Первые такси Оренбурга


Первые такси Оренбурга
23 Октября 2017

Мы уже привыкли, что транспортные артерии пронизывают весь город, по ним легко можно попасть в любой, даже самый дальний его уголок. Привыкли к тому, что транспорт, которым мы пользуемся, остался таким же, каким был лет десять-двадцать назад. Но так было не всегда.

Долгое время в Оренбурге шли дискуссии о необходимости открытия трамвайного движения. Затем, в середине 20-х годов XX века по городу пошли первые пассажирские автобусы, а с начала 50-х годов были проложены троллейбусные маршруты. Сегодня же мы поговорим о первых такси.

Вот как описывается это событие в газете «Оренбургская коммуна» от 28 августа 1936 года:

«Вы приехали в Оренбург. Вот привокзальная площадь. Вы озираетесь по сторонам, ищете глазами — на чем же доехать в город. Направо — очередь ожидающих автобус. Вы рискуете не попасть в автобус и тогда придется ожидать еще 20—30 минут. Смотрите налево и… вы приятно поражены. Перед вами три легковых машины: «такси Оренбургской железной дороги». Шофер такси предлагает вам свои услуги Несколько минут — и вас удобно, с багажом, с семьей доставляют по названному адресу.

Такси работают только два дня. Первый день их официального выезда — 25 августа. Машины принадлежат управлению Оренбургской железной дороги и выделены из дежурных машин.

такси в Оренбурге

Шофер такси т. Лавров рассказывает:

— Спрос на такси большой. Мы работаем очень бойко. За 25 августа я сделал 120 километров, выработав 113 рублей 85 копеек. За полдня 26 августа я заработал 45 рублей. В сравнении с извозчикам пользование талей в два раза дешевле.

Такси имеют свои правила. Преимущество в перевозке предоставляется приезжающим и отъезжающим железнодорожным пассажирам, а среди них женщинам с детьми. Такси снабжены жалобными книгами. Стоимость одного машино-километра — 1 рубль 50 копеек. Такси можно вызывать на дом по телефону при оплате вызова.

Немного смущает пассажиров надпись на машинах «Такси Оренбургской железной дороги». Пассажиры думают, что такси могут пользоваться только железнодорожники. Как то надо изменить надпись. Следует сделать табличку «свободен», которая также будет привлекать внимание пассажиров.

В недалеком будущем число такси управлением Оренбургской железной дорога будет увеличено до шести».

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru/~uVW2p
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru