23 июля: в Туле прошел первый националистический митинг


23 июля: в Туле прошел первый националистический митинг
23 Июля 2020

23 июля 1990 г. на площади Ленина в Туле прошел митинг таксистов, требовавших убрать всех южных торговцев из города.

Причиной всех этих событий стал конфликт двухнедельной давности, когда четверо кавказцев избили таксиста. По одной версии – за то, что заломил цену, по другой пассажиры  вели себя грубо, и отреагировали на сделанное им замечание. Не исключено, что соответствовали истине обе версии сразу. Как бы то ни было, у избитого были сильные травмы головы и других частей тела.

За две недели после случившегося видимой реакции со стороны тульских властей не последовало. Тульские газеты вообще об этом молчали. Хотя страсти в городе постепенно нагнетались. Под кавказцами в то время понимали продавцов, оккупировавших центральный рынок, из-за чего цены для большинства населения там держались очень высокие. Говорили о том, что рыночная мафия ничего не боится, в милиции и ОБХСС у нее все схвачено. Общее настроение всех горожан – надо навести порядок.

Пока милиция раскачивалась, таксисты решили сами искать справедливости; собрались перед центральным рынком на Хлебной площади и пытались въехать туда на машинах. Милиция тут же отреагировала. Совместно с руководством таксопарка и представителями советской власти была проведена профилактическая работа, в результате которой договорились о том, что органы правопорядка приложат все силы для поимки нападавших, а комиссия, созданная горисполкомом, рассмотрит остальные требования таксистов. 

Требования, впрочем, были лаконичны: южных торговцев из города – вон!

С этих призывов и начался в три часа дня митинг. Был понедельник, начало новой трудовой недели. Рынок, кстати, по понедельникам не работал. Часть площади у Белого дома и часть улицы Менделеевской превратились в автостоянку. Впрочем, на частных машинах приехало даже больше людей, чем на такси. Самих таксистов оказалось не более сотни – все-таки еще и работа, но были поддержавшие их рабочие тульских предприятий, шоферы автоколонн.

Градус общественного негодования рос с каждой минутой. Подтягивались и обычные горожане, не автолюбители. Люди были недовольны высокими ценами на базаре и тем, что большинство торговцев занимается обычной перепродажей, которая и влияет на цены. Однако помимо резких выпадов звучали и успокаивающие призывы: пусть торгуют, но живут честно. Надо, чтобы приезжали торговать также с Украины и других областей.

Толпа все прибывала, так что таксистов стало совсем не видно.

Однако никто из тульского начальства эту несанкционированную сходку крикунов и бузотеров вниманием не осенил.

Тогда в 16.03 загудели машины такси, и эту акцию подхватили все остальные, не жалея аккумуляторов. Волей-неволей эти тревожащие начальственный покой звуки долетели до самых высоких кабинетов.

Первым на площадь вышел секретарь обкома партии Е. М. Давыдов. За ним хозяин области Ю. И. Литвинцев, потом начальник УВД облисполкома А. И. Сафонов, председатель горисполкома Г. Г. Евсюхин, председатель облисполкома В. Д. Ананьев, ну и, конечно, представители городских демократических партий и движений.

Взял слово генерал Сафонов:

– Преступники не установлены, но мы их найдем. Что касается выдворения – пусть решает советская власть.

– У нас есть силы, мы управу найдем, – также заверил всех Литвинцев.

Председатель горисполкома Евсюхин выступил с компромиссным предложением:

– Проверки подтвердили факты незаконного проживания и торговли. Надо принять решение временно прекратить деятельность этих торговцев. Создадим компетентную комиссию из работников УВД, ОБХСС, СЭС, горисполкома – кто имеет право торговать на рынке, а кто – нет. А пока на две недели запретим им торговать совсем.

Тут вдруг опять к микрофону подошел генерал Сафонов:

– Товарищи! По последним сведениям преступники найдены в Алма-Ате. Их привезут.

Две недели ни черта не могли найти, а скорее всего и не искали, а тут за полчаса арестовали аж в Алма-Ате.

Но разговор к этому моменту пошел уже глубже. Заговорили о коррупции, городских проблемах, дефиците сигарет. Последнее – было крайне болезненной проблемой. Люди буквально собирали окурки, потому что в магазинах не было никаких табачных изделий.

В итоге на митинге решили подождать недельку и разобраться с рынком – в смысле с тем, который на Хлебной площади. Литвинцев также пообещал лично проехаться в такси по городу, чтобы посмотреть и послушать как все обстоит на самом деле.

Всех кавказцев действительно с центрального рынка после случившегося на какое-то время убрали. Но цены после этого не то, что не упали, а опять выросли.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~yqlnG
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru