В Баку возникает много проблем с таксистами


В Баку возникает много проблем с таксистами
11 Мая 2018

Если провести анализ ситуации с занятостью населения в Баку, то, пожалуй, самой популярной профессией за последние 5 лет в столице стала профессия водителя такси.

В частный извоз подаются все, кто остался без работы (а это весьма актуальный вопрос в свете последних экономических трудностей в Азербайджане), все те, кто не может найти работу, ну, и все те, кто недостаточно зарабатывает на основной работе и использует услуги такси в качестве дополнительного заработка.

В связи с данными фактами, в стране, а в особенности в столице, появилось великое множество компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, все это на фоне и без того существовавших частников, занимающихся извозом пассажиров.

Как сообщает AZE.az со ссылкой на Echo.az, эксперты говорят, что большое количество такси является одним из индикаторов не очень хорошего социально-экономического положения в стране. То есть, чем больше такси, тем ниже уровень экономического благополучия в стране.

Однако количество вовсе не означает качество, и многие сетуют на то, что качество услуг такси служб хромает на обе ноги. Как заявил в разговоре с изданием председатель общества «Помощь образованию водителей» Фазиль Мамедов, на сегодняшний день и правда, дела с такси в Баку обстоят хуже некуда.

«То, что такси в таком огромном количестве – говорит о тяжелом социальном положении населения. Люди потеряли работу, но у них есть машина, и они используют ее, чтобы заработать денег. Есть и такие, у кого есть работа, а такси для них приработок. Потому таксуют многие, независимо от того, какой у них автомобиль, сколько лет стажа вождения и т.д.», — сказал Мамедов.

«Однако нельзя забывать о том, что такси — это транспорт, а значит, средство повышенной опасности. Такси должны быть безопасны, таксистам необходимо иметь лицензию, они должны быть настоящими профессионалами в своем деле. Во многих странах таксистом может работать только человек с большим стажем в данной сфере. У нас же это не так», — говорит эксперт.

По его словам, нет также единого тарифа на такси услуги.

«Если местные жители примерно знают стоимость услуг такси, то иностранцам можно назначить любую цену, и те скорее всего согласятся, чем таксисты активно пользуются. Из аэропорта вас могут довезти и за 11 манатов и за 40, ведь такого разнобоя в стоимости не должно быть.

В каждом такси должен быть счетчик и тахограф. В данной сфере должен быть четкий контроль, ведь речь идет о безопасности людей. Минтраспорт должен не просто давать лицензию, но и нести за это ответственность».

«По его словам, к услугам таксистов обращаются и граждане нашей страны, и туристы, думая, что таким способом они без проблем доберутся до пункта назначения. Однако часто таксисты вообще не знают город», — сказал эксперт.

Ф.Мамедов отметил, что это важный пункт, и таксист должен прекрасно знать город, или по крайней мере иметь GPS, который помог бы найти место, нужное пассажиру. «Чтобы таких случаев не было, ситуация должна быть под контролем, а пока этого нет, будет беспредел», — подчеркнул он.

Эксперт отметил, что если таксист ездит на старенькой машине, в которую особо не вкладывается, то должен брать меньше, чем те, кто занимаются постоянным повышением уровня сервиса.

«Но у нас этого нет. То есть таксист на развалюшке потребует за свои услуги столько же, сколько таксист на хорошей машине. А ведь хороший транспорт, униформа для водителей и т.д. — все это дополнительные расходы. И когда компании, занимающиеся извозом, видят, что люди охотно пользуются и платят столько же за плохой сервис, они решают, что и им не стоит ничего улучшать. А во всем виновата всеядность нашего населения, виновато общество в целом», — считает эксперт.

«Вот, скажем, народ доволен работой Baku Bus уже хотя бы потому, что автобусы этой компании не останавливаются в неположенных местах. Но этого ведь недостаточно, они останавливаются рядом с остановкой, но не всегда там и не всегда так, как положено. То, что мы довольствуемся даже малыми улучшениями, говорит о нашем отношении к самим себе. Это отношение давно пора менять в лучшую сторону», — подчеркнул Ф.Мамедов.

Говоря о такси и туристах, отметим, что вообще в период международных конкурсов, проходящих в нашей столице, периодически поступают жалобы на них.

Чаще всего жалобы на следующее – завышенная сумма оплаты, водители такси, чтобы сберечь свои хорошие места парковки, не соглашаются везти клиентов на «короткое» расстояние, иногда везут туристов самым длинным путем, чтобы они заплатили побольше. Впрочем, от желания некоторых таксистов нажиться страдает и местное население, хотя, как было сказано выше, граждане лучше осведомлены о ценах, лучше знают город, потому у них меньшая вероятность попасться на удочку обмана.

Как отметил в беседе с изданием эксперт в сфере транспорта Азер Аллахверанов, некоторое время тому назад так называемые «лондонские такси» были чуть ли не символом столицы.

«Практически все туристы считали долгом сесть в такое такси и сделать снимок на память. Однако сегодня ситуация радикально изменилась, и туристы чуть ли не бегут при виде водителей этих такси. Причина этого кроется в том, что отсутствует должный контроль над водителями, и они творят, что хотят. Я думаю, что вопросы к службам такси будут существовать до тех пор, пока некоторые наши таксисты больше будут думать о собственной выгоде, нежели об имидже своей страны», — сказал он.

По словам эксперта, чаще всего такие проблемы создают те водители, которые не находятся на балансах той или иной службы такси.

«То есть речь о водителях, которые покупают «шашку» и начинают «таксовать». Правда, также фиксируются единичные случаи различных афер со стороны самих служб такси, но в основном это нелегальные таксисты», — сообщил А.Аллахверанов.

Впрочем, есть не только негатив, но и положительные моменты. Так, напомним, что недавно турист из Польши Мариуш Коцот, прибывший в Баку на Гран-при Азербайджана Формулы-1, обратился в полицию города Баку в связи с потерей кошелька с деньгами и документами.

Иностранец забыл кошелек в такси при возвращении с друзьями в гостиницу. За короткий срок было установлено такси, которым воспользовались туристы, и его водитель. Отмечается, что водитель добровольно сдал в отделение полиции обнаруженный в автомобиле кошелек.

В свою очередь, друг Мариуша Питер Любински также выразил благодарность за возвращение потерянных документов: «После того, как мы вышли из такси, стало ясно, что коллега забыл в нем кошелек. Связались с полицией и всего через два часа полицейские нам перезвонили и сообщили, что водитель сам пришел в отделение и вернул найденный кошелек с деньгами и документами. Мы благодарны и полиции, и всем азербайджанцам за такое дружелюбное отношение».

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~qCvSq
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru