Такси заказывали? Uber засудят на $250 млн за украденные аккаунты клиентов


Такси заказывали? Uber засудят на $250 млн за украденные аккаунты клиентов
1 Декабря 2017

Агрегатору придётся объяснить полумиллиону клиентов, в том числе и в России, кто увёл их данные и почему компания год скрывала этот инцидент.

Стали известны масштабы ущерба от самого масштабного похищения аккаунтов клиентов и водителей крупнейшего агрегатора такси — Uber. По данным Лайфа, почти полмиллиона граждан США подали иски в суд, требуя возместить им $250 млн. Утечка данных произошла год назад, но Uber это скрывал. Среди пострадавших могут быть водители и пассажиры из России — Лайф нашёл в соцсетях десятки жалоб от русскоязычных клиентов на угон аккаунтов, которые пришлись как раз на этот период. Юристы призывают и российских клиентов Uber не стесняться обращаться в компанию и в суд, если их аккаунты были взломаны.

Дело на четверть миллиарда

21 ноября в блоге Uber появилось сообщение исполнительного директора Дары Хосровшахи. Он признался: ещё в октябре 2016 года данные 57 миллионов клиентов были скомпрометированы. Двое хакеров получили доступ к облачному хранилищу Uber на сторонних серверах. Проблема коснулась аккаунтов по всему миру.

Компания узнала об этом сразу, но, как пишут западные СМИ, заплатила хакерам выкуп, чтобы те уничтожили похищенные данные, и скрыла инцидент. Согласно данным американских судов, взломщики получили доступ к номерам страховки, кредитным картам и паролям. В Uber утверждают, что хакеры добрались только до имён и номеров водительских удостоверений.

Лайф выяснил, откуда могла прийти информация об утечке и что заставило "Убер" опубликовать признание.

В Центральном окружном суде Калифорнии 20 ноября был зарегистрирован иск от некоего Алехандро Флореса к компании Rasier. Это — "дочка" Uber. В своём иске мистер Флорес писал, что он долгое время работал в Лос-Анджелесе водителем Uber, однако из-за массовой утечки данных в октябре 2016 года его платёжная информация, как и его коллег, была скомпрометирована. Коллективный иск подала калифорнийская юридическая фирма Wilshire Law Firm. По данным Лайфа, юристы начали копать под Uber ещё в апреле этого года, когда к ним обратилась группа калифорнийских таксистов. Они передали адвокатам различные свидетельства, в том числе и касающиеся финансовых операций в аккаунтах.

Судя по всему, Uber узнал об иске от 20 ноября и решил действовать на опережение. И публично признался в утечке на следующий день, 21 ноября, — ведь сведения из судов и так попали бы в прессу.

Вслед за первым коллективным иском посыпались остальные. Спустя три дня после того, как Uber признался в утечке, американские граждане подали уже девять исков по этому поводу, в том числе коллективных. Свои права считают нарушенными как клиенты, так и бывшие водители компании. В некоторых штатах на защиту клиентов уже встали государственные органы: прокурор Чикаго тоже написал коллективный иск в суд от имени местных клиентов и водителей Uber.

Из документов, оказавшихся в распоряжении Лайфа, следует, что совокупный ущерб от утечки уже оценивают в $250 млн. Всего более 500 тысяч человек могут стать истцами по этим искам.

Российские клиенты в доле

В российском представительстве Uber не знают, сколько именно российских клиентов пострадало от утечки, и говорят, что работают с властями по этому вопросу. А до завершения "обсуждения" подробности разглашать не готовы.

— По вопросу о российских пользователях: в настоящий момент у нас нет дополнительной информации о России, которой мы могли бы поделиться, — пишет Гущина. — В разных странах мы находимся в процессе информирования регулирующих и иных государственных органов, ожидаем проведения ряда обсуждений с ними. До завершения этого процесса мы не можем предоставить более детальную информацию.

Из ответа Гущиной следует, что и российское представительство ещё в октябре 2016 года получало по этой системе оповещение о массовой утечке.

— Сразу в момент инцидента мы предприняли меры по сохранению безопасности данных и закрыли доступ к ним для неавторизованных лиц. В дальнейшем мы их идентифицировали и убедились, что скачанные данные были уничтожены, — сообщили в пресс-службе Uber. — Кроме того, отметим, что Uber всегда компенсирует стоимость поездок, которые не были заказаны или совершены пользователем.

Отечественные клиенты с 2016-го начали жаловаться, что их аккаунты взламывают и за их счёт катаются на такси в США, Канаде и даже в Австралии.

— Взломали Uber-аккаунт три дня назад, потерял 6к. [Техподдержка] отмалчивается, — негодует москвич Леонид Орлов в "Твиттере".

— Убер списал почти 500 руб. за как бы поездку. Аккаунт взломали. Сначала пришла СМС о том, что данные обновлены, а потом сняли деньги, — жалуется пользователь malabar.

В своём "Фейсбуке" фотограф Александр Сапрыкин 5 июля рассказывает, как чуть не прокатил за свой счёт кого-то в Австралии, потому что его карту привязали к чужому аккаунту.

Скриншот

А в конце декабря 2016-го, через месяц после утечки, москвичка Доротея Григорян пожаловалась, что с помощью её адреса электронной почты кто-то каждый день ездил по Брайтону (Великобритания).

скриншот

Лайф побеседовал с бывшим сотрудником российского Uber. По его словам, в компании существует система мгновенного обмена сообщениями. И если в одном подразделении случится форс-мажор, как правило, о нём уведомляют все остальные офисы.

— Однажды было, что мне ночью оповещения приходили, когда в Индии был простой сбой приложения, — делится собеседник.

Руководитель общества по защите прав потребителей "Потребнадзор" Александр Виноградов призывает и российских клиентов сервиса не стесняться отстаивать свои права, если их данные тоже украли.

— Надо писать — сначала в техподдержку Uber. Если они увидят, что у них, к примеру, набралось тысяч десять жалоб, они начнут что-то предпринимать. Скажем, предложат компенсацию или промокоды. Если этого не произошло, надо идти в суды, — говорит Виноградов. — Требовать компенсацию морального вреда. О таких больших суммах, как в США, речи не идёт, но, полагаю, для одного клиента справедливым будет требование в три тысячи рублей.

Русская угроза

Зарубежные СМИ, в свою очередь, уверены в том, что за бедами клиентов Uber стоят "страшные русские хакеры". The Times изучила посты британцев в соцсетях: они писали, что после взлома их аккаунтами стали пользоваться на территории России. Нашлось около 800 сообщений, где люди жалуются, что по их аккаунтам кто-то катается в Санкт-Петербурге и Москве. Поэтому газета предположила, что и к этой масштабной утечке причастны русскоязычные взломщики.

В российском подразделении Uber так не считают.

— Случаи, о которых идёт речь в материале The Times, не имеют отношения к утечке данных пользователей в прошлом году, — сообщила Лайфу представитель Uber в РФ Ирина Гущина. — По нашим сведениям, хакеры, виновные в ситуации в Великобритании, не россияне.

Однако у Лайфа есть свидетельства того, что российские хакеры всё же причастны к взломам агрегатора. И даже зарабатывают на них. Как минимум с лета в мессенджере Telegram появились боты с говорящими названиями, которые предлагают широкий выбор различной халявы. Например, воспользоваться сервисом по заказу такси Gett или Uber по тарифам, которые значительно ниже, чем в официальном приложении. Делается это с помощью кардинга — похищения данных кредиток.

Источник


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~wwC8Z
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru