В Екатеринбурге таксисты показали, что могут договариваться


В Екатеринбурге таксисты показали, что могут договариваться
31 Мая 2022

Участники конференции обсудили основные проблемы таксомоторной отрасли.

26 и 27 мая в Екатеринбурге прошла ежегодная конференция «Современное такси». Для участия в ней приехали гости из десятков регионов России: политики, бизнесмены, представители исполнительной и законодательной власти, руководители таксопарков и компаний заказа такси.

Конференция началась с пленарного заседания под модераторством депутата Госдумы Бориса Гладких. Участники совещания обсудили баланс интересов в новом законопроекте «О такси», который в середине мая Правительство РФ внесло на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

«Цель конференции – обсудить те проблемы, которые нас интересуют. Поговорить о них открыто. И наша совместная задача в дальнейшем – довести эти вопросы до логического решения. Впереди важный период. Надеюсь, что и после конференции каждый таким же активным образом будет участвовать в рассмотрении законопроекта, – сказал Борис Гладких. — Главным образом, закон должен быть направлен на повышение уровня профессионализма всех участников. Уровень доверия к такси в конечном итоге должен повыситься».

В ходе дискуссии участники конференции рассмотрели основные положения нового законопроекта. Это введение в регионах вместо одного трех реестров – о перевозчиках, автомобилях и службах заказа такси. Введение ответственности для служб заказа такси за вред, причиненный при осуществлении перевозки. В целом все сошлись во мнении, что отрасль остро нуждается в новом законе «О такси», и предложенный текст регламентирует основные проблемные точки и способен положительно отразиться на безопасности перевозок.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов, считает, что есть ряд норм, по которым нужно будет предложить изменения перед вторым чтением в Госдуме. Он пригласил все заинтересованные стороны к его обсуждению в Общественной палате РФ.

Значительное внимание уделили проблемам самозанятых водителей такси. По словам профессора департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ, доктора социологических наук Павла Разова, по данным за 2021 год, одной из самых популярных категорий деятельности стала перевозка пассажиров. Это говорит о том, что все больше граждан доверяют вопросам самоорганизации и легализации своей деятельности. Однако пока что по существующему законодательству самозанятые без открытия индивидуального предпринимательства не могут работать в такси. В новом законопроекте предлагается это исправить.

Начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Дмитрий Полунин в своем выступлении отметил, что по опросам только 10-15% самозанятых водителей на сегодняшний день готовы работать без агрегаторов такси.

«85% перевозчиков нуждаются в агрегаторах. Поэтому позиция искусственного создания барьера для входа в предпринимательскую деятельность, она мне кажется априори неправильной, – сказал он. — Касательно качества перевозок и ответственности. Нельзя всю ответственность переложить на агрегаторов, хотя она тоже должна быть. В законе про это норма есть. Перекладывая всю ответственность на агрегаторов и забывая о перевозчиках-водителях, мы открываем ящик Пандоры».

Участники конференции также обсудили условия для развития регионального бизнеса такси и проблемы страхования легкового такси по ОСАГО. А также возможные пути взаимодействия между таксопарками в вопросах снижения финансовой нагрузки, вызванной санкциями против РФ, с целью сдерживания роста тарифов на перевозки. Например, совместные закупки автозапчастей и комплектующих, производство их аналогов на территории РФ.

Прозвучала критика в адрес законопроекта от директора службы по вызову такси «Максим» Максима Шушарина. Он считает, что в том виде, в каком документ есть сейчас, закон в полной мере работать не будет. К примеру, норма об открытии офисов служб заказа такси в городах присутствия, будет нести значительную финансовую нагрузку, когда деятельность цифровых платформ позволяет решать все вопросы удаленно.

«Получение разрешения на деятельность в такси или внесение в реестр перевозчиков идет в привязке к наличию договора на медосмотры. Это хорошо для Москвы или Санкт-Петербурга, но в 70% городов с населением менее 50 тысяч человек пунктов медосмотра, предназначенных для предрейсовых осмотров водителей, нет вообще, не говоря уже про круглосуточные. И отсутствие договора делает невозможным легализацию перевозчиков», — сказал Максим Шушарин.

«Мы отмечаем, что новый законопроект «О такси» во многом компромиссный и, вероятно, в него еще будут внесены правки во время чтений в Госдуме. Но впервые за 10 лет профессиональное сообщество договорилось и поддерживает основные положения документа – это большой шаг к урегулированию отрасли», – отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. — Мы обсудили самые острые вопросы закона «О такси». И теперь будем активно продолжать дискуссии в составе рабочих групп. Спорных моментов много: важно сделать всё правильно, чтобы в дальнейшем закон действительно работал».

На мероприятии рассказали о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России». Также на встрече была озвучена важная информация о том, где и когда пройдет первый региональный этап конкурса «Лучший водитель такси в России – 2022». Он состоится в Чувашской республике, в городе Чебоксары, в День республики – 23 июня.
Короткая ссылка на новость: https://taxilife.ru:80/~noEqV
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru