Такси против Uber и Cabify. Сравним зарплату в Испании


Такси против Uber и Cabify. Сравним зарплату в Испании
28 Июля 2018

Как сообщает Magnet, коллектив  профсоюза Convulsiona Barcelona перед последней забастовкой водителей такси, показал свою сплоченность и решимость, чтобы защитить то, что они считают своими правами.

Новые цифровые компании защищают рабочую модель, известную как «совместная экономика». Своими действиями они ставят под угрозу существование «традиционной» модели, которая борется, чтобы защитить стабильную жизнь своих семей с маленькими детьми. 

Чтобы понять позицию ветеранов сектора такси, нам будет наглядней сравнить различия моделей, особенно экономические. 

Сколько зарабатывает лицензированный таксист 

Если таксист работает в Мадриде, то опираясь на статистику, обычный таксист с учётом обязательных выплат получает на руки около 2130 евро (3500 евро «грязными»). Свои расчеты водители сделали на основании того, что водитель должен работать 50 часов в неделю, чтобы ежемесячно откладывать на обязательные расходы на транспортное средство (налоги, аренда автомобиля или лизинг, которые предпочитают использовать многие из отрасли). И это при том, что необходимо иметь лицензию на своё имя, как это установлено правилами общественного транспорта автономных областей.

Они могут сэкономить на чём-нибудь, зная конкретную стоимость, при условии, что она фактически является абсолютно переменной. Сюда входят: количество отработанных часов в месяц, километраж при пробеге, марка и модель автомобиля, цена автострахования и даже личная манера вождения. Всё это влияет на итоговую зарплату. Кроме того, конечно, если водитель такси хочет работать 8, 10 или 16 часов в день (максимум разрешенный законом) или он пожелает взять выходные дни или отпуск. 

Зарплата 2000 евро - это хорошая сумма от Вильяльбы до Эль Пайса, говорят водители, указывая при этом на пару нюансов. Во-первых, несколько лет назад появилось огромное количество водителей, которые работают больше часов (поэтому они заполонили улицы), а во-вторых, недобросовестная конкуренция со стороны агрегаторов способствовала потере их дохода до 300  евро за месяц. 

Сколько зарабатывает таксист без лицензии 

Теперь мы рассмотрим доходы  таксистов, нанятых владельцем лицензии. По статистике, в этом случае 65% ежемесячной выручки направляются непосредственно владельцу лицензии, который оплачивает список расходов, таких как страхование, техническое обслуживание, и так далее. Работая в тех же условиях, что и в предыдущем случае, около 50 часов, водитель зарабатывает 1200 евро в месяц.

Мы взяли интервью у таксиста (предпочёл остаться анонимным), у которого есть свой автомобиль, на котором работают два водителя по одной лицензии,  и каждый отрабатывает по 40 часов в неделю.

Согласно его расчетам, их выручка составляет до 4500 евро в месяц. Если мы вычтем вышеуказанные затраты, то получим 2980 евро ежемесячной чистой прибыли, что составит 1200 евро зарплаты для сотрудника и 1780 евро для владельца.

То есть, как мы видим, обычный таксист - это тот, кто работает дольше обычного сотрудника, но взамен зарабатывает немного выше средней зарплаты в Испании, но при этом не становится богатым. Если вы водитель без лицензии, вам платят меньше. 

Сколько зарабатывает водитель Cabify  или Uber 

Статьи и отзывы бывших работников этих компаний изобилуют в Интернете, где сообщается, что они работают много и зарабатывают 700 или 800 евро в месяц.

Fedetaxi (крупнейшая федерация таксистов в Испании), чтобы осудить модель Uber и Cabify, которую они считают обычным жалким оператором, показывает возникшую несправедливую конкуренцию из-за экономических перекосов. Зная о нестабильности таких компаний, как Glovo (интернет-магазин и курьерская служба доставки), мы можем подозревать, что это правда, но будем анализировать.

Поговорим с бывшим сотрудником Cabify, которого будем называть в последующем Дж. Когда эта компания обосновалась в Испании, она обещала очень соблазнительные условия, «своеобразную фиксированную оплату». Они пообещали, что работая 60 часов в течение недели, даже не заработав 3000 евро, водителей будут субсидировать до 3000 евро.

Выше уже обсуждали, что зарплата в размере 3000 евро считается в Мадриде нормальной для хорошего месяца. Но что будет, если перейти на работу с Cabify, особенно если нет лицензии на такси? Основываясь на менталитете водителя, лучше заработать 3000 евро с Cabify, чем наниматься к тому, у кого есть лицензия, и в итоге получать мало.

«Это вызвало ажиотаж, - говорит Дж., - многие захотели получить лицензию не такси, а VTC (аренда автомобиля с водителем), потому что эта компания гарантировала вам работу и определенную стабильность. Я также подписался на это, но после того, как я это сделал, компания изменила некоторые  условия, они предлагали нам доплату только за те услуги, тарифы которых были намного хуже ». Предложение гарантированного минимального заработка в 3000 евро исчезло. 

В итоге, им не только не удалось гарантировать стабильную зарплату, но уже «не гарантировали нам работу». Это привело к проблеме, когда водителям не давали доступа к заказам по несколько часов. 

К этой драме добавляется еще одна деталь, что платформа Cabify становится «только для рабов», заключает Дж. Если вы находитесь в Мадриде, вы должны работать исключительно внутри кольца М-30. Если вы живете на окраине, вам нужно сначала переехать в центр, чтобы приложение начало назначать пассажиров. Также, если вы закончили выполнение заказа на окраине, вам не разрешают забрать другого пассажира поблизости, а вы обязаны вернуться в центр, хотя теоретически для назначения такси приложение работает в рамках  непосредственной близости к пассажиру.

Это связано с тем, что лучшие поездки зарезервированы для «своих» сотрудников или тех, кто непосредственно нанят Cabify, так как  Uber и Cabify имеют своих собственных водителей.

Дело заключается в том, что эти компании выступают в качестве посредника в продаже лицензий между третьими лицами, но на самом деле в этом присутствует много обмана. Это они объясняют юридическими тонкостями, которые приходится проходить.

Принимая во внимание все выше сказанное, в том числе, что Uber берет 25% комиссионных с вашего дохода, а Cabify 20%, в конце концов, ваша работа может ничего не стоить. Кроме того, поскольку они работает по алгоритмам, если вы не доступны для выполнения заказов в то время, когда в этом заинтересованы компании, и если по статистике ваша производительность недостаточна, вы в конечном итоге зарабатываете мало.

Все эти условия - это способ укрепить вашу зависимость от платформы, в погоне за получением хорошей зарплаты. Это большая проблема подобных компаний, та же самая, с которой сейчас сталкиваются новые компании-курьеры: если они честно расскажут вам, сколько часов и в какие дни вы должны работать, то это можно отнести к понятию наемных работников, а не самозанятых.

Согласно статистике от Cabify, средняя зарплата водителя платформы составляет около 1600 евро, если он работает 10 часов в день. Но, на самом деле, во всех случаях эта величина не превышает 1100 евро в месяц, и это без учета всех затрат на деятельность. В результате накопилось возмущение работников, которые получают около 800 евро.

Итак, почему некоторые заинтересованы в продолжении работы с Uber или Cabify?

«Потому, что на самом деле они, действительно, зарабатывают деньги. Лицензия VTC стоит 45000 евро, через два года они могут ее окупить, и тогда они смогут работать на себя», - говорят представители из Fedetaxi. 

Дж. не согласен. «Если это ваш единственный источник дохода, вы будете сильно зависеть от них, у вас будет много рабочих часов и очень плохо, а за ночной график вам заплатят как за обычный. Люди устраиваются в Uber или Cabify, потому что у них есть большая клиентская база, как и у других агрегаторов в мире VTC, например, у предлагающих свадебные автомобили». То есть, Uber или Cabify предлагают вам доступ к рынку транспортных заказов через более дешевую лицензию, чем в такси.

Еще одним преимуществом Uber или Cabify является то, что они чрезвычайно гибкие компании, вы можете присоединиться к системе тогда, когда захотите. Это то, от чего Дж. отказался. Он отказался от своей преданности  платформе, нашёл работу в компании, не вовлеченной во все это. Но продолжил оказывать частные услуги Cabify, заходит в систему на несколько часов, пользуясь тем, что он уже там зарегистрирован.

То есть для тех, кто уже зарегистрирован в этом секторе, платформы позволяют иметь дополнительный источник дохода из-за очень нестабильной работы у тех, кто только начинает в другой сфере. Иногда плохо оплачиваемая работа лучше, чем вообще ничего. 

Дополнение о лицензиях VTC и такси 

Эту тему наш партнер Motorpasión (известный авто портал новостей и аналитики) подробно прокомментировал. Если мы видим эти проявления гнева и ненависти со стороны таксистов, которые не перестают быть чем-то большим, чем борьба, то это происходит не из-за дележа ежемесячной прибыли, а из-за ограничения справедливой конкуренции. Если больше открыть доступность лицензий для VTC и предоставить им послабления, то это приведёт к монополии и, пострадает, прежде всего, бизнес-модель, основанная на лицензии такси.

Лицензии такси стоят очень дорого, некоторые даже становятся инструментом спекуляции. По данным Института Метрополитен (Instituto Metropolitano), в Барселоне период до 2008 года для сферы такси был очень благоприятным, но наступил кризис. На легальном рынке стоимость продажи лицензий была в пределах 150000- 200000 евро, на вторичном рынке она превышала 350000 евро.

Если у вас был сын, то считалось, что у него уверенное будущее, если нет, то  была надежда на хорошую пенсию. Если хотите, можно пока стать предпринимателем или субарендателем лицензии и иметь каждый месяц прибыль, как мы видели во втором разделе этой статьи.

Очевидно, как мы понимаем, чем больше лицензий VTC будет выдано, тем больше конкуренция в работе, тем меньше будет стоить ваша лицензия такси. Для некоторых это даже стало вопросом жизни или смерти, потому что они могут потерять всё, являясь заложниками лицензии, которая менее чем за пару лет может обесцениться и не стоить почти ничего, как это случилось с таксистами в Нью-Йорке.

Сегодня лицензия VTC стоит 45000 евро, так что, если вы хотите стать сотрудником компаний-посредников, таких, как Uber или Cabify, необходимо сделать первоначальные инвестиции.

Перевод TaxiLife

Информация:

Власти Барселоны утвердили квоты: одна лицензия VTC должна приходиться на 30 лицензий таксистов, также водители должны получить разрешение Городского института такси. Министерство развития Испании опротестовало это постановление, в четверг суд принял иск к рассмотрению, что приостановило действие решения о квотах.

Из-за этого таксисты Барселоны в пятницу массово вышли на бессрочную забастовку, протестуя против такого развития событий. К ним присоединились тысячи водителей из других городов, таких, как Мадрид, Валенсия, Бильбао, Хихон, Севилья и Сарагоса. 

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~9mSMs
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru