«Для такси не будет будущего». Водители желтых такси в Нью-Йорке погрязли в долгах


«Для такси не будет будущего». Водители желтых такси в Нью-Йорке погрязли в долгах
25 Октября 2017

Как сообщает The Guardian, услуги агрегаторов, таких как Uber и Lyft, перенасытили рынок, а массовый отток водителей такси привел к значительному снижению стоимости медальонов, породив огромные долги.

История стандартная - MD Ислам (MD Islam) покинул Бангладеш и приехал в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни. Он прибыл в Нью-Йорк, стал таксистом и пошел по проторенному пути трудолюбивого американского иммигранта. Со временем он начал работать над тем, чтобы купить собственный медальон для такси.

Медальонная система регулирует систему желтых такси, обслуживающих Нью-Йорк. С 1937 года для обеспечения легальной эксплуатации каждому транспортному средству такси необходим медальон. Немногие водители такси владеют ими, большинство их арендует, платя около $100 за одну 12-часовую смену. Ограниченное количество медальонов, выпущенных городом, сделало каждый из них очень дорогим. Цена продажи отдельных медальонов выросла с $50 000 в конце 1970-х годов до, более чем, $1 млн. к 2014 году. Для многих таксистов владение медальоном означало будущий успех. Дома будут куплены, дети будут направлены в университеты.

Исламу удалось внести авансовый платеж за свой медальон в 2010 году, и в течение нескольких лет это казалось хорошей инвестицией. Но уже в 2015 году, с широким распространением популярности Uber, Lyft и других приложений для вызова такси, все резко изменилось.

такси в Нью-Йорке

Частные автомобили, выполняющие заказы агрегаторов перенасытили рынок, и исход водителей из системы желтых такси привел к резкому падению цен на медальоны.

«Мне придется потратить всю свою жизнь на выплату этого кредита», - сетует Ислам, которому сейчас 40 лет, и он имеет долг в размере $830 000 долларов. «И после этого я ничего не получу. Медальон уже не имеет ценности. Никто не хочет покупать его сейчас».

Нью-йоркское общественное сознание невозможно представить без  таксистов, которые оживляют городской пейзаж. Вождение такси - это старая, почти легендарная профессия в этом городе. Первые желтые такси появились в 1920-х годах.

Сегодня в Нью-Йорке насчитывается более 13 000 желтых такси, которыми управляют примерно 40 000 водителей. У некоторых есть свои собственные медальоны и автомобили, но большинство из них этого не имеет. Многие водители работают на таксопарки, и платят за аренду каждого автомобиля ежедневно или еженедельно.

такси в Нью-Йорке

«Мне всегда нравилось водить автомобиль», - рассказывает Драган Лекич (Dragan Lekic)  которому уже 56 лет. Он эмигрировал в Нью-Йорк из страны, которая тогда называлась Югославией, незадолго до начала местной войны. «Когда-то ты начинаешь работать в такси, а потом втягиваешься. Как вы хорошо знаете, Америка была мечтой для всех. Поэтому я здесь».

Работа нелегкая. Стандартная смена составляет 12 часов, а при высокой стоимости аренды автомобиля и бензина неудачный день влечёт за собой убыток. На каждом километре без пассажира водитель теряет деньги. Иногда пассажиры оскорбляют или проявляют жестокость. По всей стране водителей такси более чем в 20 раз чаще убивают на работе, чем представителей любой другой профессии.

Но труд в такси дает возможность зарабатывать на жизнь, какой бы сложной, опасной или малодоходной не была эта работа. Особенно это важно для иммигрантов, которые часто имеют ограниченные возможности трудоустройства.

«У меня проблемы с моим английским языком», - говорит Диндер Сингх (Jinder Singh), которому 55 лет. «Я могу только водить автомобиль». Двадцать лет назад Сингх покинул штат Пенджаб в северной Индии, где он работал на ферме и переехал в Нью-Йорк. Он устроился вслед за своим шурином в такси, и с тех пор ездит по Нью-Йорку.

такси в Нью-Йорке

«Это напряженная работа, очень стрессовая, но вы чувствуете себя свободным человеком», - рассказывает Игнимора Атаруануру (Ignimora Atarouanourou), который тоже попал в такси «по семейным стопам». Его отец водит желтое такси уже почти 30 лет. 39-летний Атаруануру родом из Того и работает в такси в течение последних шести лет. Он арендует автомобиль из гаража Лонг-Айленд-Сити, что позволяет ему устанавливать свой собственный график. Таксопарк предоставляет ему бесплатный ремонт автомобиля, а также массажное кресло, чтобы отдохнуть после смены. В соседней комнате водители имеют доступ к кофеварочной машине и небольшой молитвенной зоне, выложенной коврами. «Я лично доволен условиями труда», - говорит Атаруануру. «Но многие мои друзья перешли на работу в Uber».

такси в Нью-Йорке

Uber официально начал работу в Нью-Йорке в 2011 году. К 2015 году количество автомобилей Uber уже превосходило по численности городское такси и выполняли миллионы поездок. Водители такси, заметив падение пассажиропотока, стали уходить из бизнеса. Многие перешли в Uber, в Lyft или в другие сервисы. Теперь таксопарки изо всех сил пытаются найти необходимое количество водителей, а невостребованные желтые такси стоят в гаражах по всему городу.

«Кто-то сказал мне, что Uber хорошо платит, поэтому я и ушел туда», - говорит 54-летний Шахнур Кураши (Shahnoor Qurashi), который с начала 90-х годов руководил такси. Четыре года назад он решил попробовать выполнять заказы Uber. «В то время, четыре года назад, они хорошо доплачивали к тарифам. Но теперь больше не доплачивают», - делится Кураши, приводя в пример сокращение тарифов Uber и значительный размер комиссии, которую компания берет с каждой поездки. «Они эксплуатируют водителей», - возмущается он.

Когда пассажир подал на него жалобу, Uber заблокировал его аккаунт, и Кураши не смог защитить себя от претензий пассажира.

«У меня нет ни прав, ни гарантий. Права клиентов есть, а прав работников нет».

Сейчас Кураши вернулся в бизнес такси, но пассажиров стало гораздо меньше.

такси в Нью-Йорке

«Раньше бизнес такси продолжительное время был довольно прибыльным», - рассказывает 46-ти летний Эдвин Монтенегро (Edwin Montenegro). Он редкость среди водителей такси – настоящий New Yorker, родился и вырос на востоке Нью-Йорка. Вернувшись в 1996 году с войны в Персидском заливе, Монтенегро начал работать в такси. Восемь лет спустя, он взял кредит и купил медальон.

«Я зарабатывал отличные деньги. Я планировал, что медальон подорожает до $2 млн., а затем продал бы его, ну а потом, вероятно, открыл бы бар. Он рассмеялся. «Это были мои планы».

Но взрывной рост приложений сорвал его планы. Он пошел учиться, чтобы освоить массажную терапию, и сейчас рассматривает возможность ухода из бизнеса такси полностью.

«Хотелось бы мне, чтобы мы, таксисты, были более сплочены и могли противостоять захвату нашего рынка. Но у нас нет крепкого союза», - говорит он.

Водители такси, которые хотят организовать профсоюз, могут присоединиться к Альянсу таксистов в Нью-Йорке (New York Taxi Workers’ Alliance (NYTWA)), организации, которая насчитывает более 18 000 членов и связана с AFL-CIO. Но водители такси считаются независимыми подрядчиками и никак не защищены в соответствии с Законом о национальных трудовых отношениях. NYTWA может координировать протесты и забастовки, но не имеет права на ведение коллективных переговоров.

Один из водителей, который в настоящее время работает в таксопарке, анонимно рассказал: «Я не злюсь, что Uber изменил мой бизнес. Я очень рад, что владельцы гаража теряют свой бизнес. Я видел одного владельца гаража, управляющего Ferrari. Как он зарабатывает деньги? На нас водителях. Так что пусть Uber разрушает его бизнес».

Он вспоминает как работодатели кричали на него, а коррумпированные диспетчеры, как он утверждает, требовали денег со всех водителей за исправную машину или удобный график.

«Вы знаете, кто позволил Uber преуспеть в захвате рынка? Владельцы гаражей, потому что они не ценили водителей. Вот почему все водители ушли работать на приложения».

такси в Нью-Йорке

Тем не менее, некоторые водители остаются в такси. Как, например, 62-летний Абдельхалим Элгнди (Abdelhalim Elgndy), который работает в такси с 1992 года. Он намерен уйти в отставку только тогда, когда его двое детей закончат учебу и начнут свою карьеру. В настоящее время его дочь и сын изучают медицину.

«Мне нравится работать водителем такси», - сообщает он. «Я привык к этому. Мне нравится подбирать человека с улицы. Скажи мне, куда тебе надо попасть и я буду знать как быстро и с комфортом тебя довезти. Мне это привычно».

Но многие водители такси не так оптимистично относятся к перспективам своей отрасли.

«Нет будущего для такси», - категорично заявляет 48-летний Сайед Мустафа (Sayed Moustafa), который водит такси уже более десяти лет. «Моему сыну 17 лет, и он пользуется услугами Uber», - объясняет Мустафа. «Моей дочери 15 лет, и вскоре она тоже будет использовать Uber, как и сын. Все молодые люди, когда они становятся старше, используют новые технологии. Они к этому привыкли. Они не берут такси».

такси в Нью-Йорке

Но пока Мустафа продолжает работать минимум девять часов в день, шесть дней в неделю. На пассажирском сиденье он держит воду и перекусывает прямо за рулем. Он не делает перерывов в работе.

Что касается Ислама, то у него смутное представление и о его собственном будущем, и о будущем двух его детей в возрасте шести и девяти лет.

«Когда я приехал сюда, у меня были большие надежды», - сказал он. «Но теперь, я думаю, это было неправильное решение. Теперь мы планируем вернуться в Бангладеш. Такая жизнь не хорошая».

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru/~p7fSv
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru