Общественные слушания в Общественной Палате РФ


Общественные слушания в Общественной Палате РФ
29 Ноября 2012

 В четверг в Общественной палате прошли слушания, посвященные нормативной правовой базе в области таксомоторных перевозок.

Модератор слушаний, председатель Комиссии ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена напомнил, что год назад в России был принят федеральный закон, упорядочивающий деятельность таксистов (прим. № 69 ФЗ).

«Для того, чтобы оценить правоприменительную практику и предложить дополнительные изменения, выйти на общие рекомендации, нам нужно выслушать мнение профессионального сообщества», — заявил член Общественной палаты.

Проект рекомендаций ОП будет в ближайшее время подготовлен Комиссией по проблемам безопасности граждан.

В нашем материале мы приводим основные фрагменты выступлений экспертов.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова штрафы за нарушения, связанные с таксомоторными перевозками, должны быть одинаковы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

«Санкции должны быть одинаковы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но так, чтобы дать последним возможность получения разрешительного пакета документов за минимальные деньги для становления в качестве перевозчиков», — сказал Старовойтов.

«Я пообщался с юридическими лицами — они говорят, что им выгоднее перейти в форму физических лиц, что уменьшит их ответственность», — отметил он.

По словам Старовойтова, необходимо также отрегулировать систему медосмотра, чтобы повысить безопасность перевозок. «Мы все скептически относимся к тому, что сейчас медработники выпускают сто машин на рейс за полчаса», — сказал он.

В то же время, опубликованный 8 ноября Минздравом, проект закона о проведении предрейсового контроля депутат считает нежизнеспособным.

«Сегодня медосмотр опирается на алкотестер, на тонометр. Новый проект требует дополнительного углубленного изучения состояния водителя при выпуске его в рейс. Представьте, в какие деньги перевозчикам это обойдется, если на одного водителя будет тратиться по двадцать минут!», — сказал Старовойтов.

Председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, в свою очередь, отметил, что необходимо менять политику в отношении штрафов.

«Несмотря на то, что внесли поправку, и облегчилась легализация таксистов, они все равно не спешат легализоваться. Штраф за нелегальную перевозку для физического лица — 5 тыс. руб.; штраф для таксиста за отсутствие наклейки — от 3 до 10 тыс. руб.; штраф за отсутствие путевого листа — 60 тыс. руб. Кому надо легализовываться при таких штрафах?» — подчеркнул он.

Исполнительный директор Корпоративного отраслевого образования «Национальный совет такси» Станислав Швагерус предложил ввести в региональное законодательство понятие «фирменный стиль», то есть совокупность цветовых гамм, а также создать отдельный коэффициент ОСАГО для перевозчиков.

«Ведется работа с российским союзом автостраховщиков по выделению отдельного коэффициента ОСАГО для таксистов. С „Автовазом“ есть договоренность в качестве пилотного проекта о производстве 1 тыс. машин фирменной раскраски, которые будут предложены для реализации любому оператору в Москве, соблюдающему стандарты», — сказал он.

В свою очередь, член Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей России Владимир Слепак считает, что необходимо создать единый диспетчерский центр и разрешить таксистам использовать выделенные полосы.

«Сегодня антимонопольный орган возражает против создания единого диспетчерского центра. Как правило, жалобы потребителей идут в компанию, которая осуществляет перевозку, и нет никаких ответов. Единый центр мог бы передавать необходимую информацию о нарушениях, либо консолидировать ее в перечень недобросовестных компаний и каждый случай нарушения прав потребителей рассматривать отдельно», — сказал Слепак.

Кроме того, член Общественной палаты подчеркнул, что таксистам необходимо разрешить использование выделенной полосы для общественного транспорта, это послужит перевозчикам стимулом для легализации.

Владимир Слепак также считает, что «в каждом транспортном средстве должен быть счетчик, потребитель должен иметь чек с фамилией владельца транспорта и номером транспортного средства».

«Уместно вспомнить страшный теракт в Домодедово, когда бомбилы и нелегальные перевозчики ломили тарифы, чтобы уехать из Домодедово», — сказал Слепак.

Председатель Ивановского профсоюза таксистов Роман Круглов высказал мнение, что «должно вводиться лицензирование водителя, а не автомобиля». «Чтобы человек имел право садиться за руль такси, он должен пройти обучение и сдать экзамен. На основании сданных экзаменов человек должен иметь право купить патент, который можно рассрочить на полгода, на год», — подчеркнул председатель Ивановского профсоюза.

В продолжение дискуссии Анатолий Кучерена отметил, что, по его мнению, важно рассмотреть вопрос об обязательном подтверждении зарубежных водительских прав для тех людей, которые приезжают в Россию для официальной работы в такси.

«Это нормальная практика, соответствующая интересам безопасности граждан», — подчеркнул он, впоследствии общаясь с журналистами.

Первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Швецов, со своей стороны проинформировал собравшихся о том, что с августа 2012 года и по настоящий момент ведомством выявлено 11 865 правонарушений, связанных с деятельностью легковых перевозчиков.

При этом Швецов подчеркнул, что думать надо не только об ответственности за нарушения, но и о создании условий для легкового такси. В частности, об инфраструктуре. «Специальных остановок такси пока нет. А ведь, если будет такая возможность, сесть к официальному перевозчику рядом с театром, музеем или рестораном, я уверен, что к „бомбилам“ уже никто не пойдет», — отметил он.

По итогам заседания Анатолий Кучерена сообщил о создании рабочей группы, которая займется подготовкой рекомендаций для профильных государственных органов. Возглавит структуру Владимир Слепак. В Комиссии сообщают, что впервые соберется она в начале 2013 года.

 Источник: http://www.oprf.ru
Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~nfCEz
Страницы: 1 2 3 4 След.
0
Олег Иванович
Новость целиком


Очень занятные слушания получились  :)  


Первые впечатления после просмотра:
1. Насторожили настойчивые разговоры про регулирование тарифов региональными властями.
2. Опять в основном речь ведётся о предприятиях такси, а самозанятые перевозчики, практически, выпали из нити слушаний.
3. Ничтожно мало уделяется внимания теме ответственности диспетчерских.
0
ТаксиС
Полностью согласен.
Еще удивила позиция ГИБДД. Знают же, что сил и средств для должного контроля у них маловато. На лицо сплошная компанейщена, очковтирательство и отсутствие политической воли решить вопрос нелегального извоза ( как, например, решили вопрос с "однорукими бандитами"). Но своих полномочий ни кому не отдадим - типа "справимся" сами с проблемами на дороге.
В регионах ГИБДД, как вертикально-структурируемая организация, ждет "свистка" сверху и не спешит "справляться", чем дискредитирует федеральную власть, а к просьбам и требованиям профсообщества отношение сочувствующе-безвыходное. Нелегалы же злорадствуют хихикая, а законопослушные чувствуют себя вновь обманутыми.  :(
Но верю, обязательно будет и на нашей улице праздник......приступили к решительным действиям...посмотрим на реакцию властей.
0
Станислав Швагерус
Цитата
ТаксиС пишет:.....приступили к решительным действиям...посмотрим на реакцию властей.
Это к каким?
0
ТаксиС
Цитата
Станислав Швагерус пишет:

Это к каким?
Письма от НП губернатору, председателю облдумы, в департамент транспорта, ГИБДД, УГАДН с предложениями и требованиями.
0
Станислав Швагерус
Ространснадзор то тут при чем? И суть предложений?
0
ТаксиС
Цитата
Станислав Швагерус пишет:
Ространснадзор то тут при чем? И суть предложений?
У нас все протоколы с крупными (30000) штрафами легальным таксопаркам выписывал именно УГАДН. Например ООО ТаксиС оплатило такой штраф за то, что на пересменке водители перепутали свои бейджи, а механик недоглядел! Все это выписывалось по весне с сочувствующей улыбкой....
Суть предложений Ваша же: сорегулирование путем введения механизма аккредитации, институт общественных инспекторов, введения в эксплуатацию информационных программных комплексов регионального государственного контроля, стояноки такси - профессиональным и саморегулируемым организациям таксистов, плюс требование
принять решительные меры по пресечению в регионе деятельности нелегальных перевозчиков и объединяющих их информационных фирм, способствующих нелегальному предпринимательству, с помощью
создания постоянно действующей рабочей группы из работников прокуратуры, МВД, ГИБДД, представителей общественных организаций – для проведения действенных контрольных мероприятий.
0
Сергей Лазарев
А за что будите привлекать к ответственности бомбилу, который не ИП и не работник ООО? А второй вопрос, ДС у которых серверы в Германии как будите ловить?
Цитата
ТаксиС пишет:
.... плюс требование принять решительные меры по пресечению в регионе деятельности нелегальных перевозчиков и объединяющих их информационных фирм, способствующих нелегальному предпринимательству, с помощью создания постоянно действующей рабочей группы из работников прокуратуры, МВД, ГИБДД, представителей общественных организаций – для проведения действенных контрольных мероприятий.
0
ТаксиС
Цитата
Сергей Лазарев пишет:
А за что будите привлекать к ответственности бомбилу, который не ИП и не работник ООО? А второй вопрос, ДС у которых серверы в Германии как будите ловить?
Мы не собираемся привлекать к ответственности бомбил. Этим, как я понимаю, занимается ОБЭП за незаконное предпринимательство. А вот координировать действия должна рабочая группа с участием профсообщества.
Интересен также опыт коллег из Коми, а также воркутинской прокуратуры выложенный на данном сайте.

Бороться с ДС напрямую и тем более ловить их сервера в Германии тоже не собираемся, хотя обладаем инфо об их месторасположении на территории нашего региона. Уверен, что как только заработает "сарафанное радио" о созданной постоянно действующей рабочей группе и о первом десятке оштрафованных и конфискованных ДС останутся без водителей либо им придется экстренно легализоваться.  
0
Сергей Лазарев
А вы из какого региона? В котором ОБЭП ловит незаконных предпринимателей или это желаемая ситуация, не имеющая ни чего общего с действительностью.

Цитата
ТаксиС пишет:
Цитата
Сергей Лазарев пишет:
А за что будите привлекать к ответственности бомбилу, который не ИП и не работник ООО? А второй вопрос, ДС у которых серверы в Германии как будите ловить?
Мы не собираемся привлекать к ответственности бомбил. Этим, как я понимаю, занимается ОБЭП за незаконное предпринимательство. А вот координировать действия должна рабочая группа с участием профсообщества.
Интересен также опыт коллег из Коми, а также воркутинской прокуратуры выложенный на данном сайте.

Бороться с ДС напрямую и тем более ловить их сервера в Германии тоже не собираемся, хотя обладаем инфо об их месторасположении на территории нашего региона. Уверен, что как только заработает "сарафанное радио" о созданной постоянно действующей рабочей группе и о первом десятке оштрафованных и конфискованных ДС останутся без водителей либо им придется экстренно легализоваться.
0
ТаксиС
Цитата
Сергей Лазарев пишет:
А вы из какого региона? В котором ОБЭП ловит незаконных предпринимателей или это желаемая ситуация, не имеющая ни чего общего с действительностью.
Рад представиться - Егоров Игорь. Город-герой Смоленск. Руководитель проекта "Такси Смоленщина". НП СРО Смолавтотранс.
Извините, а кто же по Вашему должен ловить незаконных предпринимателей - пионеры?! Неужели в Вашем регионе отпала необходимость регистрации предпринимательской деятельности, так как контролирующие организации самоустранились?

Ситуация конечно же желаемая. Да и на всех круглых столах ОБЭП декларировал свое желание искать нарушения только в крупных, легальных таксопарках. Выхлоп больше.
Поэтому то и все эти движения: НСТ, НП, письма. Хотим изменить действительность. Направить ее в законное русло. Не ждать же "ручного управления" от руководства страны. Или у Вас другое мнение, тогда какой смысл в общении на этом сайте?
Страницы: 1 2 3 4 След.
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru