Беларусь. Нелегальный рынок такси: оборот в $115 млн и «серые» схемы


Беларусь. Нелегальный рынок такси: оборот в $115 млн и «серые» схемы
7 Июля 2020

Оборот рынка такси в Беларуси составляет около $400 млн. Основные игроки здесь — 7220, 7788, Uber, «Сервис Maxim», «Яндекс.Такси». Их рыночная сила составляет почти 50%. Всего на рынке такси действует более 35 тыс. легковых автомобилей (7441 субъект хозяйствования). Отрасль бурно растет — за 3 года динамика составила 30%. Несмотря на то что рынок развивается, его вклад в ВВП минимальный — всего 0,086%.

Очевидно, это происходит из-за того, что треть рынка такси в Беларуси теневая, а его оборот, по самым скромным подсчетам, около $115 млн. Такие данные в своем исследовании рынка в сфере нерегулярных автомобильных пассажирских перевозок привел БГЭУ.

Доля нелегального рынка может быть в разы выше, как и его оборот. Учесть полностью субъекты, осуществляющие перевозки, не представляется возможным из-за специфики рынка, отмечают эксперты исследования. Например, такая услуга, как фрахт, который занимает 40%, нигде не отражена. Как и услуга аренды автомобиля с водителем — она до последнего не учитывалась. Кроме того, несмотря на рост количества ИП в сфере такси (на 43,4% с 2017 года), многие водители занимаются подработкой. А около половины всех таксистов не имеют таксометра и не выдают чеки. И таких становится все больше по мере снижения чистого дохода водителей, отмечают эксперты. Проблемой в итоге стало падение уровня безопасности и дисциплины. На это повлияла в том числе отмена лицензирования, отмечается в отчете.

БГЭУ проанализировал работу и заработок 648 таксистов и составил портрет занятого в этой сфере. В опросе не учитывались водители маршруток и автобусов. Получилось, что в основном таксуют мужчины (женщин-таксистов всего 4 %), и это либо молодежь (21-25 лет), либо 36-45-летние люди. В основном они работают на себя и на своих автомобилях (более 60%).

72% таксистов работает ежедневно в среднем по 10,4 часа, выполняя по 16-20 заказов. Для большей части водителей эта работа является основным источником дохода. Средний таксист зарабатывает от 50 до 100 рублей в день и работает на своем автомобиле.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~5Sjkt
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru