Гость программы "События. 25-й час" - Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы РФ, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси"


Гость программы "События. 25-й час" - Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы РФ, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси"
12 Сентября 2012

 

Что мешает московским таксистам окончательно вытеснить с улиц водителей-нелегалов? Будут ли востребованы короткие поездки по фиксированной цене, и почему сейчас таксисты не берут пассажиров с такими заказами? Почему таксисты против появления Единого телефонного центра заказов? 

 


Вера Кузьмина: Депутат Госдумы и одновременно председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков сегодня гость нашей студии. Вячеслав Иванович, добрый вечер!

Вячеслав Лысаков: Добрый вечер!

Вера Кузьмина: На сайте правительства Москвы, на сайте Департамента транспорта опубликована целая концепция развития такси, которая довольно широко обсуждается и таксистами-профессионалами, и пассажирами. Ну, напомню основные положения – это единый тариф на короткие перевозки, единый центр, который принимает заказы, единый цвет и фиксированная тарифная сетка, которая одинакова для всех и всем понятна. Вот как Вы относитесь к этим предложениям?

Вячеслав Лысаков: Мое отношение к этому, могу сразу сказать, абсолютно отрицательное, потому что ту концепцию, которую совершенно правильно обрисовали, - единый цвет, единая диспетчерская, это, вообще-то называется, в русском языке есть такой термин "монополия". Против монополии, я думаю, все здравомыслящие люди будут возражать, всегда есть специалисты, прежде всего, Федеральная антимонопольная служба. Поэтому та концепция, которую некоторые специалисты Москвы предложили, она нежизнеспособна, могу сразу вам сказать, что нежизнеспособна.

Вера Кузьмина: Но с другой стороны, вот в Париже, в Лондоне там тоже нет такого многоцветия и такого многотарифия, то есть, там как-то, в общем, все более или менее унифицировано.

Вячеслав Лысаков: В Париже свои есть заморочки, как говорят. Там работа такси ограничена по определенным районам, округам; там зачастую лимитировано количество такси, от чего сейчас Европа начинает избавляться. Мы развиваем свою отрасль, регулированием этого бизнеса и контролем занимаются субъекты, повторяю, притом у них возможности для этого очень небольшие, в том числе и кадровые. И, вот как ни странно, Государственная Дума, и наш "Национальный совет такси". Вот я одновременно и депутат, человек, который в рамках Общероссийского народного фронта взял на себя достаточно тяжелое бремя попробовать вместе с коллегами сделать из такси приличный вид бизнеса, потому что это визитная карточка и города, и страны.

Вера Кузьмина: Можете ли Вы коротко сказать о том, что сами таксисты считали бы нужным сделать, чтобы такси было дешевым, удобным и всем было хорошо?

Вячеслав Лысаков: Смотрите, в огромном количестве регионов России, во многих российских городах, и не очень больших и маленьких, стоимость проезда фиксированная. Вы, наверное, удивитесь, но она где-то находится в пределах 100 рублей. Есть регионы, где стоимость проезда из точки А в точку Б в пределах этого населенного пункта – 40 рублей, 60, 80. Сейчас, после того, как в том году, когда этот законопроект ждали, был определенный ажиотаж, и цены на 20-25 % поднялись. Тем не менее, еще раз подчеркиваю, в тысячах и тысячах российских городов стоимость проезда находится в пределах 100 рублей. Это фактически вид общественного транспорта, причем доступного и комфортного. Но никто не назначал эту цену, она была создана в результате спроса и предложения, баланса спроса и предложения. Поэтому, я считаю, что в Москве цены, конечно, явно завышенные, зачастую бывают явно завышенные. Но устанавливать их директивно – это абсолютно неправильный путь. Должна быть состязательность, должна быть прозрачность – это несомненно. Спрос должен быть удовлетворен, часто он не удовлетворен. У нас всего получено по всей стране 120 тысяч разрешений, приблизительно 120 тысяч, притом, что таксистов не менее миллиона - полутора миллионов.

Вера Кузьмина: У меня, вот например, складывается такое ощущение, что таксисты с "бомбилами" играют просто в поддавки, потому что, если я знаю, что я заказываю такси, я должна быть уверена, что я получу определенный набор услуг, как минимум, что таксист не будет с пассажиром смотреть карту и по пробкам пытаться проехать к нужному месту, а это сплошь и рядом. Ну, хотя бы маршрут бы посмотрели? Плюс ко всему, ни одна фирма, которая занимается извозом, не гарантирует, что машина будет подана в то время, которое мне нужно, даже если я делаю заказ с вечера. Спрашивается, а тогда за что же я плачу больше, чем тем же "бомбилам"?

Вячеслав Лысаков: Вы знаете, во-первых, Вы правы в том, что необходимо создавать стандарты, отраслевые стандарты. Этим может заняться, этим должны заняться саморегулируемые организации. Если кто-то нарушает правила игры, они создают сами стандарты и берут на себя эти обязательства. Фактически часть государственных функций передается этим СРО. Если кто-то нарушает правила игры, грубо говоря, халтурит, да, нарушает условия договора фрахта, то вы можете подать на него в суд и получить достаточно большую денежную компенсацию, и платит вся ассоциация. Второй раз она не допустит, чтобы член этого товарищества находился в их рядах, его просто выбросят с рынка.

Вера Кузьмина: А на кого я должна подать в суд, если я заказывала с вечера машину, а утром мне говорят: "А в вашем районе машин не было". Ну вот, не было.

Вячеслав Лысаков: Нет, ну пока у нас и СРО по стране считанное количество. Пока это происходит достаточно стихийно. Вас фирма подвела, вы не можете получить никакой компенсации, в том числе, и денежной, прежде всего, за тот моральный урон, а иногда не моральный, а достаточно реальный, который вы испытали, потерпели в связи с тем, что договор был не выполнен. Поэтому это дело, я думаю, ближайшего будущего. Но Москва сейчас, кстати говоря, она не участвовала в нашем первом съезде, и только на втором съезде представители Департамента Москвы приехали на наш съезд и выступали с докладом. Мы сейчас начали с ними налаживать определенные контакты. Нам надо вместе сообща, с участием персонального сообщества двигаться к выработке стандартов, в том числе, и стандартов поведения, которые касаются и внешнего вида, и культуры обслуживания, здесь и вопрос цены и т.д. Не менее двух-трех лет надо для того, чтобы появились какие-то первые подвижки в организации дорожного движения Москвы. Но если брать нашу отрасль, я тоже думаю, что здесь счет идет на годы, но отнюдь не на десятилетия.

Вера Кузьмина: Спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!

 

Источник: http://www.tvc.ru

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~2fHKk
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru