«8 часов пашешь на дядю, потом зарабатываешь себе»


«8 часов пашешь на дядю, потом зарабатываешь себе»
10 Апреля 2018

Почему в Челябинске ДТП с таксистами стали массовым явлением и как с этим бороться.

На днях в Челябинске произошло очередное ДТП с участием брендированного автомобиля такси. По данным ГИБДД, на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Калинина во время поворота налево Toyota Caldina столкнулась с такси Datsun on-DO. В результате ДТП пассажир такси погиб на месте. Водитель Datsun и две пассажирки Toyota — в больнице, второй водитель лечится дома. По словам очевидцев, водитель такси пытался проскочить перекресток на желтый сигнал. ДТП при левом повороте — это всегда спорная ситуация, которую, как правило, разрешает экспертиза. Полиция проводит доследственную проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. 

Смертельные аварии с участием автомобилей такси — не редкость. В Челябинске водитель Яндекс.такси, спровоцировавший ДТП в октябре прошлого года, проведет 4 года в колонии-поселении. 47-летний мужчина уснул за рулем, автомобиль потерял управление и протаранил столб на улице Молодогвардейцев. 33-летний пассажир скончался на месте. 

Недавно вступил в силу приговор водителю компании такси «Лидер», который стал виновником ДТП с левым поворотом на Университетской Набережной. Таксист проведет 2 года в колонии-поселении за смерть пассажирки второго авто, участвовавшего в столкновении. Аварии с менее трагичными последствиями с участием таксистов происходят еженедельно.

ДТП с такси

За смерть пассажира водитель проведет в колонии 4 года

В конце прошлого года на эту тенденцию обратили внимание в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Министр Дмитрий Микулик обратился в прокуратуру области с просьбой провести проверку по факту серии ДТП с участием машин Яндекс.такси.

«В ходе проверки установлено, что в декабре 2017 года на территории Челябинска зафиксирован ряд дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки легковым такси с нанесенной символикой информационного агрегатора „Яндекс.такси“, — говорится в ответе прокуратуры на запрос министра, — водителями осуществлялась предпринимательская деятельность без соответствующей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси». 

Однако прокуратура не нашла основания для мер реагирования в отношении агрегатора, так как таксисты-нелегалы не имели прямых отношений с Яндекс.такси, а получали заказы через посредников: таксопарки и ИП, у которых были договоры с агрегатором.

«Яндекс.Такси — это информационный сервис, связывающий пользователя, который заказывает поездку на такси, с партнером, который может ее выполнить. Напрямую с водителями — физическими лицами — мы не работаем, собственных автомобилей у нас нет. Наши партнёры — это таксопарки и индивидуальные предприниматели, работающие согласно требованиям законодательства, — сообщили Znak.com в пресс-службе Яндекс.такси. — По нашей статистике, на миллион поездок, заказанных через Яндекс.Такси, приходится 1-2 страховых случая. Мы много инвестируем в технологии, направленные на безопасность. Сейчас в ряде городов тестируем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей. В экспериментальном режиме запустили систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей по частоте моргания и т. д. Эти инструменты позволят нашим партнёрам повышать безопасность и качество услуг, а также предотвращать и снижать аварийность».

ДТП с такси

В последней аварии вопрос об уголовном деле пока не решен

В феврале 2018 года миндор области и Яндекс.такси заключили соглашение. Агрегатор обязался не давать заказы нелегальным таксистам, которые не стоят на учете в министерстве. После этого перевозчики активизировались и начали переводить таксопарки из серой зоны в белую. Но этот процесс идет не быстро.

«Мы увидели рост числа обращений от компаний и ИП, желающих поставить на учет автомобили, работающие такси, так, за январь–февраль 2018 года таких обращений было 166, а после подписания соглашения за две недели поступило 244 заявки, — сообщили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, — причем идут как большие таксопарки, которые ставят на учет по 80 авто, так и ИП, которые регистрируют по 1-2 машины. Но последние события — смертельное ДТП — заставляют нас действовать активнее. Мы будем добиваться, чтобы все 100 процентов такси оказались в белой зоне».

По данным пресс-службы Яндекс.такси, любой "аварийный" водитель блокируется в системе и больше не может принимать заказы, кроме того, проводится проверка посредника. 

«Сейчас мы ведём проработку технических вопросов по автоматизации процесса проверки наличия разрешений в режиме онлайн, — сообщил агрегатор, — Кроме того, с декабря 2017 года в Яндекс.Такси действует программа страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей во всех городах России, где работает сервис. Страховка распространяется на поездки, заказанные в сервисе, максимальная компенсация составляет 2 млн рублей. На эту сумму застрахованы и водитель, и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки».

ДТП с такси

Пассажиры застрахованы на период поездки, но по факту их жизни это не спасает

По мнению самих таксистов, причина агрессивной езды и аварийности кроется в самих условиях, на которых водители работают с таксопарками. Водитель должен отдать часть заработка оператору, кроме того, отбить затраты на бензин. Все, что осталось, — и есть зарплата. Если медленно выполнять заказы, то можно оказаться в минусе.

«Ты должен сначала заработать порядка 2000 рублей таксопарку за заказы, еще 1000 уйдет на бензин, — сообщил Znak.com челябинский таксист Геннадий, — эта сумма набегает за 8 часов работы. Смена 12 часов, дальше система тебе заказы не даст. У водителя остается часа 4, чтобы заработать что-то себе в карман. Вот и приходится летать как угорелым».

С таксистом согласны и в министерстве дорожного хозяйства, где признали, что главная претензия к извозчикам — несоблюдение режима труда и отдыха, что приводит к потере концентрации и авариям. Однако бывают и исключения. По данным Яндекс.такси, водитель, участвовавший в последней аварии на Свердловском проспекте, выполнял второй заказ.

«До этого он не принимал заказы около 10 часов, — отметили в агрегаторе, — рейтинг водителя 4,9. Насколько нам известно, руководство таксопарка сейчас на связи с правоохранительными органами и оказывает им полное содействие в расследовании. Все данные о трагичном ДТП мы передали страховой компании».

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~Gw26w
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru