Больное видится на расстоянии: Минздрав предложил ввести заочные медосмотры


Больное видится на расстоянии: Минздрав предложил ввести заочные медосмотры
24 Июля 2020

Контроль опьянения и состояния здоровья водителей такси, автобусов и другого транспорта можно доверить приборам и проводить дистанционно, полагают в Минздраве. Специалисты ведомства разработали законопроекты, позволяющие проводить предрейсовые медосмотры удаленно, выяснили «Известия». Какая техника и каким образом будет для этого использоваться, пока неясно: в Минздраве обещают выпустить отдельный акт, где это будет расписано. Пока что же под формулировки законопроектов подходят даже «умные часы», указывают эксперты.

Прибор вместо врача

Поправки в Трудовой кодекс и закон об «Основах охраны здоровья граждан в РФ» Минздрав направил на рассмотрение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. «Известия» ознакомились с письмом за подписью заместителя министра Олега Салагая. В документе чиновник просит специалистов института «рассмотреть указанные законопроекты и при отсутствии замечаний согласовать в возможно короткий срок».

Министерство предлагает внести в законодательство норму о том, что обязательные медосмотры водителей в начале и в конце рабочего дня допускается проводить «с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников». Из текста законопроекта и пояснительной записки неясно, о каких именно приборах идет речь, и нужно ли медицинское образование для анализа данных. Особенности использования технических средств будут установлены отдельным актом ведомства, следует из текста законопроекта.

В пояснительной записке уточняется, что возможность проводить медосмотры дистанционно не отменяет традиционных очных обследований. Изменения заработают с момента принятия проектов федеральных законов, также уточнено в документе.

Сейчас проект проходит согласование с заинтересованными ведомствами, и комментарии преждевременны, заявили «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Редакция также направила запрос в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Действующий сегодня порядок медосвидетельствования водителей предусматривает, что его проводят очно — либо в специализированной организации, имеющей лицензию, либо этим занимается штатный медик с высшим или средним образованием.

Утвержденный Минздравом порядок подразумевает две группы задач: выявление признаков опьянения или его остаточных явлений (в том числе с помощью лабораторных и инструментальных исследований) и общее состояние здоровья. При проверке последнего водителя спрашивают о жалобах, осматривают его, измеряют температуру, давление, пульс.

Наперегонки с депутатами

Ранее дистанционные медосмотры водителей предлагали ввести депутаты Дмитрий Савельев (ЛДПР) и Игорь Ананских («Справедливая Россия») — соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента 15 июня. Документ предполагал проведение осмотров с помощью технологий телемедицины. Если такое обследование покажет, что в состоянии здоровья водителя есть отклонения, в том числе признаки употребления алкоголя или наркотиков, предполагалось направлять водителя на очный медосмотр и химико-токсикологическое исследование.

В законопроекте Минздрава предлагается использовать «технические средства», а в документе от депутатов — «дистанционный медосмотр с использованием телемедицины», обратила внимание доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

— Разница в том, что телемедицина предполагает участие медицинского работника, хоть и дистанционное. А автоматический контроль — нет. Конечно, есть риск, что система будет получать недостоверные данные, и это угроза безопасности. С другой стороны, сейчас и очные медосмотры часто проводятся формально, — рассуждает эксперт.

В целом же логика обоих законопроектов одинакова, полагает член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов. Не исключено, что в некоторых компаниях к традиционному медицинскому осмотру шоферов добавится регулярное удаленное медицинское освидетельствование.

— Скорее всего, на практике это будет выглядеть как установка датчиков на рабочем месте водителя, которые будут считывать основные показатели здоровья. Наиболее вероятно, это будут показатели пульса и дыхания, что позволит предотвратить аварии и сохранить человеческие жизни, — предположил эксперт.

Впрочем, какие именно приборы могут использоваться, без дополнительного разъяснения Минздрава пока непонятно, отметил он. Из редакции законопроекта получается, что это может быть что угодно: под определение «технические средства» подходят даже «умные» часы и несертифицированные алкотестеры, считает Алим Бишенов. Для перевозчиков новация может обернуться дополнительными издержками и стать причиной роста цен, отметил эксперт.

Дистанционный формат мог бы сделать прохождение медосмотров более комфортным, считает проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

— Например, сейчас водители такси агрегаторов или небольших компаний не могут организовать медосмотры на собственной территории. У них нет необходимых средств, компетенций и персонала для этого. Отправка персонала в специализированные организации может занимать значительное время. Внедрение технических средств дает возможность по-новому организовать систему реального мониторинга здоровья работника и сократить расходы средств и времени для его реализации, — считает эксперт.

В апреле депутаты Госдумы от «Единой России» предлагали завершить работу над законопроектом о дистанционном медицинском осмотре для водителей. Об этом говорилось в официальных предложениях фракции по итогам встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Закон о дистанционном обследовании необходим из-за дефицита медицинских кадров, поясняли единороссы.

Источник











Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~FyIfz
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru