Изгнание частных такси с улиц Алматы — вопрос времени


Изгнание частных такси с улиц Алматы — вопрос времени
6 Января 2018

По среднеазиатским стандартам Алматы давно считается дорогим городом. Но таксисты мегаполиса говорят, что по нему можно проехаться всего за пару долларов.

53-летний Айдын, неофициальный таксист из Алматы, забирает своих пассажиров в час-пик всего за один доллар. Мы не указываем его фамилию, так как неофициальные таксисты опасаются внимания налоговых инспекторов.

— Мои пассажиры не скучают в пробках. Я рассказываю им анекдоты и интересные истории. Мои клиенты счастливы. Вместо того чтобы быть запертым в переполненном автобусе, они приступают к работе в теплой машине, — говорит Айдын.

Существует несколько причин низкой стоимости такси. Прежде всего это спад, который переживает национальная валюта со второй половины 2015 года. Тогда тенге упал со 190 до 380 за доллар США. Девальвация сопровождалась строгими инструкциями правительства по контролю над ценами на основные продукты питания. Результатом стало значительное снижение стоимости многих товаров и услуг в иностранной валюте.

Однако стоимость поездки на такси из-за усиления конкуренции упала даже в тенге. Поездка в большинстве городов Казахстана стоит от 200 (0,60 доллара США) до 2000 тенге (6 долларов США), обычная цена поездки до аэропорта.

Наиболее конкурентоспособными из такси являются неофициальные водители. «Бомбилы», как их называют в России, являются атрибутом многих постсоветских городов, но по-видимому, особенно распространены в Казахстане.

По неофициальным подсчетам, почти полмиллиона человек готовы катать людей на своей машине за деньги. Для страны с 18 млн населения это замечательное число.

Поймать такси очень просто — достаточно поднять руку. Конкурируют с бомбилами официальные компании, чьи автомобили могут добраться до клиента за несколько минут.

Полиция утверждает, что они регулярно останавливают «бомбил» и штрафуют на суммы до 45 000 тенге (134 доллара США) за уклонение от уплаты налогов.

Война с незаконными водителями проводится в целях защиты интересов граждан.

— Много раз, когда пассажирами «бомбил» были женщины, возникали споры и конфликты, и клиентам некуда было обратиться с жалобами, — говорил журналистам в сентябре начальник управления транспорта столичного акимата Бекмырза Игенбердинов.

Но для тех, кто зависит от такой работы, эти риски приемлемы. Айдын говорит, что будучи 50-летним безработным, у него нет других вариантов. Каждое утро он едет на своём микроавтобусе по маршруту, собирает в назначенный час офисных менеджеров и развозит по рабочим местам.

— Я счастливчик. У меня есть постоянные пассажиры и гарантированный ежедневный доход. Я предлагаю им хороший тариф, всегда прибываю вовремя, и они довольны, — говорит он.

Даже когда цены на такси упали до кажущихся невозможными минимумов, летом 2016 года на рынок Казахстана зашли две крупные компании — это «Убер» и российское такси «Яндекс». Гонка за самой низкой ценой усилилась. В первые несколько месяцев после их появления стало возможным осуществить 10-километровую поездку примерно за 1 доллар.

Агрессивное ценообразование дало Uber и Yandex Taxi доминирующую долю на рынке приложений для такси. По мнению специалистов отрасли, ситуация немного непонятна, поскольку компании не раскрывают, сколько у них реальных пользователей.

Клиенты часто полагаются на приложение InDriver, которое позволяет неофициальным таксистам собирать пассажиров на манер сервиса Uber. В то время как Uber и Yandex Taxi требуют соблюдения стандартов от водителей, InDriver использует более простой подход.

Медет Курманов, председатель Ассоциации транспортных компаний Астаны, говорит, что многие компании такси обанкротились. В 2017 году произошло слияние таксомоторных компаний Астаны в один бренд «Такси Астана», который сейчас пытается позиционировать себя в качестве поставщика премьер-услуг в городе.

— Наши автомобили одного цвета, есть один диспетчерский центр, один тариф и униформа для водителей. Мы принимаем банковские карты, пассажиры застрахованы. Мы берем на себя ответственность за их безопасность и качество обслуживания в целом, — поясняет Курманов.

В мае 2017 парламент утвердил закон, приравняв такси к общественному транспорту, тем самым предоставив им доступ к автобусной полосе — потенциально решающему фактору в борьбе за клиентов. Житель Астаны Нурлан Мшанов говорит, что качество работы официальных такси заметно улучшилось.

— Раньше таксистам требовалось много времени, чтобы приехать к заказчику. Но теперь у них есть преимущество — пустые автобусные полосы, — говорит Мшанов. — Единственным недостатком является высокая цена.

Мэрия Астаны объявила 2 января, что планирует отказаться от всех своих служебных авто и заставить чиновников ездить на такси.

«Это позволит сократить бюджет», — утверждают городские власти.

Вернувшись в Алматы, Айдын  опасается, что городские власти применят те же методы – поддержку официальных такси и повышение штрафов. Это только вопрос времени, чтобы раз и навсегда выжить неофициальных водителей.

— Больше всего пострадают пассажиры, так как в конечном итоге именно они платят больше за поездку по городу, — утверждает он.

— Власти смотрят на нас, как на преступников, которых должны бояться пассажиры. Но мы не преступники, а обычные люди, пытающиеся заработать немного денег вместо того, чтобы сидеть и жаловаться, что у нас нет работы, — сказал он.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~PG4G7
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru