Ученые исследовали рынок «официальных» такси


Ученые исследовали рынок «официальных» такси
28 Ноября 2012

Сотрудники кафедры «Национальная и мировая экономика» Самарского государственного технического университета проанализировали рынок перевозок пассажиров легковыми такси в Самарской области.

В основу исследования легли данные, собранные областным минтрансом, с февраля по октябрь 2012 года. 

Напомним, что 21 апреля 2011 был подписан закон, согласно которому к юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, был предъявлен ряд требований. В частности перевозчиков обязали выдавать пассажирам кассовые чеки, заключать договоры фрахтования транспортных средств, а также получать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По состоянию на 23 ноября 2012 года министерством выдано 4100 разрешений. Это практически 50% состава автопарка, необходимого для удовлетворения потребности населения Самарской области в легковых такси. «По информации из различных источников количество легковых такси необходимое для обслуживания пассажиров в Самарской области, составляет 7-8 тысяч», - говорится в исследовании СамГТУ. При этом отмечается динамика увеличения количества выданных разрешений.

На протяжении всего периода выдачи разрешений более активно ведут себя индивидуальные предприниматели.  По состоянию на 1 октября 2012 года разрешения получили 57 юридических лиц (56 ОАО и 1 ЗАО) и 374 индивидуальных предпринимателя.  При этом более 84% индивидуальных предпринимателей имеют небольшое количество транспортных средств – от 1 до 5, тогда как юридические лица имеют в своем составе автопарк численностью от 6 до 50 единиц транспорта.

Анализ структуры автопарка легковых такси по производителям автомобилей показал, что индивидуальные предприниматели больше используют отечественные автомобили (64% автопарка), а юридические лица – автомобили иностранного производства (57% автопарка). По мнению авторов научной работы, причина заключается в разных финансовых возможностях.  При этом в общей численности автомобилей все же преобладают автомобили отечественного производства. На 1 октября 2012 года их количество составило 1750 единиц, а количество «иномарок» - 1501 единица.

В структуре легально функционирующих легковых автомобилей отечественного производства более 40% составляют отечественные автомобили со сроком эксплуатации до трех лет, а 28,8% - транспортные средства 2004-го года выпуска и старше.  В структуре автомобилей иностранного производства только 3,6% имеют 2004-й год выпуска и старше, тогда как более 57% - это автомобили 2011-12 годов выпуска.

В исследовании делается вывод, что поправки в закон положительно отразились на развитии рынка перевозок пассажиров легковым такси. «Изменения в законодательстве дали большой толчок для развития пассажирских перевозок легковыми такси. Только за время действия поправок (2011-12 годы) предприятиями и индивидуальными предпринимателями приобретено 1373 единицы новых автомобилей 2011 -12 годов выпуска, что на сегодняшний момент составляет 42% от общего автопарка перевозчиков. В дальнейшем в результате обострения конкурентных отношений и борьбы за клиента прогнозируется увеличение доли новых автомобилей, а также увеличение численности автомобилей бизнес-класса».

Источник: http://www.samru.ru 


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~513R2
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru