Таксисты бросили вызов «Яндексу» и «Ситимобилу»: в Челябинск заходит новая сеть


Таксисты бросили вызов «Яндексу» и «Ситимобилу»: в Челябинск заходит новая сеть
4 Июня 2020

После недавней забастовки таксистов на Челябинск обратил внимание новый игрок на рынке пассажирских перевозок — сеть X-car. Её называют «такси для таксистов». Сервис основали московские водители с опытом работы на машинах с «шашечками». Как сообщил 74.RU региональный координатор Григорий Рыбак, новая сеть разрушит зависимость водителя от крупнейших агрегаторов и вернёт престиж профессии таксиста.

В Челябинске набор водителей стартовал во второй половине мая. Приложение уже доступно для скачивания. Сервис работает в разных регионах страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи, Крыма, Новосибирска и Владивостока.

— Водителям по всей стране надоело терпеть унижения от агрегаторов типа «Яндекса» и «Ситимобила». Мы хотим работать и зарабатывать сами. У нас не агрегатор, а дистанционная платформа. Будем набирать профессиональных водителей — со стажем работы в такси не менее трёх лет. Именно со стажем, а не просто датой выдачи прав. Чтобы человек за рулём знал город без всяких навигаторов, — утверждает Григорий Рыбак. — Ещё одно требование — не менее 10 лет российской прописки. Это значит, что права у таких водителей выданы в России, а не куплены неизвестно где за копейки. Всё это повысит безопасность перевозок, что, как вы понимаете, в общих интересах — и водителей, и пассажиров.

По словам регионального координатора X-car, в Челябинске к сети уже подключились 150 водителей. Ежедневно присоединяются всё новые и новые автомобилисты. Поначалу комиссия сервиса составит 15%, после пятого заказа — 9%. В дальнейшем комиссию постараются снизить до одного — двух процентов, чтобы покрыть расходы на содержание платформы, добавил представитель X-car.

При этом демпинга, с которого обычно начинают все новые службы такси, заходя на рынок, пассажирам ждать не следует. Подача машины будет стоить 50 рублей, далее оплата из расчета 10 рублей за километр плюс 4 рубля за минуту.

— Да, стоимость поездки на 30–50 рублей в среднем повысится. Но мы будем привлекать клиентов не низкой ценой, а профессионализмом, заботой о безопасности поездок и чистоте автомобилей. Водители перестанут перерабатывать, гоняясь за каждой копейкой. Они смогут нормально зарабатывать не в ущерб своему здоровью и не спать за рулём, — объяснил Григорий Рыбак. — Также пассажиры получат кешбэк — в зависимости от выбранного тарифа. Это будет мотивировать их на новые заказы.

В апреле — мае представители нового сервиса такси начали продвижение в Youtube.com. Вышло несколько интервью с Максимом, который называет себя основателем X-Car.

— Пассажиры, которые сейчас заказывают такси по низкой цене, — это не наша целевая аудитория. Просто мы выполняем «хотелку» водителей. Они хотели видеть какие-нибудь заказы, мы им их даем. Мы не претендуем на роль агрегатора, который устанавливает тарифы, — объяснял преимущества работы через новый сервис Максим. — Мы предлагаем водителям создать общественный совет по управлению и самим установить хорошие тарифы.

Справка

По данным 74.RU, сервис развивает компания «Икс Кар Мск», зарегистрированная в июле прошлого года в Москве. Владельцем компании является Иван Насонов.

В автопарках к новому сервису приглядываются, выгоды для себя не видят и подключаться не спешат.

— Не верю, что может прийти идеальный агрегатор с супервыгодными для водителя тарифами, если за ним не стоит сколько-нибудь серьёзный капитал. Ведь в любом случае, хотя бы на первых порах обеспечить вывоз части заказов. Нужно лавировать между ценами для пассажиров и доходами водителей, то есть без серьёзных затрат не обойтись, — указал представитель парка, пожелавший остаться анонимным.

Основными конкурентами сферы сервисов такси и таксомоторных перевозок являются общественный транспорт и личный автомобиль, отметили в пресс-службе «Ситимобил».

— И чтобы составить им конкуренцию, необходимо предлагать выгодные условия не только для водителей, но и для пассажиров. В Челябинске минимальная стоимость поездки в «Ситимобил» на тарифе «Эконом» составляет 59 рублей, куда входит 4 минуты поездки и 3 километра, что получается выгоднее, чем поездки с новым сервисом такси, — посчитали в сервисе «Ситимобил». — Также у нас действует специальная программа различных бонусов для водителей: доплаты за поездки, гарантированные минимальные выплаты за поездку, система персональных целей, бонусы от партнеров. Дополнительные привилегии получают водители, которые выполняют заказы на брендированном автомобиле. Естественно, у нас существует и система бонусных баллов и скидок для пассажиров, которая никогда не оплачивается из дохода водителя.

По данным аналитического агентства ResearchMe, несколько раз в месяц вызывает такси почти половина жителей Челябинска. Главные мотивы — поездки в гости (59%) и попытки минимизировать опоздания (65%).

Настоящая конкуренция в такси началась в 2016 году, когда на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в четыре миллиарда рублей в год. Последним серьёзным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.

Сейчас большинство челябинских таксистов обычно подключены сразу к нескольким агрегаторам и стремятся выполнять наиболее выгодные для них заказы.

17 апреля челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», устроили акцию протеста против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150–200 машин собрались на парковке рядом с ледовым дворцом «Трактор» на ЧТЗ и простояли там около двух часов.

В декабре прошлого года челябинские таксисты анонсировали массовую трёхдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали акцию протеста.

Источник




Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~pLbyz
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru