Охота на «бомбил» Плоды борьбы с нелегальными таксистами


Охота на «бомбил» Плоды борьбы с нелегальными таксистами
8 Апреля 2019

Редакция «АиФ» – Чувашия» выяснила, как выявляют и наказывают неофициальных перевозчиков, а также почему бороться с ними на деле не так просто.

За первые три месяца 2019 года в Чувашии поймали 62 нелегальных перевозчика. Борьбу «бомбилами» республика начала еще в прошлом году. «Охоту» на них объявляют раз в неделю.    

Прикрывают нелегалов

Пойманным нелегальным перевозчикам пришлось заплатить штраф от 3 до 10 тыс. рублей. Автомобили четырёх «бомбил» конфисковали как орудие административного правонарушения за незаконное предпринимательство. Таковы итоги совместных рейдов специалистов Минтранса и Госавтоинспекции республики за первый квартал.

«Мониторим городские и межмуниципальные перевозки, – говорит инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по Чувашии Михаил Иванов. – Останавливаем не только машины с шашечками и цветографией на боках, но и «нераскрашенные». При этом выявить таксиста-нелегала довольно сложно. Важную роль играют показания пассажиров – признаются ли они, что воспользовались услугами такси».

Но, как правило, люди редко выдают «бомбил» – представляются друзьями или родственниками водителя. Тем самым они оправдывают и прикрывают тех, кто подвергает опасности их жизни.

«Нелегал в погоне за сверхприбылью экономит на всём, – отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин. – Он может ездить на неисправном авто и без должного опыта вождения или вовсе без прав. Неофициальный перевозчик снимает с себя обязательства перед пассажиром, не отвечает за безопасность поездки, за жизнь и здоровье того, кого он везёт. У легальных таксистов общий водительский стаж не может быть менее трёх лет, они регулярно проходят предрейсовый осмотр и каждые полгода – техосмотр транспортного средства. Кроме того, у них есть страхование жизни, вреда здоровью и имуществу».

С лицензией спокойней 

Сегодня в республике 1500 легальных таксистов, «нелегалов» гораздо больше. Их число медленно, но верно уменьшается, отмечают в Министерстве транспорта Чувашии. В июле 2018 года ведомство подписало соглашение с «Яндекс. Такси». За это время сервис заблокировал более тысячи водителей, которые работали нелегально.

Чтобы перейти из рядов «бомбил» в легальные перевозчики, юрлицу или ИП нужно получить разрешение на деятельность такси. Оно выдаётся на 5 лет. Цена вопроса – 1170 рублей на оплату госпошлины.

По мнению нелегальных таксистов, работать официально им невыгодно: получение лицензии, оформление ИП и налоги съедят почти всю выручку, уверены они.

«Не от хорошей же жизни люди подаются в таксисты, а от безысходности с финансами, – признаётся Владимир, который, по его словам, «таксует» время от времени. – Эту проблему надо решать, а не штрафовать и отнимать железного «кормильца» у водителей».

35-летний Андрей несколько лет таксовал нелегально. Однажды нарвался на штраф и решил больше не испытывать судьбу на прочность: пару месяцев назад стал лицензированным таксистом. Говорит, что так спокойнее и ему, и пассажирам. Однако мужчина считает, что властям бороться нужно не столько с «нелегалами», а работать с теми, кто пользуется их услугами. Пока люди голосуют рублём, пренебрегая своей безопасностью, «бомбилы» никуда не исчезнут.  

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~L5DhO
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru