Эстонское такси-единорог Bolt завяло в Петербурге и не появилось в Москве


Эстонское такси-единорог Bolt завяло в Петербурге и не появилось в Москве
30 Июля 2020

Ещё до пандемии, в феврале и начале марта, сервис такси Bolt окончательно перестал реагировать на заявки на подключение от водителей. Активность в соцсетях прекратилась ещё зимой. Пассажирам при попытке вызвать такси машины ещё попадаются, но шансы уехать невелики. Теоретически Bolt работало и в Москве, но замечено было только жителями Санкт-Петербурга.

Эстонская компания в СНГ сейчас наиболее активна на украинском рынке. CEO регулярно появляется в прессе и обещает запустить в стране прокат скутеров. По его словам, за время карантина Bolt организовал прокат электросамокатов в 15 городах «в основном Европы», «ценовую политику компания не раскрывает».

В мае выяснилось, что Bolt привлек $109 млн инвестиций при оценке в $1,9 млрд.

К транспортным услугам компания добавила доставку еды и планирует покорять Африку.

Рынок такси Украины, по словам председателя Ассоциации информационно-диспетчерских служб, председателя Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергея Старцева, сейчас на 95% процентов находится в тени. Его никто не контролирует, система лицензирования потерпела фиаско, отсутствует инструментарий для контроля безопасности и качества перевозок, нет действенных механизмов повышения конкуренции и компенсации пассажирам в случае аварии, а налоги и сборы от работы такси практически нулевые.

Ключевая новация — отказ от лицензирования легальных таксистов и узаконивание их работы путем патентования.

«Лицензирование, которое осуществляется на основании старого закона об автотранспорте, зарегулировано таким образом, что очень много времени и денег уходит на получение лицензии. В нашей стране слишком сложная процедура получения и нередки отказы по формальным причинам. А учитывая, что сейчас никто ничего не контролирует, включая Минтранс и полицию, лицензию никто и не получает. Кроме того, в Украине таксист может работать легально только через открытие ФЛП, чего большинство водителей избегает, опасаясь бюрократической машины украинской фискальной системы», — признает Сергей Старцев. — На рынке такси сегодня 250−300 тысяч человек занимаются перевозкой как таксисты-профессионалы. Есть еще «подзвезуны», которые утром по пути на работу подвозят кого-то, зарабатывая таким образом себе на бензин. А вечером, возвращаясь в работы, выполняют два-три заказа и тоже какую-то денежку в семью приносят. Если же услуги будут предоставлять только лицензиаты, на рынке останется 5% всех машин, существующих на рынке. Поскольку контроль вообще отсутствует, получать лицензию нет смысла. И сказать, что государство получает деньги от такси, нельзя. Чтобы урегулировать рынок, мы и предлагаем ввести пантентование.

Неудивительно, что при нынешнем абсолютно хаотичном рынке в Украине «взлетели» такие сервисы, как Uber, Uklon или Bolt, которые, не имея собственного автопарка и штата водителей, дали клиенту удобный сервис и определенную гарантию качества за счет возможности оценить водителей и внутренних механизмов контроля.

На сегодняшний день этих служб нет в Украине. Да, есть рекламный офис, но даже отделения с юридическим лицом не существует.

Источник


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~Q3haA
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru