Какие заболевания распространены у профессиональных водителей


Какие заболевания распространены у профессиональных водителей
25 Декабря 2019

В каждой профессии есть свои специфические заболевания. Не исключение и водители. Длительное нахождение в сидячем положении, постоянные шум и вибрация автомобиля, нервное напряжение, вредное воздействие токсичных веществ, в числе которых угарные и выхлопные газы, шинная пыль и фенол, бензол, стирол, толуол, выделяемые шинами при трении об асфальт и резком торможении, — все это способствует возникновению целого ряда заболеваний.

Медики поделили их на четыре группы. В первой — болезни, вызываемые нарушением кровообращения в органах малого таза: радикулит, геморрой, остеохондроз, простатит. Во вторую входят болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным питанием, львиную долю которого занимает фастфуд. Нарушения обмена веществ, сидячий характер работы «создали» третью группу, основу которой составляют сахарный диабет и ожирение. И, наконец, четвертая группа — болезни сердечно-сосудистой системы. Однако каждая группа может «похвастать» еще целым рядом заболеваний, многие из которых вполне способны вызвать шок.

Суставы, кости, позвонки

Специалисты медицинской школы Гарвардского университета изучили медицинские документы водителей такси за 13 лет. Выяснилось, что у этой категории профессионалов одно из самых распространенных заболеваний — боли в шее и пояснице. И связано это со слишком частым вращением головы и туловища, чтобы следить за боковыми зеркалами заднего вида, дверьми, пассажирами — до 150 (!) поворотов за смену. У большей части исследуемых были подтверждены диагнозы межпозвоночная грыжа, сколиоз, остеопороз, радикулит.

Врач-гигиенист Отдела общественного здравоохранения Северной Каролины (США) Эммануэль Форт одним из самых страшных врагов костной системы водителей считает вибрацию машины. У профессионалов со стажем вследствие длительного воздействия вибрации происходит изменение костных балок и рельефа суставных поверхностей, усиление бугристости в местах прикрепления мышц. Все это приводит к костно-суставным заболеваниям грудного и поясничного отделов. По словам специалистов, подобные болезни лечению не поддаются.

Нарушение кровообращения

Ученые Саратовского государственного медицинского университета в сферу своих научных исследований включили профессиональные заболевания. По их мнению, чаще всего водители страдают из-за нарушений кровообращения, вызванного необходимостью большую часть времени проводить сидя. Согласно их исследованиям, 67% от общего количества обращавшихся к врачам водителей страдают от варикозного расширения вен на ногах и геморроя. А когда к этому добавляется несбалансированное и нерегулярное питание, профессионал начинает страдать еще и запорами. В медицинское учреждение водители обращаются, как правило, только тогда, когда болезнь находится в крайне запущенной стадии, поэтому и лечение в большинстве случаев проводится только операбельным способом с последующим длительным восстановлением.

Половая сфера

Врач уролог–андролог Тимур Мухаметшин из Набережных Челнов одной из распространенных проблем водителей-мужчин называет половые расстройства. Нарушение кровообращения в области малого таза приводит к ослаблению потенции, эректильной дисфункции, раннему семяизвержению и проблемам с оргазмом. Способствует всему этому и регулярное использование сиденья с подогревом. Не случайно бесплодие называют болезнью дальнобойщиков.

Отравляющие вещества

Специалисты Международной организации по исследованию рака вносят водителей в группу риска из-за того, что последние вынуждены постоянно вдыхать всевозможные газы и токсины. Так, при сгорании бензина выделяется более двух сотен токсичных продуктов, в числе которых такие смертоносные, как окислы углерода и азота, углеводороды, включающие формальдегид, бензапирен, фенол, а также тяжелые металлы.

Свою лепту вносит и пыль. По оценкам Американского онкологического общества, ежегодно в США в атмосферу ее попадает порядка 900 тыс. т. Наиболее сильные аллергические реакции вызывает шинная пыль, проникающая в легкие. Она же становится причиной бронхиальной астмы. Оседая на слизистых, эта пыль нередко вызывает конъюнктивит, ринит, крапивницу.

Не многие водители знают, что при производстве тормозных колодок используется асбест. Это вещество считается очень опасным и со временем вызывает рак.

Нервная система

Врачи-психологи из «Российского общества психиатров» отмечают рост нервных заболеваний у водителей городского транспорта. Проявляется это в форме хронических мигреней, которые блокировать чем-либо практически невозможно. Многие из водителей пытаются самостоятельно избавиться от этого недуга, но попадают в алкогольную или лекарственную зависимость.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~m7v3u
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru