Такси в Тунисе – цены, правила и обман туристов


Такси в Тунисе – цены, правила и обман туристов
11 Апреля 2018

Такси в Тунисе очень дешевое, если сравнивать с другими популярными курортными странами. До 2014 года, когда американский доллар стоил еще 35-36 рублей, ходить в Тунисе пешком было просто неразумно. И даже сейчас, когда доллар стоит 64 рубля, цена на услуги такси в Тунисе в 1,5 раза дешевле, чем в Москве. 

В некоторых случаях тунисское такси помогает сэкономить на экскурсиях. К примеру, расстояние от самого популярного у россиян курорта порт эль-Кантауи до парка Фригия составляет 50 километров. Кажется, что это далеко, но уже двоим туристам выгоднее съездить туда на такси и купить билеты в кассе, чем платить по 50 долларов за экскурсию. 

Тунисские таксисты часто принимают доллары и евро. Поездки в связи с этим не становятся дешевле, но это удобно, так как реже придется менять доллары и евро тунисские динары. 

Явным негативом в работе такси в Тунисе можно назвать большое желание таксистов обмануть туристов. Большинство туристов в Тунисе, кто пользовался такси, стали жертвами обманов, совершенно не подозревая об этом. С обманов мы, пожалуй, и начнем. 

Популярные способы обмана 

Самый распространенный способ обмана пассажиров-туристов связан с использованием счетчиков. В Тунисе существуют два тарифа на услуги такси – дневной и ночной. Ночной на 50% дороже, и переключение между тарифами осуществляется вручную водителем. 

Увидев туриста, водитель оперативно переключает таксометр на ночной тариф. Туристы не разбираются в тунисских счетчиках и платят строго по цифрам на экране, полагая сумму верной и справедливой. 

Конечно, таксометры в тунисских такси показывают тариф. Либо цифрой: 1 – день, 2 – ночь. Либо словами по-французски: jour (жур) – день, nuit (нюи) – ночь. Либо первыми буквами этих слов: J – день, N – ночь. 

На фото ниже самый необычный из замеченных нами в Тунисе таксометров, дневной тариф на нем обозначен буквой “j”, но было сложно узнать эту букву в странном значке, похожем на зеркальную цифру 6. 

таксометр

Огородиться от такого обмана легко – нужно смотреть на счетчик при посадке, и если чувствуете неладное, то тыкайте пальцем в счетчик и говорите слово “жур”. Водитель сразу поймет, что вы в курсе подобных махинаций и переключит на дневной тариф. 

Второй популярный обман тунисских таксистов – это не сбросить счетчик после предыдущей поездки. И в этом случае наш совет аналогичен – смотрите на таксометр при посадке в машину и убедитесь, что счетчик обнулен. 

Третий способ очень распространен для обмана европейских туристов. Таксист везет пассажира ночью по ночному тарифу, но в конце поездки заявляет, что он забыл переключить счетчик и требует +50% оплаты. На россиян этот метод не работает вообще, так как большинство наших туристов не знают иностранных языков, а подавляющее большинство тунисских таксистов не знают русского. 

А те наши туристы, кто знает английский или французский, уже в первой поездке в арабские страны овладевают полезным навыком – забывать иностранные языки моментально. Обычно овладение этим навыком происходит на базарах, когда проще прикинуться незнающим языка, чем общаться с наглыми местными торговцами. 

Цена на проезд в тунисском такси 

Законы Туниса обязывают всех таксистов иметь счетчик и использовать в расчете стоимости поездки только его. В больших городах, например в Сфаксе или Тунисе, так и происходит. 

Если используется счетчик, то цены следующие: 

- посадка в такси стоит 450 миллимов (0,45 тунисского динара); 

- каждый километр пути стоит 500 миллимов (0,5 динара); 

- с 21-00 вечера до 6-00 утра действует ночной тариф +50%; 

- один час ожидания стоит 15 динаров. 

Но в курортных городах таксисты чаще всего отказываются везти пассажиров по таксометру, а требуют фиксированной платы, хотя это незаконно. В этом случае стоимость поездки обговаривается пассажиром и водителем. 

Эти цены закон Туниса определяет как минимальные. Существуют такси “delux”, где стоимость проезда выше. Таксисты, стоящие в популярных туристических местах, обычно требуют дополнительной платы за посадку в машину. Лучше поймать такси на дороге, чем переплачивать. 

В аэропортах в зоне прилета всегда дежурят таксисты, предлагающие свои услуги по завышенным ценам. Это обычная ситуация во многих странах, и совет всегда неизменен: выходите из терминала и ловите машину там. Поездка из аэропорта Тунис-Карфаген до города Тунис стоит около 10 динаров. 

Как лучше – счетчик или договорная фиксированная цена? 

Поездка с оплатой по счетчику не всегда гарантирует самую низкую цену. Таксист всегда может поехать более длинным маршрутом или просто ездить кругами. Случается, что туристы садятся в машину и сразу обнаруживают на счетчике цифру 3 или 5 динаров, а таксист “с пеной изо рта” доказывает, что его “дребезжащая развалюха” относится к классу “delux”. 

Фиксированная цена интереснее, но только в случае, когда пассажир имеет представление о реальной стоимости поездки. 

В этом помогает сервис Google.Maps в интернете. С его помощью нужно определить расстояние поездки и подсчитать ее стоимость по счетчику. Торгуйтесь, исходя из этой цифры. 

Сторговаться на хорошую цену удается далеко не всегда. Если водитель несговорчив, то переходите к следующему таксисту. Главное, не садитесь в машину и не позволяйте положить свои чемоданы в багажник до тех пор, пока не договоритесь о цене. 

Некоторые особенности такси в Тунисе 

Тунисские таксисты не привыкли заботиться о наличии сдачи. Они всегда говорят, что сдачи у них нет, надеясь, что им оставят ее в качестве чаевых. Запасайтесь мелкими деньгами. 

В Тунисе изредка встречаются такси с табличкой, показывающей занято ли оно. Красная табличка – такси свободно, зеленая – занято. Почему именно так? Никто не знает, тут так принято. 

Если такси везет туриста из аэропорта, то водители часто пытаются убедить пассажира поселиться в определенном отеле. Им за это доплачивают владельцы гостиниц. 

Такая практика встречается во многих странах, например водители такси в Китае очень любят так делать. 

Во многих арабских странах женщинам запрещено ездить на переднем сиденье рядом с водителем, или так просто не принято. В Тунисе такое не возбраняется. 

Тунис – одна из самых прогрессивных арабских стран. Здесь выращивают свиней и готовят свинину для туристов, а ассортимент тунисского алкоголя очень интересен и разнообразен. 

Автомобили такси в Тунисе в большинстве своем французского происхождения. Встречаются как совсем новые машины, так и очень старые. Сухой климат способствует долгой эксплуатации автомобилей. 

Эта ситуация очень похожа на такси в Египте, где встречаются машины пятой модели ВАЗ, которые еще исправно служат своим владельцам.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~KvZ3l
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru