Таксистам готовят цифрового врача


Таксистам готовят цифрового врача
10 Мая 2018

Минздрав и Минпромторг представят предложения по автоматизации медосмотров водителей такси с применением телемедицины. Сейчас ее использование для этих целей не легализовано, и, как считается, многие участники рынка пренебрегают осмотром врача перед выпуском водителей на линию. Прототип системы с использованием специального оборудования на станциях техобслуживания и в таксопарках тестирует «Яндекс».

По итогам совещания с представителями госорганов и интернет-компаний, прошедшего в марте, первый вице-премьер (сейчас — и. о. первого вице-премьера) Игорь Шувалов поручил Минздраву и Минпромторгу подготовить предложения в области медосмотра водителей такси, следует из протокола совещания (есть у “Ъ”). Речь идет о разработке документов, «предусматривающих автоматизацию проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров водителей транспортных средств, а также контроль с использованием возможностей телемедицины основных показателей состояния здоровья водителей при выполнении ими трудовых обязанностей».

Сейчас законы «Об основах охраны здоровья» и «О персональных данных» не предусматривают возможности проведения медосмотров удаленным способом, а «предполагают непосредственное участие медработника», сообщили “Ъ” в Минздраве. Ход исполнения поручения там комментировать не стали. Представитель Игоря Шувалова и пресс-служба Минпромторга на запросы “Ъ” не ответили.

Для проведения медосмотра компания такси может сама получить лицензию на медицинскую деятельность и нанять медработника либо проводить осмотр через стороннюю организацию. По данным Минздрава, в России выдано более 21 тыс. лицензий для проведения пред- и послерейсовых осмотров, наибольшее число — в регионах городов-миллионников и крупных агломераций, говорится в февральском исследовании рынка такси аналитического центра при правительстве РФ. Отсутствие электронных журналов и единообразных баз данных затрудняет контроль и дает возможность для коррупционных схем и мошенничества, а необходимость заполнения бумажного журнала «повышает трудоемкость процесса и ограничивает пропускную способность», отмечали аналитики. «Для медосмотра нужен врач. Крупные таксопарки выполняют требования, чего зачастую нельзя сказать о небольших компаниях или ИП. Это для них дорого, и врач может находиться в другой точке города,— объясняет собеседник “Ъ” на рынке такси.— Проблема решается тем, что некоторые участники рынка достают медицинские бланки, штампуют в них "годен", и все. Это невозможно контролировать».

Телемедицина на рынке такси пока на полулегальном положении, ее использование законодательно до конца не урегулировано, отмечает гендиректор таксопарка «Букет» Денис Огнев. В «Букете» при этом цифровые технологии для медосмотра водителей используются уже два года, говорит он. «Водитель проверяется через терминал без участия медработника. В функционал терминала входит проверка температуры, давления и алкотестер. Данные загружаются в электронную базу, на их основе врач проверяет, все ли со здоровьем водителя в порядке. После положительного заключения медика водитель получает путевой лист и выходит на линию»,— рассказал господин Огнев.

Использование цифровых технологий для предрейсовых осмотров поддерживает «Яндекс». Это может повысить прозрачность осмотров и наладить контроль за их прохождением, сообщил “Ъ” представитель компании. Оборудование для автоматического измерения жизненных показателей водителя есть на рынке, его можно устанавливать не только в медучреждениях, но и в других точках: в офисе таксопарка, на станциях техобслуживания, АЗС и т. д., объясняют в «Яндексе». По такой схеме, водитель перед началом смены получает вызов к ближайшей точке, где есть такое оборудование. Там он сам снимает необходимые показатели (давление, пульс, наличие алкогольных паров), которые автоматически направляются врачу. «С помощью такой платформы весь медосмотр занимает не 1–1,5 часа, как зачастую происходит сейчас, а 20–30 минут»,— говорят в «Яндексе». Прототип такой схемы «Яндекс» уже тестирует в нескольких регионах.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~jloCM
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru