявление и везет пассажира.

"Наша компания родом из Томска, все началось со стихийного добровольческого движения, с порыва души водителей, которые начали на общественных началах помогать прохожим в пику обнаглевшим таксистам", - рассказывают душещипательную историю представители "InDriver" в справках о сервисе.

Звучит красиво, и действительно, поездка с интернет-сервисом обходится пассажиру на 10-20 рублей дешевле. Вот только какое отношение все это имеет к благотворительности, волонтерству и добрым делам? Почему сервис скромно именуется информационной площадкой? Ведь заказ водителя по обозначенной цене – не что иное, как самое обычное такси, работающее вне правового поля и не платящее налоги!

По слухам, сервис "InDriver" до появления в Кимрах пытался набрать водителей в подмосковной Дубне, но там стражи порядка очень быстро поняли, какой мощный бизнес кроется под вывеской «информационной площадки», и указали службе на дверь. Не поэтому ли сервис и забрел в наши Кимры, которые находятся в нескольких километрах от Дубны?

Эх, прокачу!

Поначалу новый сервис стал в Кимрах сенсацией. Народ стал массово скачивать на мобильники удобное приложение и искать водителей по собственным расценкам. Не было отбоя и от «водителей»: мы неслучайно берем это слово в кавычки – ведь таксовать в "InDriver" массово пошли и безработные, и мигранты, и студенты, только-только получившие права.

Недаром говорят: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вскоре по Кимрам покатились страшные слухи о водителях-лихачах, не знающих ПДД, о таксистах, не владеющих русским языком, и случаях изнасилования…

Не беремся судить, насколько верны эти слухи. Зато доподлинно знаем историю, приключившуюся с одной кимрячкой, вызвавшей машину при помощи сервиса "InDriver". К удивлению дамы, по вызову прибыл автомобиль с цветовыми схемами «Яндекс.Такси», а водитель вел себя, мягко говоря, странно – всю дорогу улыбался, отвечал невпопад. Вопросы возникли не только у пассажирки, но и у тормознувшего машину патруля ДПС. В итоге выяснилось: человек сел за руль, основательно покурив – увы, не сигареты. Позже всплыли и другие, не менее интересные детали: «таксист» оказался с интересным прошлым, и в этом прошлом были в том числе неоплаченные штрафы. Страшно представить, чем могла закончиться для пассажирки поездка с водителем под кайфом, если бы по счастливому стечению обстоятельств «такси» не тормознули люди в погонах!

И ладно бы, если речь шла о единичном случае! Но ведь, по рассказам кимряков, по вызову в сервисе «InDriver» к пассажирам приезжают выходцы из бывших советских республик, о которых доподлинно известно – они получили временный вид на жительство и разрешение работать на стройке, но никак не в такси, являющимся, на минуточку, лицензируемым видом деятельности!

Что же получается: пока государство, заботясь о безопасности и комфорте граждан, усиленно закручивает гайки на рынке коммерческих пассажирских перевозок, и работающие в правовом поле службы такси сбиваются с ног, выполняя растущие требования, рынок захватывают непонятные структуры, которым нет никакого дела до федерального законодательства о такси?

- Но ведь у них дешевле. А раз есть эконом-предложение, будет и спрос. Кто мешает легальным службам такси снизить расценки? - могут заметить читатели.

Но давайте не будем сравнивать бизнес, который работает по закону и по правилам, с подпольной коммерческой структурой, не несущей никакого финансового бремени. Вы представляете, что это такое – подбирать кадры, организовывать проведение медосмотров, платить белую зарплату, вести бухгалтерию, выбивать чеки, получать лицензию и отвечать головой за каждого водителя? Представляете, в какую сумму выливается ежемесячно содержание легальной, работающей по закону службы такси? Да, интернет-сервисы всегда чуть дешевле такси: ведь их владельцы не вкладывают в процесс ни копейки, тупо собирая комиссионные с поездок. Но нужно осознавать: платя меньше, человек рискует жизнью, и если, не дай Бог, поездка закончится криминальным происшествием или ДТП, спрашивать пассажиру будет не с кого – только с себя.

Из Нью-Йорка с любовью

В отдельно взятом городе Тверской области работает подпольное такси без лицензий, налогов, документации, утвержденных расценок, цветографических схем и шашечек. Казалось бы, вот где должны возбудиться абсолютно все органы, начиная от антимонопольной службы и заканчивая областным Минтрансом, транспортной прокуратурой и ГИБДД!

Более того: наши попытки найти официальных представителей "InDriver" в Тверской области закончились ничем – оказалось, что штаб-квартира этой компании находится в… Нью-Йорке в Рокфеллер-центре. Осознают ли пользователи интернет-сервиса, что, в случае чего, искать концы, отправлять претензии и выбивать компенсации им придется по нью-йоркскому адресу? А это, как в рассказе Чехова, – жаловаться на деревню дедушке. Если учесть сложные отношения между нашей страной и США, лично у нас возникает не просто экономический или правовой, но и такой щекотливый вопрос: а разве транспортные перевозки не являются стратегически важной сферой? Разве безопасность в этой сфере не является еще и частью национальной безопасности? И почему в таком случае в Кимрах расцвела контора с американской пропиской, которая живет вне правового поля и не руководствуется в своей деятельности российскими законами?

Именно этими вопросами, подозреваем, задались несколько лет назад в соседнем Казахстане, где тоже активничал и вел бурную деятельность сервис «InDriver», а в итоге дело закончилось полным запретом службы на территории страны. Не стоит ли нашим правоохранителям изучить опыт коллег, а заодно понять, что послужило главной причиной запрета?

Но вернемся к кимрским делам и повторимся: удивляет молчание чиновников и стражей порядка. Странные вещи происходят и на информационном поле. Казалось бы, кому, как не журналистам, ратовать за закон, порядок, прозрачность и безопасность? Но пока что, как ни странно, мы наблюдаем обратное: на отдельных площадках вдруг резко озаботились проблемами заокеанской интернет-службы, обвинив кимрских предпринимателей в агрессии, бестактности и чуть ли не зависти по отношению к интернет-монополии.

Между тем до нашей редакции из Кимр доходит совсем другая информация: да, были разговоры с водителями, работающими в сервисе «InDriver». Да, их просили вести деятельность по законам и правилам: оформить лицензию, встать на учет в налоговой. Да, беседы велись без чая и конфет, но никаких угроз, а тем более мордобоев не было. Неслучайно «страшилки» не ушли дальше фейковых интернет-аккаунтов, а в отделение полиции, несмотря на грозные посты интернет-фейков, так и не поступило ни одного заявления от «обиженных» анонимных водителей "InDriver". Может, просто потому, что жаловаться-то не на что, и мы наблюдаем классический сюжет: медиадавление коммерческой структуры, которая дорвалась до денег населения?

Мы обещаем читателям найти ответы на эти вопросы. А пока что спешим обратиться к представителям Министерства транспорта Тверской области, УГИБДД Тверской области и транспортной областной прокуратуры с простой просьбой: обратите внимание на происходящее в сфере пассажирских перевозок в городе Кимры. Ведь речь в данном случае идет не просто о коммерции: о жизни и здоровье граждан!

Источник

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Во вторник, 22 января, на сайте «МК в Твери» вышел материал о странной ситуации в сфере пассажирских перевозок, сложившейся в последнее время в Кимрах. Напомним, речь шла об интернет-сервисе InDriver со штаб-квартирой в Нью-Йорке, который по факту работает как такси, но при этом усиленно притворяется некоей информационной площадкой и делает вид, что российское законодательство о такси его не касается.

В точном соответствии с крылатым латинским выражением «Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав!» реакция была незамедлительной. Не успели мы разместить статью, как раздался звонок, и некий молодой человек, представившись представителем «InDriver», хамским тоном потребовал «снять публикацию». Ответов на вопросы, заданные в публикации, мы в итоге так и не услышали. Не потому ли, что ответить заморской компании, живущей, судя по открытым интернет-данным, в США и в кипрских оффшорах, попросту нечего? Вместо этого по соцсетям пространстве загуляли некие «опровержения» и посыпались комментарии фейков. Ничего другого, скажем прямо, и не ожидали!

Внимательно изучив суть претензий сервиса InDriver, сообщаем: в настоящее время «МК в Твери» готовит продолжение публикации. Мы обязательно изучим оффшорные тайны InDriver, разберемся, куда идут деньги и налоги от деятельности сервиса в Кимрах, что за водители работают под «крылом» данного сервиса, и как все это соотносится с действующим российским законодательством! Обещаем: будет интересно – и не только на словах, ведь, кроме фактов, в распоряжении нашей редакции имеются также любопытные фото- и видеоматериалы.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~edFHB
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru