Такси и налоги в Южной Осетии


Такси и налоги в Южной Осетии
8 Ноября 2017

На встрече с таксистами президент самопровозглашенной республики Южная Осетия Бибилов подчеркнул, что, как и все предприниматели, они должны платить налоги.

Рассказал президент и о налогах, которые предстоит платить таксистам: 450 рублей в месяц плюс 880 рублей за прохождение государственной регистрации один раз в три года.

Таксисты выразили недовольство, на что президент им заметил: «Если каждый из нас не будет платить налоги, то каким образом государство будет выплачивать пенсии и детские пособия?»

Югоосетинский блогер Алан Парастаев говорит, что таксистов в республике не жалуют. Люди думают, что таксисты их все время пытаются обмануть, взять с них лишнее, раздражает их бесцеремонность, когда они уступают друг другу пассажиров как какую-то вещь. В этом смысле, говорит Алан Парастаев, конечно, неплохо было бы напомнить им, что закон о защите прав потребителей распространяется и на их бизнес тоже. При этом, подчеркивает Алан Парастаев, такси – это общественный транспорт, на который приходится большая часть пассажирских перевозок между Россией и Южной Осетией, причем перевозок по горным дорогам. Поэтому неплохо было бы, чтобы кто-то позаботился и о контроле за техническим состоянием такси. Все-таки ежегодный техосмотр, необходимый для получения автостраховки, носит формальный характер.

«Их надо как-то структурировать (а надо ли?), организовать, чтобы они тоже чувствовали ответственность. Потому как много бывает жалоб из-за того, что не довезли или не вовремя выехали. Какие-то у них должны быть обязательства перед клиентами: безопасность, пунктуальность», – говорит Алан Парастаев.

По прикидкам бывшего депутата югоосетинского парламента Роланда Келехсаева, если предположить, что средний заработок таксистов за вычетом расходов на бензин и т.п. составляет около 30 тысяч рублей в месяц, то предлагаемый ежемесячный налог – мизерный. Казалось бы, в чем проблема? Заплати и работай, не оглядываясь и не таясь. Несмотря на это, считает Роланд, таксисты плохо отнесутся к этому нововведению, и дело не только в деньгах, они посчитают этот налог несправедливым:

«Частные таксисты – это категория граждан, которые сами себя содержат. Они освобождают государство от необходимости заботиться об их семьях – в этом их заслуга перед бюджетом».

То есть именно в этом и состоит прибыль государству от таксистов – оно на них экономит.

Для сравнения: не так давно правительство объявляло, что сокращение чрезмерно раздутых штатов МВД будет максимально комфортным для милиционеров – сокращать их будут постепенно, офицерам дадут возможность дослужить до пенсии и т.п., то есть государство готово нести ради них расходы.

Вот таксистов в этой истории про социальную заботу нет, как нет в ней уличных торговцев и многих других представителей «самозанятости». Нет их и в истории про поддержку малого бизнеса.

Если бюджетник заболеет, государство оплатит ему больничный отпуск. Когда придет время, он получит пенсию по выслуге лет. Таксисту никто ничего не оплатит. Он работает на свой страх и риск, и пенсия ему светит самая маленькая.

Вот сейчас, подчеркивает Роланд Келехсаев, в то самое время, когда президент говорит о необходимости брать с таксистов налоги, правительство радует бюджетников объявлениями о скором повышении зарплаты на 23%. На фоне таких обещаний предложение заплатить налог воспринимается как пощечина, говорит Роланд Келехсаев:

«Посчитаем суммарный объем налога на сто таксистов – сорок пять тысяч рублей или зарплата одного чиновника среднего звена. Не такое уж большое поступление в бюджет, зато возмущение будет несоизмеримо большее. Баланс получается такой: сто недовольных семей за зарплату одного чиновника. Властям стоит задуматься, стоят ли того эти деньги?»

В самом деле, какова цена вопроса? На сто таксистов сорок пять тысяч рублей. Официально (по данным информагентства «Рес» со ссылкой на налоговую инспекцию) их зарегистрировано сто шестьдесят. По прикидкам моих экспертов можно говорить о трех сотнях. Даже если так, то цена вопроса – сто тридцать пять тысяч рублей ежемесячных платежей.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru/~gp5B1
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru