Легальное такси против «бомбил» - кто кого


Легальное такси против «бомбил» - кто кого
16 Декабря 2013

У метро «Новые Черемушки» извозчики не могут поделить территорию

11 декабря у метро Новые Черемушки произошла драка. Неизвестные избили группу таксистов-нелегалов, выходцев из Средней Азии. Пострадали восемь человек, трое госпитализированы. Кто избивал иммигрантов, следствие пока что выяснить не может. Ходят разговоры о том, что нападавшими были таксисты-официалы, работающие на этой же территории. Корреспондент «Вечерки» попытался разобраться в этой истории.

Коса на камень

Территория вокруг торговых центров «Черемушки» и «Панорама», что стоят друг напротив друга у метро «Новые Черемушки», - очень привлекательное для таксистов место. Большая проходимость и наличие бизнес-центра может обеспечить неплохой заработок. Именно тут и развернулась, как выяснилось, целая война между водителями легального такси и гастарбайтерами-«бомбилами».

После выхода из метро первым делом нужно было найти тех самых нелегалов, чьи товарищи пострадали в потасовке. Однако ни одного такого таксиста в ближайших двух километрах не оказалось. Через несколько часов все же удалось найти представителя «бомбящих». Озираясь по сторонам, он подъезжал к голосующим горожанам и договаривался о цене. Узнать у него, что конкретно случилось с его товарищами, толком не получилось: Вигзот очень плохо говорил по-русски. Но кое-что все же рассказал.

- Я не знаю, что за драка произошла. Но наших сегодня здесь нет. Ребята сказали, что идет облава и два дня тут еще не стоит появляться. А я просто мимо проезжал и взял попутчиков, – испуганно рассказывал молодой парень. На вопрос, есть ли у него документы на работу, и почему отсутствуют шашки, виновато признался, что нет денег, да и на его семёрку никто разрешение не выдаст.

Больше у метро поговорить с нелегалами-извозчиками не удалось. Чему очень удивились работники официального такси с «шашечками». Мужчины рассказали о том, что «бомбилы» каждый день «шабашат» у ТЦ «Панорама», и странно, что сегодня никого нет. При этом таксисты уверяли, что про драку ничего не слышали,  тем более сами никого не избивали. Хотя зуб на гостей из средней Азии, а именно они тут «бомбят», у них имеется, и немалый. Причина в том, что те перехватывают у них клиентов, демпингуют цены и даже выгнали с выделенной по закону территории.

- Нас, легальных работников, возле метро «Новые Черемушки» около 13 человек, не больше, – рассказывает Рубик Геворгян, водитель одного из официальных такси.- Мы много лет трудимся на этой территории, но в последние годы это стало малоприбыльным из-за таксистов-гастарбайтеров. Место у торгового центра «Панорама» они считают своим и никому там стоять не дают. Вытесняют «залетных» угрозами и оскорблениями, иногда пытаются спровоцировать на драку. В октябре мы добились у властей района, чтобы на этом участке установили знак «стоянка такси». В двадцатых числах октября этого года знак поставили, он простоял два дня, после чего его вырвали с корнем те самые бомбилы. И снова перестали пускать туда «несвоих». Последняя стычка у нас с ними была как раз в октябре, тогда нашего коллегу хотели избить. Но мы не дрались, была словесная перепалка.

К разговору подключился таксист Алладин Алиев. Выходец из Азербайджана, он имеет и регистрацию, и сертификат.

- Это меня выгоняли. Я встал на то место, – признался Алладин. - Гастарбайтеры угрожали, требовали, чтобы я уехал, иначе будет плохо. Когда отказался, мою машину стали пинать и пытались разбить. Я вызвал наряд, написал заявление, но до сих пор нет никакого результата, – разводит руками Алиев.

Местные официальные таксисты, как один, говорят, что поражаются, почему нелегалы не несут никакого наказания. Им все постоянно сходит с рук.

- Как-то давно был конфликт с этими ребятами. Их больше пятнадцати, в основном из Узбекистана. Мы вызвали полицию, нам ведь бояться нечего – все документы на месте, – присоединился к беседе Гагик, тоже официальный таксист. - Полиция же ничего не сделала. Более того, проверила наши документы, а не их.

- Нам кажется, что это не случайно, - заключили все таксисты разом.

Цена вопроса

Водители рассказали и о том, как сложно им приходится сегодня. После выхода закона, запрещающего заниматься частным извозом без документов, они все пошли оформлять ИП, получили сертификат и теперь выплачивают налоги и пенсионные отчисления. Более того, большинство взяли в кредит иномарки, дабы пассажирам обеспечить комфорт. А выплачивать кредиты нечем, потому что всю выручку перехватывают нелегальные извозчики.

- Чтобы стать официальным таксистом и работать на себя, в первую очередь необходимо получить ИП, мне обошлось в 800 рублей. Лицензию же выдают бесплатно, – поясняет Алладин.

Понятно, что получить лицензию мигрантам из Азии невозможно, нет возможности завести ИП. Но это не мешает им «шаманить» по вечерам. Днём встретить у метро «Новые Черемушки» гастарбайтера – таксиста почти невозможно.

- Они тут с 5-6 дня стоят, все время. Не пойму, почему сегодня нет никого, – пожимает плечами Юрий, контролер торгового центра «Панорама». – А про драку ходят слухи, что якобы водители такси пошли друг на друга с кулаками. Кто и что - не понятно, молчат как партизаны. Слышал, что полиция приехала очень быстро, пострадавших увезли. Я сам работаю тут не один год, и если честно, против бомбил. Не понимаю, как можно садиться в такое такси. Вы видели, какие у них машины? Разбитые семерки, шестёрки и прочий хлам. Да ещё и не понятно, что у них на уме. Могут увезти и концов не найдут. Девушка, не садитесь к ним, - предостерег Юрий.

Как рассказали водители официального такси, бомбилы зарабатывают больше них. Свыше 2000 рублей. Частник же с шашками может простоять весь день и не заработать и 1000. Все потому, что предложить копеечную цену он не может.

- Бомбила может за 100 рублей отвезти на своей гнилой шестёрке. Я не могу, у меня иномарка, амортизация, налоги и прочее. Но пассажирам это не объяснить. Они ловят убитую шестёрку и едут на ней чуть подешевле. Если бы нелегал платил налоги, не возил бы людей за копейки. В итоге выходит, что нам становится не выгодно уже работать легально. Но нарушать закон мы не хотим, – вздыхает Гагик.

Получается, что руки таксистам-гасторбайтерам развязывают сами москвичи. Садясь в сомнительные авто ради экономии в 50 рублей, они порой не задумываются о последствиях.

- Никогда не знаешь, какой водитель попадётся. Я в такси без шашек не езжу никогда, - признается Нина Кравцова, местная жительница. – Вот, в Черёмушках пару лет назад таксисты женщину убили из-за шубы и мобильного. Преступников чудом нашли, по сотовому.

Не все разделяют мнение Нины Кравцовой. Большинство молодежи на тот же вопрос ответили, что выберут такси подешевле и могут потерпеть неудобства в авто.

В конце концов, садиться к «бомбилам» или нет, каждый решит сам. Пока что делом об избиении таксистов занимаются правоохранительные органы. Мы, в свою очередь, продолжим узнавать новые подробности этой истории и будем держать своих читателей в курсе расследования. Однако, уже сейчас можно сделать вывод – потасовка в Черемушках стала той лакмусовой бумажкой, которая проявила годами назревающий конфликт.

КОММЕНТАРИЙ

Вячеслав Сармуткин, генеральный директор некоммерческого партнёрства «Союз таксистов столицы»:

- Проблема с частными нелегальными такси была всегда, и пять, и десять лет назад. Но подобного масштаба, как сейчас, раньше не наблюдалось. Конечно же, ситуацию нужно менять, ведь дилетанты за рулём – источник большой опасности. Думаю, необходимо ввести повышенные штрафы: в несколько десятков тысяч рублей! И, самое главное, избавиться от коррупции в инспекционных структурах. Пока взяточничество процветает, мы по-прежнему будем страдать от творящегося в такси беспредела.

Аудио запись

Источник: http://www.vm.ru

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~pAi6W
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru