В Гродно запускают новый белорусский сервис такси


В Гродно запускают новый белорусский сервис такси
10 Июня 2020

Как стало известно АвтоГродно, в Гродно готовится к запуску новое мобильное приложение для заказа такси. Это будет новый национальный белорусский агрегатор "Time". Эксперты говорят, что ждут его появления уже не первый год. Почему?

Сами представители нового сервиса пока не комментируют своё приложение. Обещают, что скоро покажут жителям Гродно результат своей работы. Тем не менее, ряд профессионалов из сферы пассажирских перевозок уже ознакомились с продуктом и пояснили значимость Белорусского приложения для сферы такси.

Мы взяли интервью у Екатерины Станкевич, председателя ассоциации профессиональных перевозчиков.

- Я работаю в сфере пассажирских перевозок с 2006 года и вижу, как деградирует сфера такси. Основная причина, на мой взгляд, это приход и некорректная работа иностранных агрегаторов, которым уже необходим белорусский противовес - национальный агрегатор, - говорит Екатерина Станкевич.

По мнению юриста, за последние годы происходит резкое снижение доходов в этой сфере. В результате владельцы автомобилей такси не могут должным образом обслуживать автомобили, а водителям приходится работать по 17 часов, чтобы получать знаменитые "по пятьсот". Более того, возраст водителей такси в Беларуси стремится к 18 годам, что уже привело к росту числа ДТП, как с пассажирами, так и без.

- Иностранных агрегаторов практически невозможно регулировать местным законодательством, так как они находятся не на территории Республики Беларусь. Они не отчитываются перед нашими контролирующими и регулирующими органами. В результате начинает хромать качество услуг, уходят профессиональные водители.

- Но ведь пассажиры выбирают кошельком. Поездки значительно подешевели, теперь люди вызывают такси не задумываясь.

- Так будет недолго, сейчас происходит демпинг рынка. Агрегаторы уже начинают забирать до 27% выручки водителей, хотя все начиналось с 3% и даже доплат. А пассажир оказался незащищенным. Вызывая автомобиль такси, пассажир не знает, в каком техническом состоянии приедет автомобиль, какой стаж будет у водителя. Если по вине сервиса вы не успеете в аэропорт на самолет, то сервис не будет выплачивать вам компенсацию, хотя по законодательству - обязан. Более того, у многих автомобилей, которые приезжают по приложениям, эта услуга не является услугой такси. Это аренда водителя с автомобилем. Мало кто знает, что в случае наезда на пешехода во время такой поездки, пассажир будет нести ответственность, потому что автомобиль находился у него в аренде. И неважно, кто был за рулем. Подобных нюансов много и все потому, что сфера такси вышла из-под контроля государства.

В отличии от иностранных агрегаторов, Белорусский сервис сохраняет конкурентный тариф, который сформирован условиями рынка и потребностью пассажиров, но при этом за счет значительного снижения комиссии сервиса и отсутствия НДС доходы водителей и парков перевозчиков увеличатся. Тем самым, перевозчики за счет снижения расходов будут иметь возможность вовремя и достойно обслуживать транспортные средства, повысив уровень и качество пассажирских перевозок.

- Сколько реально должна стоить поездка в такси?

- Не берусь считать. Это должно посчитать государство, чтобы перевозчику хватило на содержание автомобилей и дальнейшее развитие. Но с действующими ценами создается конкуренция общественному транспорту. Это абсурд. При этом общественный транспорт датируется из бюджета и тоже несет серьезные убытки. Что говорить, те 27% от выручки водителей сразу же переводятся на зарубежные счета иностранных компаний и не остаются в Беларуси. Это утечка денег из страны, - говорит Екатерина Станкевич.

- Каким образом белорусское приложение может изменить ситуацию?

- Белорусское приложение установит прозрачные отношения с пассажирами, водителями и проверяющими органами. Все потому, что владельцы сервиса зарегистрированы в Беларуси и работают по законам нашей страны. Отсюда все вытекающие плюсы: стаж водителей не менее 3-х лет, наличие кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, всех видов страховок, полноценная поддержка 24/7, прохождение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования и технического контроля ТС, контроль режимов труда и отдыха, а также полная отчетность. И, что очень важно, комиссия от работы сервиса будет оставаться в нашей стране, налоги будут уплачиваться тоже в Беларуси, - отвечает юрист.

Собеседница говорит, что сейчас иностранные компании принимают решения по спорным вопросам в одностороннем порядке. Как в недоразумениях с пассажирами, так и с водителями. Могут без объяснения причин вводить штрафные санкции либо отключать от сервиса. Юрист говорит, что в правовом поле Беларуси такие ходы у белорусского сервиса невозможны.

- Кажется, у вас очень много надежд на Гродно. Но ведь и в Минске создавались белорусские приложения.

- Если посмотреть госреестр, то национальных компаний в этой сфере мало. Нужны сильные игроки. Никто не говорит, что этот продукт сразу получит большое распространение, но это будет значимый шаг к легализации такси. Так как на сегодняшний день рынок из «серой» стадии перешел в «черную» - и ситуацию нужно менять. Мы возлагаем надежду на владельцев Белорусского сервиса.

Мнение «Оператора пассажирских перевозок» Гродно

На гродненском уровне за сферой такси и общественного транспорта следит «Оператор пассажирских перевозок», который тоже отмечает невозможность контроля иностранных сервисов и радеет за местный продукт.

- Мы постоянно консультируем гродненских разработчиков нового сервиса и уже видим, что как и в иностранных агрегаторах, местное приложение предоставляет пассажирам право выбора формы оплаты - наличная или с привязкой к приложению банковской карты. В вопросе привязки банковской карты, возникает огромное преимущество в том, что денежные средства за пассажирские перевозки поступают непосредственно на расчетные счета банков Республики Беларусь, а персональные данные и реквизиты банковских карт не выходят за пределы нашего государства, - отметил Вадим Васильев, представитель "Оператора пассажирских перевозок".

Как именно будет выглядеть новое белорусское приложение и насколько эффективно оно будет работать – еще не известно. Сейчас приложение проходит последние согласования в государственных органах. Ждем, интересно, что это будет.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~jha8i
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru