Перевозчиков заставили дать больше времени для отдыха своим водителям


Перевозчиков заставили дать больше времени для отдыха своим водителям
8 Июня 2018

В Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое было утверждено приказом Минтранса России, были внесены существенные изменения. Согласно поправкам, в целях уменьшения аварий на дорогах, водителей автомобилей, работающих по трудовому договору, заставят больше отдыхать. Как это будет работать на практике, разбирал спецкор ЕНВ.

Сразу необходимо сделать оговорку: установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Новые правила на благо людям

Итак, согласно приказу Министерства транспорта, если при осуществлении междугородной перевозки водителю нужно будет остановиться в соответствующем месте отдыха, то продолжительность смены такого водителя может быть увеличена до 12 часов. При условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. "При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)", - сказано в приложении к приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. N 170

Также закреплено требование, по которому через каждые 4 часа водитель обязан остановиться и сделать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. Такие нововведения вводились неспроста. Очень много аварий происходит именно из-за усталости водителя.

Нам удалось поговорить с водителем Андреем, который работает в такси "Яндекс". Молодой человек рассказал, что, стремясь заработать побольше, таксисты часто берут максимальное количество заявок за сутки, забывая про отдых на долгие часы.

"Я и сам какое-то время катался на пределе, спал буквально не более трех часов в сутки. Когда однажды практически уснул за рулем и чуть не угробил пассажира и машину, понял, насколько опасно отказывать себе в отдыхе. Хорошо понимаю водителей-дальнобойщиков или тех автобусов, которые выходят на дальние рейсы. Хочется поскорее добраться до места, иногда люди сами не замечают, как дорога выходит из-под контроля. Так что я "за" поправки всеми руками", - прокомментировал Андрей.

Действительно, ученые доказали, что при непрерывном вождении автомобиля более 8-9 часов, у водителя теряется концентрация внимания, притупляется реакция. Заснуть при этом за рулем можно также незаметно и внезапно, как и дома перед телевизором. Трагедия в этом случае неминуема – или кювет или ДТП с другими транспортными средствами. Особенно страшно, когда такие трагедии происходят с наполненными пассажирами автобусами.

"Известно, что в Японии за последние годы зафиксирована высокая смертность среди сотрудников, перерабатывающих на своей работе. Люди самого разного возраста просто погибают от переутомления. Управляющие крупных японских компаний были вынуждены ввести новую должность: в обязанности человека входит выгонять сотрудников с рабочих мест по окончанию рабочего дня", - рассказал Александр Селиванов, специалист Японского медицинского центра "Хокуто" во Владивостоке.

Эксперты уверены: так же должно быть и с водителями. Необходимо заставлять людей бросать "баранку" и давать себе отдых.

Впрочем, Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта, заявляла СМИ: "Пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится".

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~AkHQP
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru