Кто и зачем хочет создать профсоюз таксистов и курьеров в Казахстане?


Кто и зачем хочет создать профсоюз таксистов и курьеров в Казахстане?
8 Июня 2022
Казахстанские таксисты решили объединится и создать свой профсоюз, который позволит четко определить условия их работы и отстаивать интересы. Об этом объявили на пресс-конференции, которая была организована в минувший четверг Союзом таксистов Казахстана и представителями политической партии «Намыс». Но чьи интересы будет отстаивать организация, и в курсе ли таких планов большинство водителей и курьеров нашей страны? Ответ на этот вопрос в ходе пресс-конференции получить не удалось. Представители Союза на пресс-конференции подняли ряд вопросов по поводу юридического и формального статуса водителей такси в Казахстане.

Например, на пресс-конференции предложили рассчитывать оплату по иной схеме: фиксированная сумма за подачу машины и определенная сумма за каждый километр с учетом пробок и времени суток. Водители считают, что такая схема поможет им лучше прогнозировать доход, получать больше.

С другой стороны, подобные действия не могут не сказаться на стоимости услуг такси в стране. И что делать, если повышение стоимости отпугнет многих пользователей? Ведь развитие и состояние сфер перевозок и доставки очень сильно зависит от баланса спроса и предложения на рынке. Нельзя изменить что-то одно, чтоб второй компонент оставался неизменным.

Инициативная группа водителей и курьеров не рассматривает поддержку от международных компаний вроде DiDi или Яндекса, Glovo или Wolt. Однако, они не отказались бы от поддержки любой казахстанской компании. Но откуда у них такая уверенность в том, что местные компании будут готовы взять на себя дополнительные расходы, оплачивая вместо них налоги, обеспечивая пенсионные и социальные отчисления?

Пока инициатива представителей Союза таксистов и курьеров Казахстана выглядит заявлением об открытых вопросах в этой сфере и призыве решить их так, как видят некоторые из водителей. Конечно, при создании профсоюза нужно будет сделать так, чтобы в него вошли реальные водители и курьеры из разных городов, которые работают с разными сервисами. Иначе позиция выражается однобоко, и может быть использована для лоббирования чьих-то скрытых интересов.

Источник
Короткая ссылка на новость: https://taxilife.ru:80/~ZYR5w
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru