Такси и 18%: «чужаки» должны платить налоги и не мешать конкурентам


Такси и 18%: «чужаки» должны платить налоги и не мешать конкурентам
5 Декабря 2017

Взимание налога на добавленную стоимость (НДС) на оплачиваемые в электронной форме услуги такси и услуги других нерезидентов, действующих в Азербайджане, — шаг к установлению справедливой конкуренции на азербайджанском рынке, заявил Sputnik Азербайджан информированный источник на фискальном рынке Азербайджана.

НДС применяется к зарубежным фирмам, действующим в Азербайджане без представительств и предоставляющим услуги такси в формате электронной торговли. Об этом сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на информацию Центра медиа и коммуникаций министерства налогов АР.

"В соответствии с изменениями в законодательстве электронные услуги пассажироперевозок, предоставляемые посредством электронных информационных систем и мобильных приложений зарубежными фирмами (UBER, Taxify и другими), не зарегистрированными в Азербайджане, с 1 января 2017 года привлекаются к НДС. Так как стоимость услуг такси данных фирм на территории страны формируется с учетом НДС, при переводе средств этим иностранным компаниям НДС включается в сумму оплаты", — отмечает министерство налогов.

Между тем, министерство подчеркивает, что пассажироперевозки, осуществляемые на основе законодательства Азербайджана местными физическими и юрлицами и представительствами иностранных фирм в стране, не привлекаются к НДС и оплата подобных услуг потребителями не включает ставку данного налога независимо от формы оплаты.

В последние дни в средствах массовой информации страны появились сообщения о применении НДС в размере 18% к оплате услуг такси в Азербайджане.

По словам собеседника Sputnik, в соответствии с вступившими в силу с января 2017 года изменениями в порядок налогообложения электронной торговли, все компании, занятые в е-торговле, начали выплачивать НДС.

"Однако, в связи с отсутствием у банков и процессинговых центров необходимого программного обеспечения, применение налоговых поправок к электронной торговле, в первую очередь в отношении UBER, не представлялось возможным", — отметил эксперт.

Дело в том, что фирмы по предоставлению услуг такси — если использовать в качестве примера уже упомянутую компанию — создают свою платформу для расчетов, по которой оплата за проезд перечисляется на специальный счет, открытый за пределами Азербайджана.

"Не вкладывая в республике никаких средств, не выплачивая оклад никаким сотрудникам в стране, не тратя денег на износ автомобилей или выплату зарплаты шоферам, они просто получают средства на свой счет", — отметил собеседник.

По его словам, компании UBER неоднократно предлагали открыть офис в Азербайджане и осуществлять свою деятельность на общих основаниях. Дело в том, что работающие в Азербайджане по аналогичной схеме сервисы такси несут расходы на содержание офисов, делают социальные выплаты по привлеченным сотрудникам call-центрa и так далее.

"В связи с этим мы не приемлем прозвучавшие в адрес фискальной службы обвинения, что лоббируются чьи-либо интересы, и ставится цель выжить из страны сервис UBER в угоду местным компаниям", — отметил достоверный источник.

Кстати, политика UBER не открывать офисы в странах, где представляются услуги такси, уже приводила к тому, что местные власти даже в ведущих странах заявляли, что компания не следует действующему законодательству, и принимали меры по ограничению работы сервиса.

Здесь стоит вспомнить также шквал протестов, прокатившихся во многих странах: водители «обычных» такси выступали (и, вероятно, будут и дальше выступать) против присутствия в своих городах упомянутого сервиса такси. Чили, Хорватия, Аргентина, Чехия, Испания, Польша — вот далеко не полный перечень стран, где UBER оказался слишком «неудобным».

"Мы не собираемся вмешиваться в проводимую компанией политику по предоставлению услуг, и всего лишь проводили встречи с банками — ради ускорения темпов чисто технической работы по привлечению такси к оплате 18% НДС при безналичных расчетах с клиентами", — подчеркнул госслужащий.

Тем самым, удержание НДС будет происходить согласно законодательству, пусть и с опозданием на 11 месяцев, отметил эксперт. «Применение НДС при безналичных расчетах не создаст преимуществ наличному формату платежей. Дело в том, что затем таксисты должны будут перечислять выручку на счет компании, находящейся, как уже говорилось, за пределами страны, и тогда уже, наряду с комиссией за перевод, будет также автоматически удерживаться НДС», — отметил информированный источник.

В дальнейшую политику компании — сохранит ли она нынешние тарифы или повысит стоимость своих услуг для клиентов — госструктуры вмешиваться не собираются, поскольку это уже личное дело коммерческой структуры. «Основная задача — добиться того, чтобы компания платила государству причитающиеся ему налоги и чтобы участники рынка были поставлены в равные условия ведения бизнеса», — подытожил собеседник.

По данным Палаты по надзору над финансовыми рынками АР, к началу октября 2017 года в Азербайджане действует 31 банк, из которых два государственных и 16 с иностранным капиталом.

В 2017 году в Азербайджане по линии министерства налогов прогнозируются поступления в размере 7,645 миллиарда манатов.

Налоговые поступления в госбюджет на 2016 год составили 7,015 миллиарда манатов. Налоговые поступления на 2015 год были равны 7,118 миллиарда манатов, по итогам 2014 года они достигли 7,114 миллиарда манатов, а в 2013 году составили 6,663 миллиарда манатов. 

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~rmLMZ
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru