Исследование: более 90% таксистов в России столкнулись со снижением дохода в пандемию


Исследование: более 90% таксистов в России столкнулись со снижением дохода в пандемию
3 Июля 2020

Порядка 93% российских таксистов, принявших участие в опросе, столкнулись с существенным снижением доходов во время периода самоизоляции. Об этом говорится в исследовании Qiwi.

"Согласно данным исследования, большинство опрошенных таксистов (70,2%) продолжили работать в период самоизоляции, коронавирус стал причиной ухода с работы 21,2% водителей. За это же время 4% опрошенных нашли более выгодный источник дохода, 2,2% сменили деятельность из-за усталости от работы водителем такси, а 2,4% - по другим причинам. Распространение коронавируса и введенные в соответствии с ним ограничения привели к уменьшению доходов водителей такси - 93% из тех, кто работал во время самоизоляции, отметили снижение доходов. Для 41,2% опрошенных оно составило от 50 до 80%, а для 17% - свыше 80%", - говорится в исследовании.

При этом более 65% респондентов отметили, что заработка хватает только на самое необходимое. Результаты опроса показали, что у 23,9% действующих таксистов есть дополнительный доход, не связанный с их деятельностью в качестве водителя такси. Причем для большинства из них (55,2%) сторонний заработок приносит более 60% от общего дохода. Дополнительная занятость 64,8% опрошенных относится к классу "синих воротничков".

"Сложившаяся ситуация вынуждает работающих таксистов искать новые источники дохода. Так, 60,6% сообщили, что ищут альтернативный заработок, а 24,9% задумываются о поиске, однако активно его пока не ведут", - добавили в компании.

Среди действующих водителей такси почти половина (47,2%) использует для работы личный автомобиль. У 65,2% из них он в собственности, у 34,8% авто приобретено в кредит. Арендуют автомобиль 44,5% таксистов, при этом 44,3% делают это не в своем, а в другом таксопарке, чуть более 7% приобрели автомобиль в лизинг.

"В результате всеобщей самоизоляции сфера услуг, включая рынок такси, пострадала в наибольшей степени. Мы ожидаем постепенное возвращение к докризисным показателям, однако на это потребуется время. Восстановлению рынка будет способствовать выбор россиян передвижения на такси из соображений безопасности и избегания массовых скоплений людей, а также поддержка отрасли со стороны государства", - прокомментировала исследование директор по развитию массовых сервисов Qiwi Виктория Кияченко.

В опросе приняли участие 735 действующих таксистов. В среднем водителю такси чуть больше 39 лет, в этой сфере уже более пяти лет. Продолжает работать в своем городе 5-6 дней в неделю от 10 до чуть более 12 часов, хотя доход снизился.

Источник




Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~c4RWQ
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru