Личный опыт: «Условия работы таксистов абсолютно бесчеловечные!»


Личный опыт: «Условия работы таксистов абсолютно бесчеловечные!»
29 Июня 2018

В России нет общей культуры такси, нет правил приличного поведения для пассажиров и водителей, нет достойных условий и дичайшие тарифы...

О службе такси и о работе таксистов в последние время пишут много, однако почти никто из комментирующих эту тему не испытывал на себе тяжкие условия этого труда. Тем интереснее будет узнать таксистскую кухню изнутри, описанную блогером Кристиной Сорокой, которая решилась сесть за руль сама (орфография и пунктуация - авторские):

«Про такси. Или я стала больше замечать, или стали больше писать на тему такси. Поволновавшись, решила внести свои пятькопеек. В эти пять копеек не входят больные психопаты и всякие крайние отморозки, разбойники и насильники, которые, понятное дело, идут промышлять туда, где большие возможности и это не только такси (педофилы идут в детские учреждения, садисты в пыточные, воры туда, где деньги, а разбойники с большой дороги - на дорогу). Мои пять копеек про рядовое такси, рядовых таксистов и экономкласс. Пять копеек, потому что, проработав два месяца таксисткой, приблизительно столько я и заработала.

‘За всю Одессу’ не скажу, не знаю как обстоят дела у тех, кто работает на арендованных и на собственных авто(судя по комментариям водителей - в сухом остатке так же). Я устроилась в частный таксопарк, утром выезжаю оттуда на смену, вечером возвращаю автомобиль в парк. Выбрала щадящий режим работы 2/2. Рабочий день 11:00 -23:00. План 5000 руб. в день. Если я соберу пять тысяч, то 50% из них заберёт парк, плюс свои проценты заберёт Яндекс.

‘Папа у Васи силён в математике’, поэтому считаю погрешно - если бы я заработала 5 тысяч рублей, то на руки получила около 2 тысяч, это около 30 тысяч в месяц - за дико тяжёлый труд с 11:00 до 23:00. Я ни разу не насобирала 5000 руб., мой максимум 4000 руб. с копейками.

Принципиально. Если бы я, с 11:00 до 23:00 не выходила из машины ‘попить’, не пропускала и не отменяла ни одного заказа, то тогда да, я бы зарабатывала в день для парка 5-6 (некоторые иногда умудряются и 7-8) тыс.руб, получая на руки ~3000 руб. в день. То есть, чтобы заработать сколько-нибудь приличные деньги, на которые возможно существовать и кормить семью, водители берут режим 6/1 и шесть дней в неделю 12 часов в сутки вламывают как проклятые, без попить и пописать. А ещё дорога домой, не все живут рядом с парком, кто-то добирается на работу на электричке, то есть о ‘выспаться’, физически отдохнуть после довольно экстремального труда, речи не идёт. Некоторые водители из регионов живут в машинах.

Водители из СНГ соглашаются работать за любые копейки в любом режиме, потому что там их заработанное имеет ценность. Агрегаторы этим пользуются, водителям Москвы и Подмосковья ничего не остаётся, как терпеть эту ситуацию, бунты у нас ни к чему хорошему не приводят, никого. Стоимость жизни в Москве обходится дорого. (‘валить’ мне некуда, я тут родилась, Москва мой родной город, как и других водителей нашего таксопарка). Да, чтобы заработать приличные деньги везде надо впахивать, везде свои тонкости, сложности, риски, нервы и трудный социум.

работа в такси

Но на данный момент считаю, что условия труда водителей такси абсолютно не человеческие (я про легальных водителей, официальное такси и конкретно в г.Москва), водители из регионов написали мне в паблике ‘подслушано в такси’ - ‘рабы на галерах заплакали, прочитав твой пост, уходи оттуда срочно, адовый режим!’ Вчера пассажир сказал ‘я понимаю, что ужасные условия, что последствия, но я уважаю этих ребят, которые вламывают 24/7 без сна и отдыха, чтобы прокормить свою семью, у меня самого пятеро детей и я вламываю. Все вламывают. 

Но, позвольте напомнить, что автомобиль - средство повышенной опасности. Вламывая в офисах, на переговорах, на выставках и продажах квартир, максимум, что вам грозит - сесть в тюрьму, заболеть от перегруза и лишить своих детей средств к существованию. У водителей, как и у медиков и прочих специалистов, чья деятельность сопряжена с физической жизнью других людей - более тяжёлая ответственность. Я представляю весь смертный ужас ситуации, когда водитель заснул за рулём и, дёрнувшись, надавил педаль газа.

Стоит сказать о тарифах отдельно, я не понимаю системы. В том же Нагатинском затоне днём женщина сделала заказ, ей надо было ,пока спит ребёнок, мухой сгонять до ближайшего копировального центра, с Кленового бульвара на перекрёсток с Затонной улицей, это одна минута езды! Путь в четыре раза короче, чем та поездка за 72 руб., но ей она обошлась в 365 руб., ‘повышенный тариф’ по каким-то волшебным причинам. Точнее, я отвезла ее потом обратно и когда она расплатилась и ушла, таксометр сообщил, что с изменённым адресом поездка стоит под 700 руб. и половину я доплачивала из своего кармана.

Да, мне бы стыдно было перед пассажиром, что за разница 72 руб. и 700 руб. за один микрорайончик — это издевательство и над пассажирами и над водителями!! Нужна золотая середина, справедливые тарифы, не обирающие пассажиров экономкласса, но и не превращающие такси в аулмаршрутку, дающие водителю возможность заработать, не доводя себя до невменяемой усталости.

Теперь я понимаю, почему в некоторые парки не принимают на работу женщин, зачем заморачиваться, если она скоро сбежит. Но сбежит она, не потому что это мужская работа, а потому что условия работы нечеловеческие, а её домашнюю работу никто не отменял. Скажите мне, пассажиры, часто вам попадались женщины-водители такси? И какова была ваша реакция? Мне пару-тройку раз в жизни. Отличные тётки!! Я попадаюсь пассажирам каждый свой рабочий день, у меня высоченный рейтинг! Спасибо! При этом, за редким исключением, всё пассажиры в восторге. Мы тепло расстаёмся со взаимными пожеланиями всего доброго и хорошего.

Пассажиры относятся к такси как дешёвому некачественному ширпотребу и к таксистам, соответственно, водители устают как ‘сабаки’, долго на таких условиях держаться могут очень отчаявшиеся и отчаянные. Агрегаторы греют на ситуации руки и я считаю именно работодатели и в первую очередь агрегаторы создают такие условия. У нас нет общей культуры такси. Нет правил приличного поведения для пассажиров и водителей, нет достойных условий и дичайшие тарифы.

Кто-то может написать кучу аргументов и контраргументов.Пожалуйста, я не для поспорить, чей труд тяжелее. Я — за нормальные достойные условия труда и культуру. В любой профессии не помешает. Сейчас я побывала в шкурке таксиста и хочу замолвить за гусаров слово...»

Источник



Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~MWEZ2
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru