Работу сервиса элитных такси Wheely приостановили на 3 месяца


Работу сервиса элитных такси Wheely приостановили на 3 месяца
7 Августа 2020

Сервис элитных такси Wheely предстал перед судом за отказ разглашать конфиденциальную информацию клиентов. Работу компании приостановили на 90 дней. 

Суд вынес такой вердикт в рамках административного дела о невыполнении законного требования прокуратуры. Wheely намерен обжаловать это решение.

Основатель Wheely Антон Чиркунов выступил против столичного департамента транспорта и крупных агрегаторов. Его компания с весны конфликтует с мэрией из-за блокировки работы сервиса. Сам Чиркунов утверждает, что у служб такси незаконно требуют предоставлять данные о геолокации и передвижениях их клиентов.

Если суд вынесет решение в пользу мэрии Москвы, на рынке останется лишь «квазигосударственная дуополия "Яндекса" и Citymobil», утверждал Чиркунов. Такси этих агрегаторов, по его словам, «активно транслируют незашифрованные данные геолокации во всех поездках». Чиркунов считает, что дептранс незаконно предъявил к компании требование о предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания всех сведений и маршрутов поездки.

Однако Wheely отказался предоставлять эти данные, ссылаясь на то, что закона с подобными требованиями не существует, а прецедентов принудительного исполнения такого рода запросов в мире тоже нет. «И на то есть веские причины», — отметил глава компании.

Веские причины для Wheely

  • дептранс Москвы не имеет легальных полномочий контролировать рынок таксоперевозок, этим занимается Ространснадзор. Предоставить доказательств соответствующих запросов Роспотребнадзора в ведомстве не смогли, отметил Чиркунов;

  • передача данных геолокации не делает поездки на такси более безопасными: с момента старта этой инициативы (в 2017 году) количество аварий с участием такси выросло на 50% в 2018 году и на 80% в 2019 году при приросте поездок за эти два года всего на 25%;

  • данные можно использовать для отслеживания передвижений не только водителей, но и пассажиров;

  • в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) невозможно передать зашифрованные данные, а значит, помимо дептранса ими смогут распоряжаться и другие ведомства, в том числе спецслужбы и силовики.

«Наша позиция заключается в том, что и правительства, и частные компании должны стараться собирать и хранить как можно меньше данных», — подытожил Чиркунов.

Конфликт Wheely и московских властей

Работу сервисов заказных перевозок в Москве приостановили с 13 апреля из-за пандемии. Спустя месяц перевозки по заказу разрешили при условии предоставления столичным властям сведений о передвижении автомобиля в режиме реального времени.

Однако руководство Wheely заявило, что не сможет предоставить эти данные. Чиркунов настаивал, что приватность поездок — принципиальный вопрос для компании: «Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался».

Тогда дептранс обратился в прокуратуру, ссылаясь на то, что сервис «не предоставил информацию о передвижении своих премиальных автомобилей, в отличие от других агрегаторов — “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” и Gett», чем нарушил предписания Роспотребнадзора и мэра Москвы.

«Мы считаем, что отказ от выполнений требований указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан. Каждому пассажиру важно, чтобы водитель имел действующее водительское удостоверение, не находился в федеральном розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль», — указало ведомство в своём официальном Telegram-канале. За неподчинение сервису грозит блокировка на срок до 90 дней.

Глава московского дептранса Максим Ликсутов, комментируя конфликт с Wheely, заявил, что «никаких данных о том, кто едет, куда едет этот человек, как его зовут, каким он платежным средством пользуется, мы никогда не собирали».

«Компания Wheely решила, что у нее какой-то свой путь понимания этого вопроса, и, несмотря на неоднократные встречи и разъяснения, не стала выполнять требования. Надеюсь, продолжения у этого нехорошего случая не будет. И мы за то, чтобы компания работала в Москве», — утверждал чиновник.

В Wheely с начала пандемии утверждают, что предоставление данных о геолокации и персональных данных водителей никак не связано с предупреждением распространения COVID-19, зато ставит под угрозу безопасность пассажиров.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~DA01I
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru