«Эти китайцы наворочали, ужас!»: чем DiDi собирается брать Казань?


«Эти китайцы наворочали, ужас!»: чем DiDi собирается брать Казань?
26 Августа 2020

Промокоды как у «Ситимобила», карта как у Uber, ожидание дольше, чем у «Яндекс.Такси». Первый день работы агрегатора из Поднебесной в России.

«Сейчас хаос начнется, мне сегодня звонил оператор «Яндекса», видимо, водители от них бегут», — рассказывают сегодня таксисты. Под бренд китайского перевозчика таксопарки переходят поголовно: гарантированный суточный заработок у DiDi — 10 тыс. рублей за 35 поездок, что на 3 тыс. выше остальных агрегаторов. Но счастье продлится недолго, полагают эксперты «БИЗНЕС Online»: DiDi вскоре займет свою долю рынка и повышенные выплаты для водителей, а также бонусы для пассажиров уйдут в прошлое.

НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ НАБРАННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ И БЕСПЛАТНАЯ ПОЕЗДКА В ПЯТНИЦУ

Сегодня утром Казань стала первым городом России, где заработал сервис заказа такси Didi. «Это большой день для нас», — объявила сегодня на брифинге в центре для водителей в БЦ «Рябина» руководитель отдела маркетинга DiDi Ольга Калинина. По ее словам, компания глобально влияет на города и инфраструктуру. В частности, в мире сервис объединяет сразу несколько услуг — не только такси, но и каршеринг, карпулинг (почти нет холостого пробега для водителей), доставку еды и др. Кроме того, у компании более 1 млн электромобилей на дорогах по миру. Правда, когда все это станет доступно в России, пока неизвестно — точных сроков в компании не раскрывают. Как и того, какие города Татарстана или РФ станут следующими на карте развития компании.

Одно из новшеств для России — усиленное направление безопасности для водителей и пассажиров. И те, и другие могут скрыть номера телефонов, а также нажать кнопку SOS в случае опасности. Пассажиры могут добавить в приложении близкие контакты и поделиться с ними маршрутом поездки. Преимуществом компании ее старший операционный менеджер Даниил Петин назвал безопасность, а также соотношение цены и качества. «Мы строим прозрачную платформу в приложении. Водители увидят сразу же, сколько им полагается выплат, бонусов, сколько они заработают. Мы предлагаем 5 процентов комиссии водителям с уже включенным НДС и без скрытых платежей. Водители, помимо бонусов и субсидий, могут получить 100 рублей за каждого привлеченного пассажира», — рассказал спикер. Он также сообщил приятную новость для казанцев — первая поездка в эту пятницу будет бесплатной (до 300 рублей).

Всего в Казани компания с конца июня набрала «несколько тысяч водителей», сообщил Петин.

Прояснились и правила подбора автомобилей. В официальном телеграм-канале «DiDi Россия» опубликован внушительный список с сотней моделей машин с указанием года выпуска, которые могут работать в DiDi. Например, Daewoo Nexia китайцы не готовы принимать как таксимобиль, а Audi и BMW могут выходить на линию, только если произведены не раньше 2004-го, Jaguar — от 2008 года. Российские LADA могут работать, только если год выпуска — 2010-й и выше.

такси в Казани

«Я КАК КАТАЛ, ТАК И БУДУ, А НА DIDI ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ ПЕРЕХОДИТ. Я ТАК, ЧИСТО ПОПРОБОВАТЬ»

Сегодня около 7:30 жители Казани, заблаговременно скачавшие приложение DiDi, получили push-уведомления и письма на электронный адрес о начале работы сервиса. Корреспондент «БИЗНЕС Online» зарегистрировался в приложении вчера и сразу же получил скидку 50% на первую поездку. Поиск машины в приложении занял всего 8 секунд, но, если до нажатия кнопки «Подтвердить» сервис обещал подать машину за три минуты, по факту пришлось ждать почти 13 — критично для офисных сотрудников. Сумма поездки из Ново-Савиновского района в центр Казани — примерно 160 рублей, но, учитывая упомянутую скидку, заплатить пришлось всего 80. Однако выгода оказалась фантомом — после двух утренних поездок наш корреспондент обнаружил, что в банковском приложении за обе совершенные поездки оплата списалась дважды. Впрочем, на следующий день средства в размере повторной оплаты поездки вернулись на счет нашего корреспондента.

Для сравнения: все другие службы такси сегодня заметно проигрывали для клиентов по стоимости поездки. Так, на Uber можно было бы доехать за 172 рубля (заявленное время ожидание авто — три минуты), «Яндекс.Такси» — 176 рублей (ожидание авто — пять минут), «Ситимобил» — 258 рублей (пять минут), Gett — 267 рублей (четыре минуты), «Таксовичкоф», совсем недавно зашедший на казанский рынок, — целых 388 рублей с 9–17-минутной подачей авто! Впрочем, повторный замер стоимости поездки показал, что практически все агрегаторы сравнялись по цене.

Поездка на DiDi началась с небольшого конфуза — водитель не мог разобраться, как же приступить к выполнению заказа в приложении. «Форма оплаты, сумма, куда ехать — все видно. А в DiDi ничего не видно, как у „Яндекса“. Это неудобно, — разочарован водитель. — Допустим, в такси „Татарстан“, „Лидер“, Gett эти данные видно… Похоже, новый сервис больше взял от Uber — схожая программа. И карта уберовская как будто. Обалдеть! Ну эти китайцы наворочали, ужас!» 

Впрочем, водитель соглашается, что привыкнуть к приложению можно, но сам не планирует этого делать, т. к. уже сотрудничает с другими сервисами — «Татарстан», «Лидер» и Gett, — перечислил он свой джентльменский набор. «Я как катал, так и буду, а на DiDi пусть молодежь переходит. Я так, чисто попробовать. Они что-то обещают в первые недели. А „Татарстан“ и „Лидер“ — самые надежные. Пожилые люди как катались годами на „Татарстане“ и „Лидере“, так и будут. Вон „Таксовичкоф“ пытался зайти на рынок. И этот так же».

«Яндекс.Такси» собеседника для работы тоже не устраивает. «Во-первых, клиентская база ужасная. Во-вторых, так же не видно данных поездки», — говорит он и демонстрирует, как можно работать в других сервисах, благо три смартфона это позволяют. Он показал нам, как выходить на линию в «Лидере» и «Татарстане» — несколько нажатий кнопок, и заявки буквально сыпятся («как из пулемета», говорит он). По словам собеседника, если водитель не берет заявку, в отличие от других сервисов, его за это не штрафуют. Заявки звенят непрерывно, ему приходится отключить смартфон, чтобы не отвлекаться от дороги.

Сколько водителей нанял DiDi в Казани, собеседник газеты оценить не смог. «Я в три часа ночи смотрел в приложении — в центре таксистов в DiDi было… кошмар! — говорит он. — Сейчас хаос опять начнется. Когда „Ситимобил“ вышел на рынок, такой хаос был! Клиентская база других сервисов сразу сократилась. Мне сегодня даже звонил оператор „Яндекса“ и спрашивал, на линии ли я. Я разговаривать с ним не стал. Уже, видимо, водители от них бегут».

Напоследок водитель говорит, что по пятницам клиенты смогут ездить на DiDi бесплатно — до 300 рублей. На нашу робкую попытку предположить, сколько же тогда сервис инвестирует в Казани, он коротко говорит: «Их проблемы».

Другого корреспондента «БИЗНЕС Online» водитель DiDi доставил на работу в 8:20, и оказалось, что у водителя, который ждет заказов с 4:30, это всего вторая поездка. В отсутствие спроса он даже перешел на «Ситимобил». Хотя в будущем обладатель авто, брендированного под китайский агрегатор, не сомневается, что будет ездить только под их новым флагом. К этому располагают условия работы, о которых, правда, водитель пока не до конца осведомлен. Но директор его таксопарка заверил, что в DiDi с надбавками и бонусами будет лучше. «Я никак не могу разобраться в приложении, где, что, как, какие надбавки, — сетует таксист. — Там, наверное, как и везде. Если 35 заявок сделаешь, то 10 тысяч выплачивают (для сравнения: у „Яндекс.Такси“ размер гаранта составляет 7 тыс. рублей за 35 поездок — прим. ред.). Но за день сделать… Смотря во сколько человек вышел на работу, если, как я, в полпятого, то 35 заявок еще можно сделать. А если человек вышел в 8–9 утра, то он уже не заработает столько».

Didi

У собеседника издания явно накопился негатив к предыдущим работодателям. «В карантин активно работал, но „Яндекс“ стал очень здорово зажимать водителей, — заметил он. — Очень душат — обещают за 18 поездок 1 тысячу рублей добавлять, но ничего не добавляют. Ребята говорят, когда мы обклеивались в DiDi, было положено 6 тысяч рублей доплат, но они [в „Яндексе“] находят любые причины, чтобы не платить. Ну и в „Ситимобиле“ такая же история. Кроме того, у обоих неотлаженная геолокация».

По словам водителя, в таксопарке, к которому он приписан, сейчас около 25 своих машин — все перешли на DiDi. Фирменная оклейка авто была бесплатной, агрегатор якобы сам оплачивал таксопаркам эти перевоплощения.

Чем приложение DiDi отличается от того же «Яндекс.Такси»? У китайского агрегатора есть отдельная кнопка «Вызвать полицию», а также возможность зайти на личную вкладку водителя, где можно узнать стаж его работы в сервисе и почитать о нем отзывы. Правда, в первый день работы агрегатора эта страничка пустовала.

«НАШ ВЫВОЗ ОЖИДАЕМО ПРОСЯДЕТ»

Однако счастье водителей и пассажиров будет недолгим, предрекают эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online». «Если пойдет слух о том, что в DiDi заработки на 10 или на 20 процентов выше, чем в среднем по рынку, туда сразу устремятся половина водителей, — говорит владелец одного из таксопарков „Яндекс.Такси“ Владимир Козлов. — Если заработки будут вполовину выше, туда устремятся все водители. И через 3–5 дней DiDi на халяву начнет убирать, как это было недавно с „Ситимобилом“».

Козлов убежден, что «какую-то долю рынка DiDi слопает», но удержит он ее или нет, будет зависеть от сервиса как для водителей, так и для клиентов, и от удобства приложения. «Многое зависит и от того, кто кому больше денег даст» — намекнул на бонусы для водителей и клиентов владелец таксопарка.

Другой собеседник нашего издания, представляющий еще одного перевозчика, указывает, что пока данных о фактическом оттоке водителей нет, они появятся после нескольких дней работы DiDi. «Но наш вывоз ожидаемо просядет, а вместе с нами — и у других операторов», — констатирует источник «БИЗНЕС Online». «Сейчас мы знаем только, что в водительских чатах и курилках многие водители — даже те, кто очень давно с нами или „Яндексом“, — зарегистрировались в программе DiDi, еще часть ожидает официального старта, — говорит собеседник издания. — Но водители все равно останутся в системе всех агрегаторов, этот сценарий все таксисты уже проходили не раз: заходит новый сервис, заливает рынок доплатами, водители зарабатывают, клиенты привыкают к промокодам… Доплаты заканчиваются, большие доходы — тоже».

Яндекс.Такси

«Мы прогнозируем краткосрочный отток водителей, пока DiDi будет проводить маркетинговые активности, — сообщила нашему изданию представитель пресс-службы сервиса «Везёт» Мария Фойхт. — Уверены также, что водители станут совмещать сотрудничество с несколькими сервисами, так как этот сценарий уже использовался во время активной экспансии ЯТ и „Ситимобила“».

Didi

«ЭТО ОЧЕНЬ КРУПНАЯ КОМПАНИЯ, ОНА БЫ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗАШЛА К НАМ»

Сервис заказа такси Didi Chuxing в декабре 2019-го зарегистрировало в России юрлицо ООО «Диди Мобилити Рус», а в январе этого года участники рынка рассказывали РБК, что компания DiDi приступила к поискам главы российского офиса и других сотрудников. В Казани рекрутинг водителей для работы в DiDi начался в середине июля. В объявлении в соцсетях от имени компании сообщалось о поиске водителей в возрасте от 21 года со стажем от трех лет, в такси принимаются машины от 2004 г. в., а также марки авто LADA 2114, LADA 2115, Daewoo Nexia и т. д. Комиссия такси составляет 5%, еще 3% — комиссия партнера. Гарантированный доход для водителей — 400 рублей в час «даже без заказов».

При этом опрошенных газетой «БИЗНЕС Online» водителей система мотивации участников рынка на первый взгляд не впечатлила. «Нормальные водители со всеми „плюшками“ „Яндекс.Такси“ зарабатывают 600 рублей в час с учетом комиссии, — рассказывал месяц назад Козлов. — Обещание 400 рублей в сравнении с этим — такая хрень. Ради чего таксист будет менять место работы, когда 400 может сделать в „Яндексе“ запросто, а если он с головой, то и гораздо больше этой суммы?» Впрочем, он предположил, что водителей могут ждать и дополнительные бонусы.

Через две недели после появления новости о наборе водителей в Казани началась битва за кадры на рынке. Основные агрегаторы силятся удержать водителей повышением выплат и переманивают кадры у конкурентов. Проблему обострил и сезонный фактор — летом часть водителей возвращаются на стройки, к традиционным заработкам.

На днях глава АИР Талия Минуллина объявила, что Didi Chuxing начнет деятельность в Татарстане 30 августа. По ее словам, с компанией проводили встречи, есть надежда, что она разместится в Иннополисе как резидент. «Это очень крупная компания, она бы в любом случае зашла к нам. А так, если через нас, — лучше», — сказала она.

Didi Chuxing — китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто — основан в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга DiDi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016-м DiDi выкупила подразделение Uber в Поднебесной. По словам создателя компании и исполнительного директора Чэн Вэя, 80% таксистов в Китае используют систему DiDi, что делает ее монополистом.

Компания последние несколько лет покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и Восточной Европы. В августе 2017-го DiDi начала сотрудничество с эстонской транспортно-логистической организацией Taxify. Также в 2017 году DiDi вложила средства в сервис такси Careem, который в марте 2016-го объединился с американо-мексиканским сервисом Lyft и индийско-пакистанским Ola. Еще Didi инвестировала $100 млн в бразильский агрегатор «99». Китайская фирма объединилась с японской венчурной компанией SoftBank и инвестировала $2 млн в южноазиатский сервис Grab.

О том, что сервис может заработать в России, в 2017-м говорил глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016 года РФПИ через российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~bztCW
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru