Скорая помощь такси


Скорая помощь такси
2 Июля 2020

Эксперт Богдан Коношенко — о сложных временах и новых угрозах для пассажирских перевозок.

COVID-19 убедительно показал, что такси стало неотъемлемой частью дорожно-транспортной инфраструктуры города в чрезвычайных ситуациях. Многие водители и парки во время пандемии помогали врачам и доставляли продукты, став своего рода транспортной скорой помощью. Во время пандемии спрос на такси падал на 60–80%, сейчас заказы постепенно возвращаются, но на рынке такси опасаются нового кризиса.

Особенно остро для отрасли сейчас стоит вопрос о новом федеральном законе для такси. К большому сожалению, депутаты уже почти шесть лет не могут его принять из-за бесконечных доработок и согласований. Проблема, на мой взгляд, в том, что в разработке законопроекта участвует множество теоретиков и очень слабо представлены практики. Как следствие, все ключевые нормы законопроекта накладывают на легальный бизнес огромное количество ничем не подкрепленных обязательств, тем самым выталкивая его в серую зону или подталкивая к полному закрытию. А ведь именно от ответственного и легального бизнеса, в конечном счете, зависит развитие отрасли.

Последняя версия законопроекта, которая находится на рассмотрении в Госдуме и прошла первое чтение, перекладывает на таксопарки колоссальную финансовую нагрузку. От перевозчиков требуют оснастить каждый автомобиль тахографом, кассовым аппаратом и устройством контроля усталости. По замыслу законодателей, эти приборы должны минимизировать переработки и убрать из такси нелегалов. Посыл правильный, но решение проблемы, к несчастью, абсолютно нерабочее и крайне дорогое.

По оценке специалистов, чтобы оборудовать одно транспортное средство всеми этими устройствами, нужно около 100 тыс. рублей, для парка в 150 автомобилей необходимо как минимум 15 млн рублей. В стране примерно 1 млн водителей, на полное переоснащение отрасли потребуется почти 100 млрд рублей. И это не считая расходов на абонентское обслуживание устройств, замену разных накопителей и карточек. Таксопаркам такие деньги взять неоткуда, у водителей их тоже нет. Остается закрыть свой бизнес и распродать автопарк.

Тахографы целесообразно ставить только там, где есть четкий график смен, то есть при условии, что водитель — штатный сотрудник парка. Но таких таксопарков меньшинство, тем более что в современном такси задействовано больше 200 тыс. ИП и самозанятых. Они самостоятельно определяют свой график работы и выходят на смену, когда им удобно.Также порядка 40% водителей составляют подработчики — те, для кого работа в такси не является основной деятельностью. Установка дорогостоящих устройств закроет для них возможность работать легально и вернет на улицы городов «бомбил».

Данные с тахографов должен кто-то проверять. Чтобы отслеживать тех, кто ездит больше положенного времени, ГИБДД или Минтрансу придется вывести на дороги своих инспекторов. А как проверить всех таксистов, если сейчас их в стране миллион? Без массовых рейдов тахографы не сработают — это дополнительная нагрузка на правоохранительные органы, я уже не говорю про человеческий фактор, от которого мы все пытаемся уйти.

Вся информация о реальном количестве часов водителя за рулем известна и хранится у агрегаторов такси. Гораздо дешевле и выгоднее для государства придумать, как использовать эти данные — например , объединить их в единый реестр. Крайне важно, чтобы система распространялась на всех игроков и учитывала полные сведения о времени работы водителей, чтобы переключение между разными агрегаторами не дискредитировало такую систему учета. Тогда водителей, которые превышают лимит работы, можно будет отключать от любого заказа в любой службе такси, повышая тем самым безопасность перевозок.

Идею с кассовыми аппаратами в каждом такси, мне кажется, придумали люди, которые ни дня не работали в таксомоторном бизнесе. Любой руководитель предприятия такси знает, что для расчета наличными давно есть легальное решение – с прошлого года, согласно 129 ФЗ, касса может не находиться в месте расчета. То есть чеки можно выдавать через единую облачную кассу, физически она стоит в дата-центре, а не в автомобилях, и делает то же самое, только не ложится грузом на плечи перевозчиков. Даже у самозанятых таксистов есть легальный способ выдавать чеки — «Мой налог», официальное приложение ФНС. Переход на индивидуальные кассовые аппараты ничего нового ФНС не добавит, с налоговым администрированием и так всё в порядке.

Нередко из разных источников, в том числе официальных, можно услышать, что аварийность растет, качество перевозок в такси снижается, и никто не думает о возмещении ущерба пассажирам и водителям. Эти высказывания ничего общего не имеют с реальным положением дел. Пассажиры и водители всё больше и больше доверяют такси, это видно по опросам, которые мы с коллегами по рынку регулярно проводим для оценки ситуации в отрасли. Есть независимые исследования, которые доказывают, что аварийность такси в пересчете на 1 км не выше, чем в других видах транспорта. И наконец, в России уже есть множество примеров компаний, которые добровольно страхуют поездки в такси и в случае аварий выплачивают компенсации и пассажирам, и водителям.

Наши оппоненты часто ссылаются на европейский опыт, где агрегаторы приравниваются по юридической ответственности к перевозчикам. Но слепое копирование мировой практики никогда ни к чему хорошему не приводило. В России агрегаторы работают не с водителями, а с таксопарками — в мире такой практики нет. Дайте агрегаторам те же права и обязанности, что у парков — и уже завтра агрегаторы используют все свои финансовые возможности и весь арсенал юридической техники, чтобы стать владельцами всей инфраструктуры таксомоторного бизнеса. Я считаю, что агрегатор должен отвечать за то, с каким перевозчиком он сотрудничает, и если перевозчик, например, не способен взять на себя ответственность в случае ДТП — вот тогда за это должен отвечать агрегатор. Это может помочь пострадавшему максимально быстро получить компенсацию, а у водителя будет определенная социальная гарантия и поддержка.

На мой взгляд, часть ответственности агрегаторы должны принять на себя и за обеспечение минимального почасового заработка водителя такси. Если агрегатор будет максимально вовлечен в вопросы безопасности, если он будет нести затраты на ответственность и на гарантии, то у него просто не будет ресурсов на то, чтобы заниматься демпингом. Эта проблема решается именно так, а не запретительными мерами.

Люди, управляющие таксопарками, — это современные руководители, которые в очень непростых условиях обеспечивают круглосуточную работу московского такси, хорошо понимают свою социальную ответственность перед городом и его жителями. Они умеют работать, способны принимать ответственные решения. Очень надеемся, что политики в конце концов вникнут в их проблемы и не допустят принятия законодательных актов, которые могут отрицательно сказаться на сохранении такси и его дальнейшем развитии.

Автор — председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~dg7hb
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru