Таксистам откажут в выплате КАСКО и ОСАГО


Таксистам откажут в выплате КАСКО и ОСАГО
11 Января 2018

Верховный суд разрешил страховщикам не платить таксистам по КАСКО. Речь идет только о тех водителях, которые не предупредили страховую компанию, что используют машину в коммерческих целях. Можно ли говорить о том, что страхователей все больше ограничивают в правах, выясняли Яна Лубнина и Яна Пашаева.

В ситуацию со страховками для таксистов Верховному суду пришлось вмешаться из-за водителя из Ивановской области. Еще в 2015 году Ford господина Каурова попал в аварию. Виновником признали водителя другой машины, но когда пострадавший обратился в страховую за выплатой по КАСКО, его ждал сюрприз. Страховщик ему отказал, сославшись на то, что машина в момент аварии работала как такси, а о таких обстоятельствах нужно было предупреждать.

Пострадавший подал на страховую в суд и выиграл в двух инстанциях, но Верховный суд встал на сторону страховщика. Адвокат Тимур Маршани считает это решение справедливым: «Такси — это предпринимательская деятельность, риски гораздо выше, следовательно, страховая компания имела право знать об этих рисках, и размер страховой премии за полис был бы гораздо выше. Вы, обманывая страховую компанию, ставите себя в зависимое положение от правил страхования».

Господин Кауров пытался получить от своей страховой более 300 тыс. руб. Столько ему недоставало на оплату ремонта машины после получения выплат от компании виновника ДТП по ОСАГО. За эти деньги, к слову, ему тоже пришлось побороться. Изначально возмещение должно было составить всего 260 тыс. руб., но независимая компания, нанятая Кауровым, оценила ущерб втрое дороже — в 790 тыс. руб. Тогда через суд он добился максимальной выплаты по ОСАГО в 400 тыс. руб. Страховые почти всегда занижают оценку стоимости ремонта, так они экономят, отметил автоюрист Сергей Радько: «Может быть, считали по разным каталогам, может, на разную дату, имелась разница в курсе валюты, может быть, не все повреждения были учтены при производстве оценки от имени страховщика. Страховые рассчитывают на то, что из-за, условно говоря, 100 человек, которые недовольны выплатой, в суд пойдут, может быть, человек 10–15, особенно по ОСАГО».

Это один из редких случаев, когда Верховный суд встал на сторону страховщика — обычно он поддерживает потребителя, подчеркнул юрист коллегии правовой защиты Марат Бикбов. Возможно, эта практика разворачивается в противоположную сторону: «Самые разные хитрости при отказе в выплате в правилах страхования по КАСКО всегда существовали. Потом Верховный суд решил встать на сторону водителей, и он указал, что отказы в выплате могут быть только те, которые напрямую предусмотрены в законе, а в законе их совсем мало. Страховые компании отреагировали на это, изменили правила страхования, и стали указывать, что это теперь не страховые случаи. Такая словесная эквилибристика происходит. Что будет дальше, я не знаю, Верховный суд все равно будет защищать водителей или решит, что раз страховые компании так это все мудро сформулировали, значит, теперь они могут не платить».

Пока понятно одно: господину Каурову из Ивановской области придется требовать возмещения вреда напрямую от виновника ДТП, а таксистам, которые не уведомили страховую о своей работе, лучше это не откладывать.

По последним оценкам Центробанка, за 2016 год страховщики отказывали в выплатах по КАСКО пяти клиентам из 100 и троим из 100 — по ОСАГО.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~OZn7T
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru