Что в Польше выбирают чаще: традиционные такси или Uber?


Что в Польше выбирают чаще: традиционные такси или Uber?
7 Мая 2019

Как сообщает издание Fakt, современные технологии меняют рыночные отношения между клиентами и поставщиками услуг. Пассажиры такси теперь полностью контролируют предоставляемое им обслуживание, получая информацию о цене поездки, имея возможность сравнивать тарифы и оценивать качество полученных услуг. 

Но некоторые поляки до сих пор предпочитают пользоваться услугами традиционных такси. В каком же соотношении находятся эти предпочтения? 

Полная картина представлена в опросе от Quality Watch, проведенном при поддержке Consumer Forum. Было опрошено более 500 жителей крупных городов, а аудиторы совершили 72 инспекционные поездки (более 800 км) в Варшаве, Вроцлаве и Кракове. 

Каковы же результаты? 50% опрошенных предпочитают заказывать такси через приложение Uber и Bolt, а 53%  предпочитают традиционный способ заказа такси по телефону. Есть и те, которые выбирают оба варианта.

- Исследование показывает, что глобальные тенденции, включающие в себя формирование мобильности, присутствуют и в Польше. Речь идет, в первую очередь, о потребности в удобстве и в простоте пользования товарами и услугами. Это делает услуги такси более качественными и доступными, - комментирует Агнешка Пленклер, президент Consumer Forum. 

В то же время исследование показало, представители каких поколений чаще пользуются услугами традиционных такси, а какие предпочитают вызывать автомобиль через приложение.

Люди старше 50 лет обычно выбирают традиционное такси (а старше 64 пользуются исключительно этим видом услуг). И чаще всего  они вызывают такси по телефону (78% респондентов из этой категории). У 81% опрошенных из этой категории на смартфоне не установлено ни одно приложение для вызова такси. Чаще всего такой выбор мотивирован вопросом безопасности: нежеланием предоставлять данные банковских карт и персональные данные. 

В традиционных такси 50% опрошенных ценят возможность вызова автомобиля по телефону, а также безопасность, которую обеспечивают проверенные и лицензированные водители. Основными недостатками считают завышенные цены (48%), отсутствие информации о стоимости поездки (36%), отсутствие возможности оценить работу водителя (27%) и отсутствие детальной информации о маршруте (27%). 

Пассажиры в возрасте до 35 лет отдают предпочтение приложениям для вызова такси (47%). Лишь 34% опрошенных из этого возрастного сегмента пользуются услугами традиционных такси. 

К основным достоинствам относят низкие цены (44%, эта информация подтверждается аудиторами во время инспекционных поездок), заказ автомобиля через приложение (39%, особенно ценится среди молодежи). Около 37% опрошенных указали как достоинство возможность безналичного расчета, что позволяет покинуть автомобиль сразу после прибытия на место, а водителю нет необходимости искать сдачу. В традиционных такси процесс оплаты занимает гораздо больше времени. 

Около 36% опрошенных считает важным наличие информации о стоимости поездки, которая становится известна еще до ее начала, что позволяет выбрать самый дешевый вариант, а также стабильность цены вне зависимости от ситуации на дороге (пробки, погода, необходимость объезда и т.д.) 

- Молодые люди быстро адаптируются к новым технологиям, а скорость оформления заказа и подачи автомобиля, а так же удобство для них являются приоритетом, - комментируют руководители исследования. 

К недостаткам опрошенные отнесли факторы, которые не имеют прямой  связи с поездками: невозможность проверки лицензии водителей (23%) и необходимость передачи персональных данных (21%). 

Интересно, что при заказе такси через приложение в 100% случаев водитель знал, куда ехать, так как оптимальный маршрут был определен заранее. У традиционных служб такси сложилась похожая ситуация: в 96% случаев навигатор выбирал правильный маршрут. 

- Половина водителей традиционных такси спрашивает у пассажиров о предпочтительном маршруте. Следовательно, к высокой цене на поездку приводит вовсе не выбор оптимального маршрута. А 18% опрошенных респондентов считают, что водители, вызываемые через приложение, недостаточно хорошо знают город. Впрочем, это становится все менее и менее критичным, - отметили руководители исследования. 

Результаты опроса таковы: пожилой пассажир с большей вероятностью выбирает услуги традиционного такси, так как с недоверием относится к современным платежным системам и нововведениям. С другой стороны, молодежь, которая является сторонником приложений и для которой важнее цена - 3,91 зл./км (66 руб/км – примечание TaxiLife) в классическом такси против 3,23 зл./км (55 руб/км) в Uber и Bolt, время ожидания традиционного такси - в среднем 9 минут, Uber и Bolt - 6 минут, и предсказуемость услуги. 

Если задаться вопросом, чему будет отдаваться предпочтение в будущем - классическим такси или приложениям, то ответ на него даст тенденция демографии, - заявляет Агнешка Пленклер. 

27-29 марта 2019 года компания Quality Watch по заказу Фонда Consumer Forum провела исследование пассажирских перевозок в крупнейших городах Польши. Исследование состояло из двух частей: опрос 500 жителей из крупнейших городов Польши (Варшава, Краков, Лодзь, Вроцлав, Познань, Гданьск, Щецин, Быдгощ, Люблин), активно пользующихся услугами такси, и мнение аудиторов, совершивших 72 инспекционных поездки.

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~PUhms
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru