Проверка мастерства. Нужно ли иностранным таксистам подтверждать навыки вождения


Проверка мастерства. Нужно ли иностранным таксистам подтверждать навыки вождения
10 Декабря 2019

В Совете Федерации разработали законопроект о легковом такси, нацеленный на повышение безопасности на российских дорогах. Один из авторов проекта, зампредседателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова заявила, что "водительские права таксистов должны быть акцептованы в России".

"Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы права и навыки водителя могли быть подтверждены на территории РФ. Россия должна была уверена, что водитель не купил права или каким-то еще недобросовестным способом их получил. Конкретный механизм будет прописан в законопроекте, но он пока не внесен, поэтому этот механизм еще прорабатывается", – пояснил Москве 24 помощник сенатора.

Автоэксперт Роман Гуляев считает, что проверять водительские навыки у иностранных таксистов в любом случае необходимо.

"Если это гражданин Киргизии, Армении, Белоруссии и Казахстана, с которыми мы входим в единое экономическое пространство, то мы не можем заставить его получать российские права, он может работать и по национальным правам. Но для работы в общественном транспорте, в том числе и в такси, проверка навыков, безусловно, нужна".

По его словам, если законопроект примут, то данная мера позволит повысить безопасность на дорогах.

"На первый взгляд мера кажется полезной. Но надо дождаться, когда она будет четко обрисована в законопроекте. Нужно понять, обяжут ли иностранцев получать российские права или просто нужно будет подтвердить подлинность и навыки", – заключил эксперт.

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями. Всем, кто хочет продолжить работу, нужно заново сдавать на права (теоретический и практический экзамены). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей. С национальными правами ездить имеют право только иностранные водители из четырех стран – Белоруссии, Киргизии, Армении и Казахстана.

Ранее Минтранс России разработал законопроект, который предусматривает запрет на допуск к управлению такси, автобусами, троллейбусами и трамваями лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость.

В этот список входят статьи "Убийство", "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", "Истязание", "Изнасилование", "Теракт", "Организация террористического сообщества" и "Организация деятельности террористической организации". Если закон примут, то все водители будут обязаны предоставить работодателю справку из полиции о судимости. На это отводится 120 дней, после чего водителей необходимо отстранить от управления машиной.

Источник


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~BOkro
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru