ФАС выступила против единых тарифов на такси в Москве


ФАС выступила против единых тарифов на такси в Москве
25 Сентября 2012

Экспертный совет при антимонопольном ведомстве не поддержал идею создания в Москве «желтого такси» и экзамена по русскому языку для водителей

Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере таксомоторных перевозок при московском УФАС выступил против разработанной мэрией концепции развития столичного такси. Об этом сообщается в протоколе заседания совета (есть в распоряжении «Известий»). В частности, совет не поддержал введения лицензирования таксомоторных перевозок, единых тарифов и создания единой городской диспетчерской. 

Напомним, департамент транспорта планировал в 2013 году разделить все такси на два типа — стандартное и премиальное. Стандартное — по типу «желтого такси» в Нью-Йорке — должно брать пассажиров «от бордюра» и работать по единым тарифам (первый километр — 100 рублей, дальше — 30 рублей за 1 км). Такси премиального типа должно работать только по вызову и использовать машины бизнес-класса. Кроме того, департамент предлагал вернуть лицензирование такси (сегодня перевозчикам выдают разрешения — бесплатные, в отличие от лицензий).

По мнению экспертного совета при УФАС, «существующая разрешительная процедура в полной мере отражает интересы рынка», а введение лицензирования может привести к недостатку такси в городе. Не поддержал совет и введение дополнительных требований к водителям — экзамен на владение русским языком и знание города. «Профессиональный уровень водителей является конкурентным инструментом и не нуждается в дополнительном регулировании со стороны государства», — отмечается в протоколе.

Московское УФАС и эксперты также выступили против разделения такси на классы и ограничения модельного ряда для стандартного типа перевозчиков. Департамент транспорта предлагал им всего восемь моделей: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3.  

По мнению совета, введение дополнительных требований может привести «к необоснованному ограничению конкуренции». По той же причине были отклонены и единые тарифы, как минимальные расценки на перевозку «от бордюра», так и максимальные — на поездки к вокзалам и аэропортам. Совет выступил и против создания единой городской диспетчерской, распределяющей заказы между таксистами. По мнению экспертов, городская диспетчерская нужна только для приема жалоб и информирования пассажиров.    

Напомним, департамент транспорта обнародовал концепцию развития столичного такси в июле 2012 года. Этот документ сразу же заинтересовал антимонопольное ведомство. В августе московское УФАС создало экспертный совет для обсуждения концепции. В него вошли представители антимонопольного органа (в том числе глава УФАС Рачик Петросян), представители департамента транспорта, руководители крупных таксомоторных организаций и транспортных объединений. 

Как рассказали  «Известиям» в пресс-службе столичного УФАС, отрицательный отзыв экспертного совета не означает, что мэрия не сможет реализовать свою концепцию.  «Вместе с тем полагаем, что позиция, сформированная экспертным советом, будет учтена департаментом транспорта», — отметили в управлении.

Член экспертного совета, генеральный директор ООО «Евротранссервис» («Формула такси») Богдан Коношенко подчеркнул, что бизнес явно продемонстрировал чиновникам свое неприятие кардинальных изменений на рынке. По его словам, пока сложно делать прогнозы по поводу реализации концепции, но если она в нынешнем виде превратится в законопроект, антимонопольные органы должны выступить против него. 

— Самое важное в развитии таксомоторных перевозок сейчас — это борьба с нелегалами. Проблему было бы проще решить, если бы власти поставили легальные компании в более выгодные условия, например дали бы им доступ к выделенным линиям общественного транспорта, — пояснил Коношенко. Между тем пока решения по этому вопросу нет.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков также отметил, что цивилизованного рынка такси с едиными минимальными тарифами не может быть, пока властям не удастся победить «бомбил». Эксперт добавил, что департамент транспорта разрабатывал свою концепцию без участия бизнеса, но в последнее время начинает прислушиваться к мнению рынка и обещает доработать документ.

В департаменте транспорта «Известиям» рассказали, что ведомство ведет активный диалог с антимонопольным ведомством и советуется «по всем острым моментам». 

— ФАС принимает участие в совещаниях рабочей группы по такси. ФАС никогда не выступала против готовящейся концепции такси, — пояснила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. — Мы благодарны ФАС за помощь и консультации.


Источник: http://izvestia.ru 


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~ZUBRo
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru