5 графиков, иллюстрирующих противостояние Uber и Lyft


5 графиков, иллюстрирующих противостояние Uber и Lyft
16 Апреля 2019

Uber и Lyft станут первыми публично торгуемыми райдшеринговыми компаниями, когда Uber завершит выход на IPO, подготовка к которому началась на прошлой неделе. Заявки компаний раскрывают инвесторам и финансовые показатели двух стартапов. Business Insider составил пять ключевых графиков на основе отчетностей компаний.

Uber направил уведомление в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Само размещение ожидается в начале мая. Компания планирует привлечь $10 млрд, что в случае успеха станет крупнейшим IPO в этом году и крупнейшим в технологическом секторе со времен размещения Alibaba Group. 

Ранее Uber сообщала о некоторых своих доходах, но отчеты были неаудированными и без какого-либо дополнительного контекста. Сейчас же компания впервые официально обнародовала свои финансовые показатели.

инфографика такси

Доход Uber по-прежнему растет скоростными темпами. Тем не менее, есть еще много возможностей для роста. Выручка Uber за три года выросла почти в три раза — с $3,8 млрд в 2016 году до $11,3 млрд — в 2018-м (в 2017 году она составила $7,9 млрд). Выручка только от основного бизнеса — заказа такси — выросла с $3,5 млрд в 2016-м до $9,2 млрд в прошлом году (всего было произведено заказов на $49,8 млрд). Остальные доходы принесли сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. Доход Lyft в 2018-м году составил $2,2 млрд.

инфографика такси

С точки зрения количества поездок разрыв между Uber и Lyft еще больше.

инфографика такси

Выручка Lyft в 2018 году выросла в относительных значениях на 100%, а выручка Uber на 45%. Отчасти такой сильный рост Lyft связан с ростом комиссионных (с 23% до 27%), что вполне может быть временным явлением. Поэтому можно посмотреть на количество бронирований (bookings) : у Lyft они выросли на 76% к уровню прошлого года, а у Uber на 45%. Как видим, разница в темпах роста не такая серьезная, особенно если учесть что Uber в пять раз больше по размерам, чем Lyft. Хотя компании рассчитывают этот показатель немного по-разному (например, Uber включает сервис доставки еды Uber Eats), но для демонстрации направленности это полезный показатель для инвесторов.

Пока Lyft растет быстрее. При этом, что интересно, в США Lyft растет, отбирая долю рынка у Uber: сама компания говорит о 39%, в то время как компания Second Measure, анализирующая данные по оплате кредитными картами, оценивает долю Lyft на уровне 29% (а Uber — 69%). В разрезе отдельных городов эта статистика выглядит еще интереснее: в Сиэтле, например, доля Lyft близка к 50%.

инфографика такси

Согласно данным, собранным The Wall Street Journal, Lyft зафиксировала за 2018 г. самый крупный среди американских стартапов убыток - $911 млн. При этом, в своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: "Мы несем убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем". Но это не смущает инвесторов, Уолл-стрит делает ставку на рост выручки Lyft, предполагая, что компания найдет способ сократить убытки и достигнет прибыльности в конце концов. С начала торгов в конце марта акции Lyft упали более чем на 26% от своих первых цен.

инфографика такси

Доходность, конечно, имеет мало смысла, не зная, какие расходы несет компания. «Мы полагаем, что на акции Lyft может продолжится давление, в то время как инвесторы ждут роуд-шоу Uber и углубятся в полные финансовые показатели», - сказал аналитик Wedbush Дэниел Айвс в записке для клиентов на этой неделе. 

Эксперты допускают, что размещение Uber может пройти успешно, вопрос только в том, что компания еще долго не будет показывать прибыль. Аналитики указывают на тот факт, что Uber в борьбе за долю рынка тратит колоссальные средства на дотации водителям. Кроме того, деньги уходят на развитие новых сервисов, таким как, например, доставка еды. 

В инвестиционном сообществе компании вроде Uber и Lyft называют единорогами. Это бизнес, оформленный в удобную для потребителя технологическую упаковку, но не приносящий прибыли самой компании. Их отличительная черта - взрывной рост доходов. Однако есть своя особенность: чем больше доходов они получают, тем больше теряют денег. Это происходит, потому что дополнительный доход имеет отрицательную валовую маржу. 

Руководство каким-то образом умудряется привлекать средства инвесторов, рассказывая им красивые истории о том, что это продукт будущего и так далее. Как сообщали "Вести.Экономика", Uber на самом деле доплачивает водителям себе в убыток. Схема работает так: агрегатор пытается демпинговать на рынке, но, поскольку нужно заманить к себе как можно больше таксистов, они просто платят им из своего кармана. 

На российском рынке другие компании по такому пути не пошли, а работали на более или менее рыночных условиях, получая свою комиссию от поездок. Многие из них прибыльны. В итоге именно Uber проиграла конкуренцию и вынуждена была заключить СП с "Яндекс". Это очередной раз доказывает, что данная бизнес-модель не работает. А перспективы прибыли, о которых Uber рассказывает своим инвесторам, отдаляются все сильнее.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~SrOVX
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru