Берлинское такси. Борьба за выживание


Берлинское такси. Борьба за выживание
25 Января 2019

Статья в издании Berliner-kurier. Румен Милков (Rumen Milkow), которому 52 года, таксист. Когда он едет по Берлину на своем автомобиле, он профессионально видит, кто стоит на обочине в ожидании пассажиров. Он безошибочно определяет водителей Uber, в основном они работают на неприметных черных машинах.

"Вот один из них",- говорит он, показывая на черный Toyota Hybrid. Молодой человек сидит на водительском сиденье и смотрит в смартфон, закреплённый на приборной панели. «Я знаю, это водитель Uber», - сообщает Милков, который работает в берлинском такси почти половину своей жизни за небольшую заработную плату, плюс небольшая сумма на оплату отпуска.

такси в Берлине

В Берлине  все больше такси

«Война такси» - так можно охарактеризовать конфликт между индустрией традиционного такси и Uber. Это означает, что Uber борется за своё место на рынке, где очень высокая конкуренция. В Берлине зарегистрировано около 8000 такси. Это много по сравнению с другими крупными городами. В них трудятся только около 450 водителей жителей Берлина. Все больше и больше автомобилей такси появляется на улицах Берлина. В то же время, растет количество заказов по прокату автомобилей с водителями. За этим стоят службы, похожие на такси. Около 2000 автомобилей с водителем, находящихся в Берлине, работают на такие компании, как Clevershuttle, Blacklane, Uber. Наибольшее количество машин у Uber, хотя сам концерн не предоставляет точных цифр.

такси в Берлине

Инфографика по годам

1. Количество автомобилей такси

2. Количество компаний такси

3. Количество автомобилей по аренде с водителем

4. Количество компаний по аренде автомобилей с водителем

Тойота из Uber неприметна неосведомлённому человеку, но Милков все равно ее идентифицирует. Как правило, гибриды Toyota, по его словам, черные. Так же он легко запоминает номерные знаки.

«Я постоянно сталкиваюсь с одними и теми же машинами», - рассказывает он. «Их очень много в аэропорту. Они располагаются на стоянке для личных автомобилей».

UberХ соперничает с такси

Поскольку на рынке не только  Uber, но и много других подобных компаний, Милкову все труднее, чем несколько лет назад, получать пассажиров. Он определил виновников в спаде спроса на его услуги: водителей Uber, которые активно соперничают за получение тех же пассажиров.

В 2013 году Uber начал свою деятельность в Берлине как «Uber Black», где профессиональные водители предлагали свои услуги, подобные услуге такси. Их можно было заказать через мобильное приложение. Однако, согласно закону о такси в Берлине не запрещено ждать пассажиров на обочине дороги, машина должна вернуться на определённое место стоянки – это называется «требование по возврату». В 2014 году  Uber  стал привлекать частных лиц в качестве водителей, что было категорически запрещено. Его стратегия - сначала завоевать рынок, а потом разбираться, законно ли это.

После судебного запрета Uber изменил свою бизнес-модель и название.  С 2016 года он стал называться UberX. Сейчас они опробируют ее с профессиональными водителями, которые также должны возвращаться на стоянку. Для этого Uber приглашает водителей фирмы Rocvin, службой, которая перевозила членов Бундестага. Одновременно с этим, Uber через собственное приложение сотрудничает с местными таксистами, которые платят комиссию за предоставление заказов.

Индустрия такси не удивлена

Тобиас Фрёлих (Tobias Fröhlich), представитель Uber в Германии говорит: «Мы не собираемся заменять такси, мы всего лишь протягиваем вам руку помощи. Мы хотим быть частью решения мобильности города и дополнять существующие предложения форм общественного транспорта».

Индустрия такси не удивлена такими заявлениями. «Uber постоянно нарушает обязанность возвращаться на стоянку, закон о режиме труда и отдыха не соблюдается»,- говорит Рольф Феджа (Rolf Feja), заместитель начальника службы такси. Мы не против конкуренции. Но они должны были работать в одинаковых с нами условиях. Например, Uber не принимает заказы на окраину города. Они просто не едут туда. Мы же обязаны перевозить пассажиров из любого района".

Обязанность возвращаться на стоянку для водителей Uber

На следующий день за рулем также сидит 35-летний водитель Uber Волкан Калискан (Volkan Caliskan). Это машина, на которую показывал Милков. Калискан уже 1,5 года работает с Uber, и не понимает за что критикуют таких водителей, как он.

Uber в Берлине

«Да, таксисты узнают нас на дороге», - рассказывает Калискан. Трижды, по его словам, он наблюдал, как водители такси двигались за ним вслед, что бы доказать, что он не соблюдает правила возврата на стоянку. «Если заказ получен во время движения, тогда не нужно возвращаться на стоянку. Этот факт не очевиден, конечно, только людям со стороны».

Калискан может говорить только от имени водителей Rocvin. За другие компании по аренде автомобилей и водителей, которые работают субподрядчиками для Uber, он не может ничего сказать. Многие из них базируются не в Берлине, а в Науэне. Люббене. Бранденбурге. Вряд ли будет экономично после каждой поездки, возвращаться на местную стоянку. Этот вопрос был задан Uber, но ответ от него получили уклончивый: «Мы только принимаем и передаём заказы и не несем ответственности за нарушение обязательства по возврату на стоянку».

Калискан, который зарабатывает $1800 в месяц при 40-часовой неделе, вряд ли может понять проблемы таксистов. «Мы обычные исполнители. В других отраслях также есть конкуренция». 

Милков хотел бы поговорить с водителем из Uber. Он много раз пытался это сделать, но не получил никакой ответной реакции.

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~69qr4
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru