«InDriver» обиделся на Кимры, или С приветом из оффшоров


«InDriver» обиделся на Кимры, или С приветом из оффшоров
29 Января 2019

На прошлой неделе на страницах «МК» и на нашем сайте была опубликована статья, в которой мы рассказали о странных вещах, происходящих в сфере коммерческих пассажирских перевозок города Кимры. Если кратко: в город на всех парах влетел интернет-сервис поиска машин InDriver, который незадолго до этого, по имеющейся информации, нарисовался и пропал в соседней подмосковной Дубне. Сервис позиционирует себя как информационная площадка, помогающая пешеходам и водителям «дружить» за деньги, а вот по факту работает как обыкновенное такси – только «серое». А как еще, извините, назвать структуру, где таксовать может, кто угодно – без лицензий*, утренних медицинских осмотров**, путевых листов, цветографических схем, «шашечек», чеков, не помышляя вдобавок об уплате налогов?

Стоит ли удивляться, что при таком подходе понеслись какие-то истории околокриминального толка! Мало того: выяснилось, что волноваться нужно не только за личную безопасность пассажиров, но и за безопасность в глобальном смысле слова, ведь след InDriver теряется в далеком заокеанском Нью-Йорке…

Готовя статью, мы не сомневались – она будет громкой. Но то, что последовало дальше, удивило даже нас, журналистов, видавших всякое: на редакционный телефон посыпались хамские звонки от людей, представляющихся «менеджерами» интернет-сервиса, а по соцсетям загуляло некое «опровержение Indriver». Мы неслучайно взяли слово в кавычки: ведь назвать опровержением текст с пунктуационными ошибками, где нам попросту нахамили, не ответив при этом ни на один сформулированный в статье вопрос, язык не поворачивается.

Почему представители интернет-такси так нервно отреагировали на нашу публикацию? Почему погнали медиаволну? Ответ лежит на поверхности: слишком уж много тайн у InDriver, и слишком уж все происходящее похоже на подпольный бизнес!

Где эта улица, где этот дом?

Уважаемые представители InDriver, вы заявляете, что мы запутались в городах, и предъявляете какой-то якутский адрес. Но постойте, в рубрике «Контакты» в вашем же интернет-сервисе черным по белому значится адрес: «1 Rockefeller Plaza, 11th floor New York, NY 10020». Там же указан телефон с американским кодом. Во всех справках о компании отмечено: в июле прошлого года головной офис переведен в Нью-Йорк, расположение – США.

Так кого вы пытаетесь обмануть?

Но раз пошел такой разговор, стоит разобраться: а имеет ли InDriver хоть какое-то отношение к России? Порывшись в интернете, легко заметить: этим вопросом задаемся не только мы, но и коллеги. Некоторые уже сделали интересные открытия. В частности, выяснили следующее: ООО «Индрайвер франчайзинг», которое продвигало франшизу на интернет-сервис, летом было ликвидировано. Зато по нью-йоркскому адресу, который значится в рубрике «Контакты» в самом сервисе InDriver, чуть раньше, в мае, была зарегистрирована новая компания: INDRIVER NY LLC.

Однако куда более интересные вещи всплывают при поиске владельца товарного знака InDriver, а также мобильного приложения. Оказывается, им является компания «инДрайверРу ЛТД», зарегистрированная на Кипре, то есть в оффшоре! Директор компании – Арсен Томский. Кипрский оффшор является учредителем микропредприятия ООО «ИН14», зарегистрированного по адресу: город Якутск, переулок Глухой, дом 2 корпус 1, офис 500.

Постойте-постойте, но разве не на этот адрес представители InDriver рекомендовали нам и клиентам обращаться со всеми своими претензиями? И в чем же мы, извините, неправы, сравнивая это с письмом на деревню дедушке: раз компания по факту находится в Америке, фирма зарегистрирована в оффшорах, бренд оформлен там же? Какое отношение вы, ребята, имеете к России? И ответьте прямо на вопрос, с цифрами и документами: где в данный момент InDriver платит налоги? Вопрос ключевой, потому что, как верно подметил один из наших сибирских коллег в расследовании, посвященном деятельности вашего сервиса, «… а где находится центр прибыли сервиса inDriver? Как мы выяснили, явно не в Республике Саха (Якутия) и даже, похоже, вообще не в России». Очень хочется, чтобы этим вопросом озаботились и люди в погонах: ведь не каждый день, согласитесь, в Кимры врываются нью-йоркские такси с регистрацией в кипрских оффшорах!

Такси, притормози!

Мы обратили внимание: представители InDriver упорно избегают слова «такси», именуя свою интернет-программу поиска водителей и пассажиров исключительно красивым термином «сервис». Но мы настаиваем: это именно такси, и оценивать работу InDriver нужно в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность такси.

Давайте рассуждать здраво. Вот место, где регистрируются водители и пассажиры. За поездки люди платят деньги, а водитель отправляет сервису процент с оплаты. Ну и что это, если не такси?

- В Кимрах водители пользуются сервисом бесплатно! - с гордостью рапортовали на днях в соцсетях анонимные фейки.

Вот только не надо врать: до недавнего времени водители перечисляли сервису «маржу» - 7, 5 % от стоимости заказа. Но надо же случиться такому совпадению: как только зазвучали неудобные вопросы, InDriver спешно отменил с 21 января диспетчерский сбор с водителей. Надолго ли? Вопрос риторический, а ответ ясен!

А не стыдно ли вам, уважаемые представители InDriver, гордо вещать о том, что ваши водители имеют стаж не менее 1 года и водительские права РФ? Ведь и ребенку известно: человек, сдав экзамен на получение водительских прав, может кинуть документ в шкаф и годами не садиться за руль – до тех пор, пока не вынудит жизнь, или финансы не запоют романсы. Как вы проверяете, есть ли в реальности у ваших «таксистов» водительский стаж? И можно ли назвать всерьез стажем один год, проведенный за рулем?

К слову, а вы вообще в курсе, какие требования федеральный закон № 69, который в народе называют законом о такси, предъявляет к таксистам? Специально для вас поясняем: человек, легально работающий в такси, должен иметь обязательный ТРЕХЛЕТНИЙ стаж. За требованием кроется простая логика: чтобы человек начал чувствовать себя уверенно за рулем и мог нести ответственность за пассажира, на практике должно пройти не меньше трех лет.

Вот поэтому-то мы и бьем во все колокола, озвучивая очевидную вещь: кататься с нью-йоркским такси, которое почему-то так полюбило Кимры, попросту небезопасно. И, уважаемые «менеджеры» InDriver, не надо изворачиваться и лукавить, рассказывая, как прогрессивен ваш сервис, и каким отсталым является российское законодательство! Закон неслучайно обязывает водителей такси получать лицензии, предусматривая штраф за отсутствие лицензии в 50 000 рублей для физлица, 100 000 рублей для индивидуального предпринимателя и 400 000 (!) для юридического лица***. Лицензия гарантирует, что у таксиста есть права, он работает под своим реальным именем и фамилией, и он зарегистрирован в налоговой. Неслучайно реестр лицензий на право работы находится и в свободном доступе: пассажир имеет полное право знать, кто его везет, а риск для его жизни и здоровья должен быть сведен к минимуму.

Но давайте заглянем в другие требования федерального закона и зададим представителям InDriver еще ряд вопросов: скажите, есть ли на машинах, работающих под вашим брендом, шашечки и цветовые схемы? Установлены ли таксометры? Выдают ли они по требованию пассажиров чеки и квитанции в виде бланка строгой отчетности? Кто контролирует техническое состояние автомобиля перед выездом на линию? Проводятся ли предрейсовые медицинские осмотры водителей? Как, ничего этого нет? Вот поэтому еще раз спешим обратиться к надзорным органам, областному министерству транспорта, транспортной прокуратуре: в городе Кимры в сфере услуг такси работает контора, которая находится вне правового поля Российской Федерации и явно не намерена соблюдать законы в сфере пассажирских перевозок. Не пора ли разобраться в ситуации и «тормознуть» странное такси?

Кстати, раз речь зашла о «тормозах». Не надо врать, что в Казахстане у InDriver все в порядке, и сервис в свое время в этой стране заблокировали по ошибке! Вот что дословно сказал не далее, как в сентябре, председатель транспортного комитета Казахстана: «Наша проверка показала, что их (от ред. – интернет-сервисов) деятельность не соответствуют транспортному законодательству. Они нашли лазейку в законодательстве и пользуются этим. После принятия закона мы собираемся осуществлять контроль за транспортными компаниями, оказывающими услуги через интернет. В случае принятия закона мы собираемся регламентировать и осуществлять контроль посредством получения компаний тех транспортных средств, которые оказывают услуги через интернет-приложения и соответственно, транспортные средства проверять на предмет подачи уведомлений и соответствия требованиям транспортного законодательства». Говоря проще, министр сказал примерно то же, что мы озвучили неделю назад в статье: работайте по закону! Вот только готовы ли такие сервисы, как InDriver, работать в правовом поле?

Хотим обратить особое внимание ответственных лиц на подмосковный опыт «взаимодействия» с InDriver: там интернет-сервис без шума, криков и журналистских пинков работает только с водителями, имеющими лицензию, а остальным отказывает в регистрации. Что же мешает сервису работать по таким правилам в Кимрах? Почему в Подмосковье контора ведет себя тише воды и ниже травы, а в Тверской области откровенно хулиганит?

Такси в «нелегалке»

В прошлой публикации мы обратили внимание стражей закона на такой тревожный момент: интернет-сервисы типа InDriver словно созданы для расцвета нелегальной миграции! Привели простой пример: на вызовы в Кимрах приезжают в том числе выходцы из бывших советских республик, о которых доподлинно известно – ни разрешений на работу, ни лицензий у них нет. Вардан, Салиджан, Вугар… - есть ли у этих водителей (реальных людей, зарегистрированных в сервисе и берущих ежедневно десятки заказов) виды на жительство, разрешения на работу, как и где они получили права?

В нашей редакции также имеется список автомобилей, которые работают под брендом InDriver, но при этом не имеют ни шашечек, ни цветографических схем, а их водители берут заказы, не имея лицензий – и мы готовы при необходимости предоставить этот список для проведения проверки.

Речь, повторяем, идет не только об огромных деньгах, которые утекают, по журналистским догадкам, в далекие оффшоры, минуя бюджеты всех уровней – в том числе и бюджет города Кимры. Речь идет, в первую очередь, о безопасности людей. Напомним: по городу уже вовсю обсуждают инцидент с обкуренным водителем, который приехал на вызов к женщине, воспользовавшейся сервисом InDriver, случаи с домогательствами по отношению к пассажиркам.

Не спорим: подобное может случиться с кем угодно и где угодно. Но там, где работают по закону, это исключения из правил, а там, где работа ведется по-черному, полукриминальные эпизоды – правило.

Так что хотим еще раз обратиться к представителям InDriver: ребята, научитесь для начала жить по законам Российской Федерации – и тогда, поверьте, ни у кого к вам не возникнет никаких вопросов. Ни у журналистов, ни у людей в погонах, ни у пассажиров, за кошельки которых вы – давайте говорить честно – и развернули сейчас такую жесткую борьбу в Кимрах.

Источник

Комментарии TaxiLife:

* для осуществления деятельности такси выдаются не лицензии, а разрешения;

** не корректный термин "утренние медицинские осмотры", скорее всего имелись ввиду "предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры";

*** согласно ст.12.3 КоАП РФ за отсутствие разрешения на деятельность такси предусмотрен административный штраф 5000 руб.

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~emYmN
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru