Итоговые предложения Всероссийской практической конференции TAXI 2018


Итоговые предложения Всероссийской практической конференции TAXI 2018
28 Декабря 2017

27-28 ноября 2017 года в г. Сочи состоялась Всероссийская практическая конференция «TAXI 2018».

Всероссийская практическая конференция TAXI 2018 проводилась при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации, Оргкомитета Россия 2018 и АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018». Участие в работе конференции приняли 32 руководителя отраслевых региональных органов исполнительной власти субъектов РФ. Организатором мероприятия выступил Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ.  

В работе Конференции приняли участие 312 человек из 47 регионов Российской Федерации. География участников – от Калининграда до Амурской области. В числе участников – 10 некоммерческих и общественных организаций бизнеса такси, 250 представителей таксопарков и диспетчерских служб вызова такси, руководство 5 крупнейших агрегаторов вызова такси. Свои услуги и продукцию участникам Конференции представляли АвтоВаз и дилеры автотранспорта, 5 страховых компаний, 6 лизинговых компаний, разработчики платежных систем и софта для таксомоторных компаний, сервис найма водителей и производители систем автоматизации медицинского контроля водителей такси.

Основной задачей Конференции была выработка единой позиции и предложений бизнес - сообщества по следующим вопросам:

1. Подготовка систем аккредитации городского такси к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 и других массовых мероприятий.

2. Формирование предложений бизнес сообщества по выполнению  перечня поручений Президента Российской Федерации
от 25 октября 2017 г. № Пр-2165ГС (в части легкового такси).

3. Формирование предложений бизнес – сообщества по необходимому  комплексу мер как технологического, так и организационного характера для реализации системного подхода к регулированию такси на региональном уровне с использованием цифровых технологий, в рамках программы «Цифровая экономика в Российской Федерации».

В ходе работы Всероссийской практической конференции TAXI 2018 обсуждались широкие аспекты и проблемы регулирования деятельности такси в Российской Федерации. Также были затронуты вопросы страхования ответственности цифровых платформ вызова такси и проблема критической ситуации с массовыми отказами страховых компаний заключать публичные договора страхования легкового такси по ОСАГО.

В рамках Конференции проведено селекторное видео-совещание заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаула с руководителями региональных и городских органов исполнительной власти городов-участников Чемпионата мира по футболу 2018.

По итогам обсуждений, участниками Конференции были сформированы единые подходы к рассматриваемым вопросам, и решено представить в качестве рекомендаций бизнес-сообщества, следующие предложения:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

1.1. В связи с тем, что деятельность такси, в настоящее время, является единственной отраслью, которая уже работает в условиях цифровой экономики, считаем необходимым рассмотрение любых законопроектов, связанных с регулированием  легкового такси проводить исключительно после процедуры технологической оценки законопроекта и оценки его  регулирующего воздействия, с обязательным привлечением отраслевых экспертов и бизнес – сообщества для общественного обсуждения.

1.2. Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 г.  N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья",  о возможности прохождения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с применением КЭП (квалифицированная электронная подпись) водителей такси.

1.3. Организовать при Комитете по транспорту и строительству ГД РФ рабочее совещание с привлечением общественных организаций на тему: «Предложения по прохождению предрейсового технического осмотра транспортных средств при выпуске автомобилей такси на линию», для сбора предложений со стороны профессионального сообщества, в целях адаптации (изменения) текущего законодательства под современные условия.

1.4. При обсуждении предлагаемых изменений  Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности" рекомендуем учесть мнение профессионального сообщества таксомоторного рынка не вводить разделение водителей на категории по причине дополнительной финансовой нагрузки на таксомоторные компании по переобучению водителей такси.  Профессиональное сообщество считает, что такие меры не усилят БДД, а приведут к уменьшению доступности такси (особенно в регионах и малонаселенных пунктах, где такси несет социальную функцию). А также разделение категорийности водителей может привлечь в делегализации таксомоторного рынка и повлечь за собой коррупционные составляющие.

2. Правительству Российской Федерации.

2.1. Провести совместное совещание с представителями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России и общественных организаций на тему: «Введение в перечень самозанятых граждан категорию занятости – водитель такси. Механизмы реализации контроля самозанятых водителей такси». (Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»)

3. Министерству транспорта Российской Федерации.

3.1. В рамках подготовки предложений по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. № АД-П9-7382, данным на основании пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № Пр-2165ГС, рассмотреть возможность:

3.1.2. Внесения изменений в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в части установления понятия, порядка и правил функционирования «Региональных автоматизированных информационных систем государственного регионального контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации.

3.2.  При подготовке городских систем легкового такси к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, дать поручение АНО Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 предусмотреть:

3.2.1. Принятие единой, для городов участников ЧМ 2018, системы добровольной аккредитации легкового такси, включая единую форму документа об аккредитации легкового такси, с учетом предложений профессионального сообщества.

3.2.2. Требования к аккредитации легкового такси должны включать в себя установление единого тарифа (50 руб. за километр + 50 рублей посадка пассажиров) на перевозку пассажиров аккредитованными такси, для всех городов участников Чемпионата мира 2018. 

4. Центральному банку Российской Федерации.

4.1. В связи со сложившейся во всех субъектах Российской Федерации, практикой массовых отказов страховых компаний от заключения публичного договора страхования ОСАГО для легкового такси, считаем необходимым рассмотреть следующие предложения:

4.1.1. Вывести законодательно страхование ОСАГО легкового такси в отдельную форму страхования.

4.1.2. Установить регламент заключения публичного договора ОСАГО для ТС такси в упрощенном порядке, путем установления порядка получения ОСАГО в электронном виде, по аналогии с регламентом выдачи разрешений
 на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

4.1.3. Отменить требование прохождения процедуры осмотра транспортного средства в отношении легкового такси для заключения публичного договора ОСАГО.

4.1.4. Рассмотреть возможность применения рыночного механизма формирования тарифов на страхование ОСАГО для транспортных средств такси.

4.2. Не вводить в обязательном порядке страхование жизни и здоровья пассажиров при оказании услуг легковым такси. Оставить Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" без изменений, в части легкового такси. А также при выработке предложений, касающихся изменений в федеральное законодательство по страхованию в части такси (как ОСАГО, так и страхование жизни и здоровья пассажиров), привлекать профессиональные объединения участников рынка такси  к обсуждению предлагаемых норм. 

5. Законодательным и исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации.

5.1. Обратить внимание на реализацию имеющихся полномочий субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, позволяющие регулировать практически все аспекты деятельности такси на региональном уровне.

5.1.1. При осуществлении государственного регионального контроля перевозок пассажиров и багажа легковыми такси использовать возможности IT систем участников рынка – агрегаторов вызова такси, путем заключения соглашений о взаимодействии с ними, в части осуществления автоматизированной сверки информации агрегаторов с информацией о выданных разрешениях.

5.1.2. Исключить рассмотрение вопросов введения цветовых гамм кузова легковых такси в регионе без определения мер финансовой поддержки предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, в виде субсидирования процентной ставки по договорам лизинга или  кредитных договоров из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

5.1.3. Начать разработку правил и стандартов транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории субъекта Российской Федерации.

5.2. В целях реализации пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № Пр-2165ГС, рассмотреть возможность выделения финансирования и введения должности уполномоченного по контролю за качеством перевозок автобусами и легковыми такси, при уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.3. Органам исполнительной и законодательной власти  в субъектах Дальнего Востока и в районах, приравненных к Крайнему Северу для всех населенных пунктов до 350 000 жителей в законодательстве и нормативных актах по пассажирским перевозкам легковым такси рассмотреть возможность принятия особого льготного порядка регулирования с целью обеспечения населения доступным услугами легковым такси. Привлечь для рассмотрения данного вопроса Общественные организации и участников таксомоторного рынка.

6. Общественному совету по развитию такси в регионах РФ.

6.1. В срок до 20 января 2018 года обеспечить рассылку «Предложений Всероссийской практической конференции TAXI 2018» в упомянутые органы законодательной и исполнительной власти.

6.2. 15 января 2018 года разместить «Предложения» в сети «Интернет» на официальных и профильных сайтах, в социальных сетях.

6.3. Взять под контроль прохождение документа по инстанциям и получение официальных ответов. Сведенную информацию о принятии/отклонении предложений разместить на официальном сайте Общественного совета не позднее 01 марта 2018 года. 

г. Сочи, 28 ноября 2017 года 

  

Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~cBu0l
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru