Креативный бухучет. Как стартапы скрывают убытки за хитрыми метриками


Креативный бухучет. Как стартапы скрывают убытки за хитрыми метриками
15 Мая 2019

Убытки в несколько миллиардов можно превратить в сотни миллионов прибыли. Для этого компании придумывают уникальные метрики. Газета The Wall Street Journal подсчитала, насколько сильно такие манипуляции искажают картину.

С начала 2019 года на IPO вышли два американских стартапа, получивших статус компаний-единорогов. Так называют проекты, оценка которых еще до публичного размещения акций превысила $1 млрд. Речь о Lyft и Uber, основным бизнесом которых являются сервисы такси.

Lyft вышла на IPO 29 апреля. За прошедшее время котировки компании компании потеряли больше 40%, цена за одну акцию опустилась с $87 до $51. IPO Uber тоже получилось не слишком удачным. Компания подходила к нему с ожиданием оценки в диапазоне от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

В результате размещения капитализация  Uber действительно попала в этот «коридор», но по низкой отметке в $82,4 млрд. В первый день торгов бумаги стартапа-гиганта оценивались в $42 — на момент закрытия биржи во вторник, 14 мая, стоимость снизилась до $39,9.

Газета The Wall Street Journal, отталкиваясь от примера Lyft и Uber, рассказала, как подобные компании озвучивают перед инвесторами свои финансовые показатели. Оказалось, что при большом желании многомиллиардные убытки можно превратить в сотни миллионов долларов прибыли.

Как именно происходят манипуляции

Lyft и Uber подошли к публичному размещению с огромными убытками. У первой они составили $911 млн в 2018 году, у второй — $3,7 млрд за последние 12 месяцев по состоянию на март 2019-го.

Оба стартапа предоставили аналитикам данные о своей работе. Представленные сведения включают в себя особые метрики, которые игнорируют некоторые расходы. Например, Uber придумала для своей отчетности метрику под названием core platform contribution profit. Согласно этому показателю компания заработала в прошлом году $940 млн. У Lyft есть аналогичная метрика, согласно которой сервис получил $921 млн прибыли.

Руководство компаний в подобных случаях объясняет уникальные метрики тем, что они точнее отражают эффективность бизнеса. К примеру Uber исключает расходы на развитие технологии беспилотных машин. Такие расходы не связаны с основной операционной деятельностью, поэтому их не стоит учитывать, полагают в Uber. Если посчитать совокупные затраты компании, окажется, что Uber несет колоссальные потери.

Скорректированные показатели именуются в отчетах как non-GAAP. Это означает, что результаты рассчитаны компанией по собственной методике не в строгом соответствии со стандартами бухгалтерского учета (GAAP), принятыми в США. Методика non-GAAP может быть своей у каждой компании, акции которой торгуются на бирже.

«Никто на самом деле не проверяет цифры»

Есть и другие примеры подобного подхода стартапов, говорится в статье The Wall Street Journal. Сеть коворкингов WeWork «потеряла» в 2019 году $1,9 млрд; без учета расходов на экспансию почти двухмиллиардный убыток превратился в прибыль, равную $467 млн.

Сервис коллективных скидок Groupon по стандартам расчета GAAP был убыточным на $420 млн; без учета расходов на маркетинг и привлечение новых подписчиков убыток превратился в $60 млн прибыли.

В случае с Groupon метрика оказалась настолько спорной, что перед IPO Комиссия по ценным бумагам и биржам США рекомендовала удалить этот показатель из отчета. Groupon это сделала и после размещения стоимость акций ее серьезно упала.

Бывший генеральный директор Yahoo Мелисса Майер в 2015 году предложила инвесторам метрику под названием Mavens. Она отражала небольшие показатели бизнеса компании, которые растут даже тогда, когда ключевые падают.

В 2013 году Twitter приобрел компанию онлайн-рекламы MoBup. Стоимость сделки составила $350 млн. До покупки в MoBup объявили о том, что их выручка впервые превысили $100 млн. Уже после приобретения Twitter назвал реальные цифры: $6,5 млн выручки. Позднее уже бывший директор MoBup Джим Пейн заявил, что под выручкой имелась в виду суммарная стоимость всех рекламных площадей, которыми располагает компания на сайтах. «Никто на самом деле не проверяет цифры», — отметил Пейн.

Публичные компании тоже придумывают метрики. И делают это все активнее

«Креативный бухгалтерский учет», как его называет WSJ, начался в конце девяностых во время пузыря доткомов. Тогда компании формально демонстрировали инвесторам прибыль, хотя на самом деле работали в убыток.

Так поступают не только стартапы. Аналитики Dow Jones подсчитали, какова совокупная разница в прибыли на акцию компаний S&P 500, если сравнить их стандартные и нестандартные метрики. В 2018 году разница составила $19. За последние десять лет показатель вырос в три раза.

инфографика

Стартапы могут придумывать новые метрики в неограниченных количествах. Пока эти компании не стали публичными, их действия полностью соответствуют законодательству. Но как только компания выходит на биржу, ей приходится использовать термин nonGAAP и подробно объяснять, что учитывает предлагаемая ими методика расчета.

В 2015 The Wall Street Journal проанализировал 50 технологических компаний. 15 из них уже через год после IPO отчитались с худшими показателями. Как минимум в шести случаях это было связано со стандартной методикой учета.

Инвесторы технологических компаний часто не могут влиять на то, как компания отчитывается. Дело в том, что все чаще основатели стартапов получают контрольные акции. По данным профессора Университета Флориды Джима Риттера, который изучает IPO, подобная ситуация сложилась в трети техноголических компаний, вышедших на биржу в США в период с 2015 по 2018 год.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~NWa3i
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru