Благодаря Softbank война между такси в Индии может перейти в перемирие


Благодаря Softbank война между такси в Индии может перейти в перемирие
14 Ноября 2017

Как сообщает издание Quartz India, 13 ноября правление Uber в Сан-Франциско одобрило «многомиллиардные» инвестиции от японской интернет-группы Softbank, которая может инвестировать до 10 миллиардов долларов, сообщает Reuters .

Группа под руководством Масаёси Сон уже является крупнейшим инвестором в Ola, индийского соперника Uber, с долей, составляющей более 30%. По данным Tracxn, Softbank уже участвовал в пяти раундах финансирования Ola, базирующейся в Бангалоре:

Дата

инвесторы

Общий раунд

Октябрь 2014 г.

Softbank, Tiger Global, Steadview Capital, Matrix Partners, MIT

210 миллионов долларов

Апрель 2015 г.

Softbank, DST Global, Steadview, Tiger, Accel, GIC, другие

400 миллионов долларов

Ноябрь 2015 г.

Softbank, Tiger, DST, Baillie Gifford, Steadview, Didi Chuxing, другие

500 миллионов долларов

Апрель 2017 г.

Softbank

258 миллионов долларов

Октябрь 2017 г.

Softbank и Tencent

1,1 млрд долларов

До сих пор эти инвестиции рассматривались как часть расширяющегося «боевого сундука» против Uber. Но поскольку Softbank становится обычным акционером как в Uber, так и в Ola, то продолжающаяся длительное время ожесточенная битва между этими компаниями, занимающимися перевозками, уже не имеет смысла.

«Наличие одного и того же крупного инвестора в обеих компаниях открывает возможности для экономических процессов M & A (слияний и поглощений). Возможно, что Softbank может попытаться объединить две электронные площадки, чтобы найти способ их сотрудничества в Индии», - говорит Кварцу Картик Хосанагар, профессор технологии и цифрового бизнеса в школе Wharton School из Университета Пенсильвании. Он упомянул, как Softbank пытался проделать то же самое с игроками электронной коммерции Snapdeal и Flipkart, хотя и безуспешно . «Вопрос здесь в том, хотят ли другие инвесторы Ola продолжать использовать Uber в потенциальном кровопролитии для обеих компаний».

Ola против Uber: краткая история

С предполагаемым размером рынка $10 млрд, онлайн компания совместного потребления была одним из столпов направления запуска этой технологии в Индии. Сейчас в этом секторе лидируют Ola и Uber, которые вместе контролируют около 90% рынка.

С момента прихода Uber в Индию в 2013 году, спустя три года после того, как была основана Ola, обе компании боролись за своё превосходство, конкурируя между собой сильно уцененными тарифами на поездки и более высокими комиссиями для водителей. 

Битва даже перетекла в суды. В июне 2016 года Ola подала иск, в котором утверждала, что Uber пренебрегал некоторыми законами страны, поскольку он, по-видимому, «сильно не уважает их и не заботиться об их исполнении».

Как совсем недавно сообщалось, соучредитель и исполнительный директор Ola, Бхавис Аггарваль, поддержал компанию Indiatech.org, созданную группой индийских предпринимателей, проводящую протекционистскую политику против «неиндийских» интернет-фирм, действующих в стране.

Но явного победителя в этой битве пока еще нет, поскольку Ola лидирует по одним параметрам, а Uber по другим. Например, индийская фирма работает в Индии в 110 городах, а Uber - всего в 29. Тем не менее, по информации, опубликованной в июле компанией маркетинговых исследований KalaGato, в период с января по июнь 2017 года Uber имел 50% объёма на индийском рынке, а Ola по сравнению с ним - 44,2%.

Что дальше?

По словам Джаспала Сингха, соучредителя исследовательской и консультационной фирмы Valoriser Consultants, наличие Softbank, как инвестора обеих компаний, не обязательно подразумевает будущее слияние Uber и Ola, так как это создаст монополистическую структуру в секторе пассажирских перевозок. По его словам, шаг Softbank гарантирует, что обе компании отвлекут своё внимание от войны друг другом, а вместо этого будут работать над созданием взаимовыгодных проектов.

В результате затяжной конкуренции их финансовые балансы кровоточат. За прошедший финансовый год, закончившийся 31 марта 2016 года, Ola сообщила о потере 2 313 рупий ($353 млн.), в то время как Uber в глобальном масштабе потерял многие миллиарды долларов. По словам Сингха, появились признаки оттепели, поскольку в Индии компании уже начали отказываться от стимулов для водителей и скидок для пассажиров.

«Рынок в Индии все еще находится в зачаточном состоянии. Около 500 миллионов человек (новые интернет-пользователи) сейчас пользуются интернетом, так как цены на смартфоны и тарифы на интернет постоянно снижаются. Softbank видит в этой стране большие возможности, здесь есть место сразу для нескольких компаний, занимающихся совместными поездками. Поэтому слияние компаний имеет смысл», - делает вывод Вивек Вадва, сотрудник Университета Карнеги-Меллона.

Для Softbank инвестиции в Uber могут быть хорошо продуманной стратегией хеджирования (Хеджи́рование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Примечание TaxiLife). Он также поддерживает ряд других соперников Uber, включая Grab в Юго-Восточной Азии и «99» в Бразилии. Softbank «делает ставку на все возможные варианты», - говорит Сингх. «Финансовая подпитка Uber», -добавляет он, - «ясно показывает, что Softbank не уверен, кто окажется победителем».

В долгосрочной перспективе выиграют индийские потребители. По словам Айннья Гоз, профессора бизнеса Хайнца Риеля в Нью-Йоркском университете, Ola и Uber должны обратить пристальное внимание на инновации, а не на конкуренцию по ценам. «Безопасная сеть услуг - эти инвестиции приведут к хорошему результату для потребителей», - считает он, - «поскольку это заставит обоих игроков сконцентрироваться и вернуться к вопросу, как они могут улучшить качество своего обслуживания в Индии».

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru/~jcTsI
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru