Мосгорсуд признал агрегаторов такси стороной договора перевозки


Мосгорсуд признал агрегаторов такси стороной договора перевозки
7 Мая 2018

Агрегатор такси, принимая заказ, заключает договор перевозки и несет все обязанности перевозчика, следует из апелляционного определения Мосгорсуда, вынесенного на втором круге рассмотрения дела ООО "Такси "Престиж".

На примере этой компании ранее Верховный суд (ВС) РФ разобрал вопрос о взыскании с агрегаторов такси компенсации ущерба и морального вреда, которые были нанесены из-за аварии во время поездки, отменил "отказные" судебные постановления и отправил дело на пересмотр в апелляционную инстанцию.

Свое новое определение она построила на нормах Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (федеральный закон N259-ФЗ, принятый в 2007 году - ИФ). Статья 31 этого документа устанавливает, что договор фрахтования легкового такси заключается в устной форме с водителем, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

Но на случай с агрегаторами это правило не распространяется, следует из апелляционного определения. "[Водитель такси, получивший заказ через "Такси "Престиж"] не являлся фрахтовщиком, поскольку непосредственное участие в приеме заказа по телефону от пассажира не принимал, получил такую информацию от диспетчера", - говорится в документе. Поэтому договор перевозки был заключен именно с "Такси "Престиж", констатировала апелляция, так как именно эта компания приняла заявку на перевозку, сообщила о принятии заказа и направлении автомобиля.

В результате Мосгорсуд решил взыскать с "Такси "Престиж" 264 тыс. 159 рублей возмещения ущерба и по 100 тыс. рублей компенсации морального вреда в пользу каждого из четырех истцов - родственников погибшего пассажира такси.

Такие же суммы взысканы и с владельца автомобиля такси, которого на первом круге рассмотрения дела Мосгорсуд, в отличие от первой инстанции, от выплат освободил - на том основании, что его ответственность была застрахована и требовать деньги надо со страховых компаний. В новом определении апелляция пишет, что платить придется, так как на работодателя возлагается обязанность возместить не только имущественный, но и моральный вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.

В отношении водителя решение первой инстанции Мосгорсуд оставил без изменения. Он должен заплатить каждому из четырех истцов по 700 тыс. рублей компенсации морального вреда.

ДТП, в котором погиб пассажир, воспользовавшийся сервисом "Такси "Престиж", произошло 5 октября 2014 года. Истцы - муж и дочери погибшей пассажирки - требовали с таксиста, владельца машины и агрегатора солидарно компенсацию расходов на погребение (553 тыс. рублей) и по 1,5 млн рублей возмещения морального вреда.

Агрегаторы такси признают свою ответственность перед пассажирами при возникновении ДТП, сообщила ранее "Интерфаксу" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар. По ее словам, "вопрос в том, как определить ее границы". Но в любом случае, добавила она, к концу 2017 года большинство ведущих агрегаторов либо заключили договоры страхования ответственности перед пассажирами такси, либо находились на этапе согласования таких договоров. "Лимит добровольного страхования ответственности в такси за вред жизни и здоровью составляет 2 млн рублей", - сказала Гусар.

В Госдуме в настоящее время обсуждается депутатский законопроект о распространении закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на перевозки такси (до сих пор на таких пассажиров распространялись положения закона об ОСАГО с лимитами за ущерб жизни и здоровью 500 тыс. рублей вместо 2 млн рублей в ОСГОП - ИФ).

Страховщики видят систему ответственности агрегаторов двухуровневой и сделали свои предложения, сообщила Гусар. Агрегатор, по ее словам, например, должен убедиться в том, что перевозчик выполняет требования закона к организатору пассажирской перевозки и имеет полис страхования ответственности перед пассажирами. "Если при возникновении ДТП и ущерба жизни и здоровью пассажиров выяснится, что эти условия не соблюдены, наступает ответственность агрегатора, который не убедился в надлежащем исполнении всех требований", - отметила Гусар.

Источник


Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~kuB7P
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru