Опыт Сан-Франциско: райдшеринг увеличил пробки на 62%


Опыт Сан-Франциско: райдшеринг увеличил пробки на 62%
14 Мая 2019

Отказ от личного транспорта в пользу райдшеринга должен был, по идее, снизить число машин на дорогах, но что-то пошло не так. В будние дни водители в Сан-Франциско стали стоять в пробках на 62% чаще, по сравнению с 2010 годом. Проведенное исследование пришло к однозначному выводу, что виной тому — райдшеринговые компании, бурно развивающиеся в последние годы.

Сан-Франциско не самый населенный город Соединенных Штатов — со своими почти 900 000 человек он занимает 13 место — однако без сомнений самый инновационный. Здесь родились Uber, Lyft и многие другие райдшеринговые компании, стремящиеся трансформировать сложившуюся транспортную систему.

По данным на 2017 год, по дорогам города ездит 45 000 машин, занимающихся частным извозом, которые совершают в среднем 170 000 поездок в день. Защитники райдшеринга приводят в качестве аргумента «за» число автомобилей, которые не перевозят никого, кроме водителя.

Они утверждают, что система совместного использования транспортного средства для снижения расходов на поездку позволяет эффективнее использовать автомобили.

С другой стороны, Uber и ей подобные компании значительно снизили требования к будущим таксистам и заполнили улицы десятками тысяч машин, купленных по большей части ради заработка частным извозом. Сотрудники райдшеринговых компаний проводят от 20% времени (в Сан-Франциско) и до 50% (в Нью-Йорке) в ожидании следующего клиента, пишет New Atlas.

Ряд исследований — в том числе, недавняя статья в Science Advances — утверждают, что такая система оказывает огромное влияние на дорожное движение. Изучив плотность трафика в Сан-Франциско, ученые обнаружили, что в будние дни длительность поездок возросла на 62%. Это касается периода с 2010 года, когда райдшеринг только зарождался, по 2016, когда его популярность  в 12 раз превзошла такси.

Кроме того, применив модель изучения трафика SF-CHAMP, исследователи смогли сравнить реальные данные по городу с ситуацией, когда райдшеринговых компаний не было бы.

Выводы следующие: без райдшеринга количество пройденных миль автомобилей в Сан-Франциско выросло бы всего на 7%, с ним — на 13%. Время, проведенное в машине, могло бы возрасти на 12%, но выросло на 30%. Средняя скорость поездки снизилась бы на 4%, но вместо этого упала на 13%.

«Для пассажиров [райдшеринг] дает очевидные преимущества, — говорит Грег Эрхард из Университета штата Кентукки, главный автор статьи. — Для них он удобен, иначе бы они им не пользовались. Но на всех остальных он оказывает негативное воздействие: на транспортную систему, других водителей и пассажиров автобусов, которым тоже приходится стоять в пробке».     

Согласно исследованию прошлого года, райдшеринг приводит и к росту ДТП со смертельным исходом. С момента распространения Uber, Lyft и их аналогов в США на 2-3% увеличилось число жертв на дорогах.

Источник


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~DYfl1
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru