Блогер-москвич объявил войну бомбилам


Блогер-москвич объявил войну бомбилам
13 Сентября 2012

МЕСТЬ ЗА ДРУГА

Охоту на нелегальных таксистов Дмитрий Варской объявил полгода назад.

- Однажды моего друга Саню чуть не зарезал бомбила, - рассказывает 25-летний москвич. - Поймал он машину, за рулем - азиат. Договорились о цене. Но по дороге водитель заявил: плати на 300 рублей больше. Саня отказался, и бомбила достал нож... Товарищу удалось выскочить из машины и убежать. Меня эта история напрягла. Подумал: а вдруг в такой ситуации окажется кто-то из близких? Едешь на бомбиле - никто не может гарантировать, что ты не исчезнешь по дороге.

В общем, Дима решил действовать. И в апреле впервые вышел в рейд. Провел несколько часов у «Щукинской», приметил, где обычно стоят таксисты-нелегалы. У торгового центра «Щука» базируется азербайджанская «бригада», за автобусной остановкой - таджикская.

- Я записывал номера машин, с безопасного расстояния фотографировал бомбил. Через несколько дней уже знал, какие водители стоят на точках постоянно. Дальше звонил по номеру 112 (единый номер экстренных служб. - Прим. авт.), сообщал номера машин, где находятся стоянки нелегальных извозчиков. Мне обещали, что данные передадут в полицию. С 24 апреля по 25 июня я 13 раз звонил в «112», ждал час-два, но никто не приезжал.

Блог Димы - простыня из фото точек, где стоят бомбилы, номеров их машин. Как ни странно, на блогера вышли не полицейские, а УБЭП и Управление собственной безопасности столичной полиции.

- В июле пригласили на беседу, - рассказывает Дима. - Слушали, задавали вопросы. Один сотрудник мне сказал: «У нас работы невпроворот, не можем же мы за каждым нелегалом гоняться».

Однако после того визита на точках у станции метро «Щукинская» начались перемены.

- Нелегальные таксисты отсюда не исчезли, но их стало намного меньше, это моя первая маленькая победа, - говорит Варской. - И они изменили тактику. Теперь на точке стоит одна машина с официальной лицензией. Это чтобы полицейским показывать. А рядом - несколько авто без всяких шашечек...

«ЛИЦЕНЗИЮ ДОМА ЗАБЫЛ»

Отправляюсь в ночной рейд вместе с Дмитрием.

Тушино. У метро дежурят бомбилы. Наша легенда проста: нам в Красногорск, но для отчетности нужен товарный чек. По закону, у каждого таксиста в салоне должен стоять кассовый аппарат (см. «Кстати»), так что распечатать квиток, по идее, не проблема.

- Какой чек? - выпучил глаза пожилой шофер-грузин.

Обходим еще несколько машин - та же картина.

Движемся дальше в сторону Волоколамки. Здесь на обочине бомбилы-азербайджанцы.

- Э, брат, куда едем? Садись! - затягивает первый.

- А чек выписать сможете?

- Конечно! - Мужик ведет нас в ближайшую палатку. За прилавком молодой азиат. - Он вам чек на любую сумму выпишет, а я отвезу. Пойдет?

Вот это изобретательность!

Другой бомбила предложил:

- Я вам расписку от руки напишу. Китайцев из фирмы возил, они у меня такой «чек» брали, не жаловались.

- А вы легально работаете? Шашечек на крыше нет!

- Они в багажнике. Мне перед своими ребятами стыдно - что я тут буду как белая ворона?

- Лицензию покажете?

- А я ее дома забыл...

НА ЯЗЫКЕ КОКТЕЙЛЯ МОЛОТОВА

Объезжаем точки на «Сходненской». Везде одно и то же: круглые глаза да возгласы «Какая лицензия? Не хочешь без чека ехать - вызывай такси по телефону».

На «Планерной» чуть не попали в переделку. Едва поболтали с бомбилами-армянами, как на обочине затормозила иномарка. Из нее что-то вылетело, и ближайшее авто вспыхнуло. Армяне кинулись к огнетушителям, через несколько секунд пламя погасло. Через полминуты стало совершенно пусто. Интересно, за что водилу угостили коктейлем Молотова?

- Скорее всего, разборки между таксистами, - предполагает Дима. - Они то в самой бригаде клиента не поделят, то группы приезжих из двух разных стран СНГ за точку сцепятся. И вот представьте после этого, к кому мы с вами садимся.

Пока же из полусотни опрошенных за ночь бомбил легально работают в лучшем случае человека три-четыре...

- Я сам лет пять назад бомбил на «Тушинской», - говорит на обратном пути катавший нас по точкам официальный таксист. - Но этот беспредел мне надоел. С ним такие вот Димы в одиночку не справятся. На днях работал в ночь, остановился на обочине под знаком «Стоянка запрещена». Рядом стояла куча бомбил. Появляется ДПС. Сразу - к тем таксистам. От них старший вышел, протянул полицейскому что-то. Тогда дэпээсник мимо них ко мне подъезжает и выписывает штраф за неправильную парковку. Я ему: «Ты обалдел? Почему этих не штрафуешь?» А он смеется и выписывает...

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

У Дмитрия Варского собственный бизнес - занимается продвижением сайтов в Интернете и организацией вечеринок. Ему бы в его 25 лет по клубам тусить с девчонками, а он часами за бомбилами наблюдает... Спросишь в лоб: «Зачем это тебе?» - говорит о «гражданской позиции». В его же блоге над ним издеваются: «Стукачество это какое-то. Что бомбилы тебе сделали? Они просто деньги пытаются заработать».

Не доиграл в детстве в шпионов? Так вроде полгода уже «играет», надоело бы уже. Славы в Интернете захотелось, блог свой продвигает? Тоже не похоже - он бы сам лез сейчас в газеты и на радио. Может, и правда - гражданская позиция? Хотя при любом раскладе разве плохо, если человек не хочет мириться с тем, что на улицах родного города - беззаконие? На Западе в порядке вещей: увидел правонарушение - позвонил куда следует. Понятно же, что полиция физически не может уследить за каждым. Но у нас такую бдительность в лучшем случае назовут чудачеством.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

«Не так страшны нелегалы, как их крыша»

Ярослав ЩЕРБИНИН, председатель Межрегионального профсоюза «Таксист»:

- Победить проблему нелегальных такси можно только комплексными мерами. Не первый год ходят слухи, что для борьбы с бомбилами собираются создать межведомственную комиссию из представителей ГИБДД, УБЭП, ФМС. Но пока ничего такого нет.

Поймите, страшны даже не сами бомбилы, а люди, которые их крышуют. Опять же, по неофициальной информации, многие точки в Москве контролируют чеченские и дагестанские криминальные группировки. В прошлом году у нас был конфликт у станции метро «Римская», когда я как председатель профсоюза таксистов заступился за одного нашего парня - он просто хотел работать на той точке. Когда возник конфликт, разрешать его приехали спортивные ребята-кавказцы, меня избили.

Почему люди не спешат легализовываться? Это достаточно накладно. По патенту ты должен заплатить 12 тысяч в год (эта сумма может быть разбита на два платежа) плюс около 10 тысяч в Пенсионный фонд. Это не было бы проблемой, если бы можно было разбить всю сумму на 12 частей, платить ежемесячно. А выложить в конце года сразу 22 тысячи... С другой стороны, многие таксисты легализовались, платят государству, чем оставшиеся лучше?

По закону, конечно, кассовые чеки или бланки строгой отчетности должны выдавать все без исключения таксисты. Но многие из тех, кто работает по патенту, на этом просто экономят. Пачка в 1000 бланков может стоить в некоторых типографиях до 4 тысяч рублей. Некоторых это отпугивает. Хотя, конечно, при этом они идут на явное нарушение правил.

ЗВОНОК В ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА

«Штрафы - до 5 тысяч рублей»

Жанна ТЕРЕХОВА, пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы:

- Конечно же, инициатива Дмитрия Варского похвальна. Мы обязательно с ним свяжемся. Помощь таких сознательных горожан была бы нам нелишней.

С марта у нас начались рейды совместно с ГИБДД и полицией по нелегальным таксистам. Они проводятся по принципу контрольной закупки - сотрудник в штатском садится к бомбиле на точке, в указанном месте водителя уже встречают. Составляются акты, машина до оплаты штрафа изымается на штрафстоянку. Штрафы - до 5 тысяч рублей в зависимости от нарушения. Причем штрафуют не только нелегальных таксистов, но и тех, кто работает официально, но не выполняет «Правила перевозки пассажиров». Может быть, усилий нашего Департамента и полиции для такого большого города, как Москва, пока недостаточно, но мы делаем все, чтобы ситуацию улучшить. Боремся сейчас и с нелегальными стоянками такси, открывая взамен в специально отведенных местах легальные. Сейчас таких точек около 250, до конца года их количество будет увеличено до 500.

КСТАТИ

Что должно быть у легального таксиста?

- На машине должен быть размещен оранжевый фонарь-шашечка.

- На кузове авто - так называемый «шашечный пояс».

- В салоне – разрешение на деятельность такси.

- Информация о таксе, визитная карточка с фотографией водителя.

Источник: http://kp.ru


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~R9bF0
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru